... И когда о нем все забывают, Марк Нопфлер возвращается. Возрождается из пепла прошедших лет, словно птица Феникс. Двадцать лет тому - в 80-х - весь мир сходил с ума по Dire Straits. Их любили меломаны и домохозяйки, их песни мурлыкали студенты и ставили на полную громкость любители досаждать своим соседям. Они ушли со сцены тихо и без скандалов - видимо, просто пришло время уйти. Но человек в бандане, обладающий невероятным чувством прекрасного, время от времени возвращается на сцену - ждут, любят.
"The Ragpicker's Dream" - щелчок по носу поклонникам Нопфлера: вся ваша любимая музыка теперь находится в лавке старьевщика. Англичанин по национальности, Нопфлер вдохновляется американским кантри и блюзом, исполняя их в чисто британской традиции. Такой вот интересный - космополитичный - продукт получается. "Трансконтинентальный блюз" - как объясняет сам автор. С Бобом Диланом в уме.
Третий сольный альбом "тихого интеллигента" Нопфлера, питаясь американской музыкой, все же то и дело отсылает слушателей к наработкам Dire Straits. Открывающая "лавку" "Why Aye Man" напоминает боевики "Brothers In Arms"; "Hill Farmer's Blues" - из другой эпохи, при прослушивании этого трека вспоминается меланхолия и размеренность "On Every Street"; снисходительная "You Don't Know You're Born" также не разочарует любителей композиторского таланта Нопфлера (и удивит фанатов рязановского "Служебного романа"). На этом хиты заканчиваются и начинается самовыражение.
Ежу понятно, что Марк Нопфлер записывается в свое удовольствие, а не для того чтобы заработать шиллинг-другой. Поэтому может позволить себе любые формы этого самого выражения: поиграться с джазом ("A Place Where We Used To Live", сыграть фокстрот ("Old Pigweed") или пригласить на вальс ("The Ragpicker's Dream"). Возражений со стороны слушателей не последует: имя Марка Нопфлера - синоним качества, что бы он ни делал, будет сервировано со вкусом и подано с полагающимся моменту напитком.
Как и предыдущие работы музыканта, "Мечта старьевщика" напоминает беседу с мудрым человеком, которому есть что рассказать, но нет смысла поучать. Имеющий уши - да услышит. Песни Нопфлера - не только и не столько музыкальное самовыражение. Музыка здесь становится элементом декоративного оформления, которое лишь усиливает эффект от содержания. Да, бывший лидер Dire Straits вырос из того времени, когда текстам песен отводилось первостепенное место. Не исключение и "The Ragpicker's Dream", представляющий 12 историй о жизни, проблемах и страхах "маленьких людей": "Why Aye Man" - рассказ о вынужденных беженцах эпохи экономических реформ Тэтчер; "Hill Farmer Blues" - история разорившегося фермера; "A Place Where We Used To Live" - грустное повествование о местах, которые еще помнят нас другими...
И все-таки удивительным свойством обладает этот музыкант, являющийся полной противоположностью тем, кто именует себя "рок-старз". Стоит себе в углу неприметный человечек и нехотя перебирает струны своей гитары. А люди бросают свои дела, своих "рок-старз", забывают о своих проблемах и начинают раскачиваться на волнах его музыки. ... Только вместо флейты у него - гитара. А мы - как были, так и остались перед ним - дети. Мила Кравчук |