Все, в общем, достаточно просто и формально - любой, кто берется рассуждать о музыке Нопфлера последних лет, должен сначала ответить на вопрос: согласен ли он, слушатель, с тем, что никогда ему больше не слыхать на сольниках Нопфлера новых, сотрясающих стены, вариаций на темы Money For Nothing или, скажем, захватывающих дыхание, отчаянных пассажей в духе Sultans Of Swing.
Если слушателя такая ситуация не устраивает, то он, конечно, замечает, что музыка Нопфлера стала гораздо более однообразной, менее выразительной, богатой на самоповторы и вообще больше напоминающей старческое бурчанье, чем рок-музыку. Он, наверно, по-своему прав.
Если же слушатель готов следовать за Нопфлером и дальше в его неспешных музыкальных размышлизмах, то он может сказать, что музыка Марка по-прежнему не утрачивает своей красоты, что Марку удается какими-то неуловимыми движениями, нехитрыми, казалось бы пассажами, добиваться удивительных эффектов. Что в его красивой, спокойной и ровной музыке скрыты порой очень острые и безжалостные тексты. Он может сказать, например, что в песнях появилось больше "английского" духа, и по настроению "Crimson" ближе к североанглийским историям "Ragpicker's Dream", чем к американизмам "Shangri La". Хотя все это - почти неуловимые движения музыкальной атмосферы. Слушая этот диск, я чувствую, что останусь с Нопфлером до самого конца, пусть даже он выпустит еще десять таких альбомов. Этот альбом звучит очень просто и обыкновенно. И мне он кажется простым, обыкновенным музыкальным чудом. the_slider04 |