Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Глюкодром > Как проверить качество аудио-релиза ? |
Posted by: KREMEN5400 on 26-09-2006, 22:44 |
Чтобы определить действительно-ли скачан качественный релиз какие проги юзаем ? |
Posted by: inzerus on 26-09-2006, 23:35 |
True Audio - Tau Analyzer (http://www.true-audio.com/Tau_Analyzer_-_CD_Authenticity_Detector |
Posted by: KREMEN5400 on 26-09-2006, 23:42 |
inzerus Ну знаю Пробывал по такой схеме: 1. Записывю диск (ни WAW'ы ни другие форматы он не приемлет, только cdda) 2. Вижу спектрограмму, в которой ни уха ни рыла 3. Вижу график частотки (аналогично он мне ничего не поясняет) Результат =0 |
Posted by: grif on 27-09-2006, 00:02 | ||
|
Posted by: KREMEN5400 on 27-09-2006, 00:12 | ||
grif Ага, т.е. после анализа всех треков она подводит черту и то что пишет, то и есть ? Я в это не врубился,т.к. на всех проверенных дисках было cdda
|
Posted by: grif on 27-09-2006, 00:16 | ||
зачем создавать образ ? ты же качаешь cue и wav , только этот wav пожат , но если его просто разжать , и скормить алкоголю cue то это тебе и будет образ
|
Posted by: KREMEN5400 on 27-09-2006, 00:24 |
Так эту тему перетёрли. Перейдём к графике ? |
Posted by: grif on 27-09-2006, 00:47 | ||
ну по крайней мере на мой, ламерский взгляд |
Posted by: bubamara on 27-09-2006, 15:39 |
На самом деле тема шире, поскольку помимо детишек, релизящих в осле и (особенно) на трекерах "lossless" из mp3, по России гуляет еще дофига "болгарских" и "китайских" печаток, продававшихся на рынках более 10 лет. Вот типичный пример такого издания (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=57576. Это галимая "китайская" печатка (у меня такая есть) Качество записи этих дисков, как правило, - сомнительное (дешевые, изношенные матрицы), а иногда - просто ужасное (вопиющий пример - пиратский "Let Love In" Кейва). Наиболее характерный признак таких дисков - обрезанный динамический диапазон. Попросту говоря - они "тихие". Поэтому увидев в логе peak level меньше 90% (ну хорошо, меньше 80% - точно) можно начинать настораживаться. Это что касается печаток - почему-то эта тема вообще не затрагивается. Теперь про mp3-sourced. Любая грамотная статья на тему "как отличить качественный релиз от mp3-sourced" содержит фразу типа "100% достоверных критериев оценки не существует". Если просмотреть достаточное количество спектрограмм, то можно с высокой долей достоверности делать выводы относительно качества релиза. Если исходные mp3 были 128kbps и сделаны неизвестно чем, то выявить это - без проблем. Задача усложняется если злоумышленник использовал высокорейтовые mp3, грамотно пожатые lame. Чтобы не удаляться в теорию. Если кого-то серьезно интересует этот вопрос, то как руки дойдут, выложу сюда спектрограмму одного и того же диска (например, какой-нибудь альбом Pink Floyd:)) в видах: - оригинал - MFSL ремастер - "болгарская" печатка (кажется, я их еще не все выкинул) - mp3-sourced (128 kb/s joint stereo) - mp3-sourced (320 kb/s lame, high quality) желающие увидеть разницу - увидят все своими глазами. Хотя для меня главным критерием оценки качества звука все-таки остаются уши |
Posted by: retro on 27-09-2006, 21:53 | ||
A нельзя ВСЕ темы. которые проходили у нас в этом направлении, собрать в отдельный подфорум? С какой периодичностью снова и снова всплывает вопрос о непотопляемых Мр3?
Сегодня по виду спектрограммы могу определить: 1) стиль (джаз, рок, нью-эйдж, попсятина и т.д.) 2) ритм (быстрая, "медляк? , без ритм-секции, соло и пр.) 3) вокал (в т.ч. мужской или женский), инструменталка (какой инструмент солирует - ф-но, гитара, сах, скрипка, труба, ксилофон) Спорим, что угадаю? |
Posted by: bubamara on 27-09-2006, 23:40 | ||
Что ж.. проверим. Надергал наугад четыре спектрограммы. Подсказки: 1. Это ПОЛНЫЕ треки (композиции с альбомов), не обрезки. 2. Это не малоизвестная эзотерика, а классика жанров с характернейшим звучанием. 3. Это треки с заведомо родных дисков, купленных задорого в хороших оффлайновых магазинах (собственно, других дисков я уже очень давно не покупаю). Итрак. Номер один: (http://img242.imageshack.us/my.php?image=tr01ix4.jpg Номер два: (http://img242.imageshack.us/my.php?image=tr02or0.jpg Номер три: (http://img241.imageshack.us/my.php?image=tr03yk7.jpg Номер четыре: (http://img79.imageshack.us/my.php?image=tr04wl9.jpg - - - - - - PS: Спорить не буду, возраст не позволяет Но если угадаешь (даже приблизительно, по указанным тобой параметрам) - буду назойливо просить передать знания PPS: Только это.. горизонтальная полоса на ~15кГц это все-таки не явный признак левака, а вполне респектабельное подмагничивание магнитофонной ленты) |
Posted by: KREMEN5400 on 28-09-2006, 00:29 |
retro Посмотрим, какой ты там Сухов ! © |
Posted by: retro on 28-09-2006, 07:42 |
А на что спорить будем? О этого зависит насколько надо напрягаться... |
Posted by: KREMEN5400 on 28-09-2006, 11:24 |
Если традиционно, то на бутылку |
Posted by: goka on 28-09-2006, 12:42 | ||
а то с пересылкой бутылка "золотой" выйдет |
Posted by: bubamara on 28-09-2006, 12:52 | ||
|
Posted by: Masah on 01-10-2006, 18:27 |
Ладно, ближе к делу, пожалуйста. Мне тоже жутко интересно: неужели такие люди существуют? Если да, то они подлежат всестороннему обследованию и изучению. С уважением, Masah. |
Posted by: KREMEN5400 on 01-10-2006, 18:40 |
4-й день занимаюсь проверкой скачанных лослесс релизов с Демоноида. Решил, что после первой 100 доложу результат. Он таков: 1 диск был опознан как mpeg - Stevie Wonder-Music Of My Mind.1972. И всё. Стоит-ли обкакивать этот трекер ? Также нашёлся частично мпежный Rippingtones-Kilimanjaro.1989. кстати по здешней наводке из осла Ужос ! Продолжаем исследования. В процессе постигаю разницу спектров |
Posted by: bubamara on 02-10-2006, 00:14 |
Итак, обещанное НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ Берем EAC. В меню выбираем Tools - Process WAV. Открываем подопытный wav. Затем Display - Spectral view. И наблюдаем пресловутую спектрограмму. Для примера взят Pink Floyd, альбом Wish You Were Here, первый трек. Ниже приводится спектрограмма в четырех видах. Исходником для 1-3 послужил один диск, для 4 - другой. 1. Настоящий звук (ремастер 1992 года) (http://img422.imageshack.us/my.php?image=shine1992remasterwv9.jpg peak level = 100% по всем параметрам образцовая спектрограмма - заполнение диапазона ровное, без срезов и провалов (черных мест) - - - - - - 2. MP3 128 kbps, cbr, joint stereo (http://img424.imageshack.us/my.php?image=shine128mp3xt4.jpg Думаю, комментарии излишни "Жеваное", глухое и плоское звучание такого "релиза" от оригинала отличит любой слушатель на мало-мальски приличной акустике. - - - - - - 3. MP3 256 kbps, cbr, stereo, hq (http://img117.imageshack.us/my.php?image=shine256mp3ar0.jpg Хитрый lame при качественном высокорейтовом кодировании создает mp3 с очень приличным качеством звучания. Но даже если частоты выше 15 кГц недоступны вашему уху (или аппарату), по спектрограмме фэйк лекго вычисляется - вид похож на предыдущий, но менее пожеваный. - - - - - - 4. Пиратский диск "болгария" купленый задолго до появления стандарта mp3 надпись на коробке "Digitally Remastered" (http://img526.imageshack.us/my.php?image=shinepiratesk1.jpg Самое интересное зрелище, на мой взгляд. Таких дисков за 90-е в России ушло в народ невероятное количество, они до сих пор живы и иногда проскакивают в lossless релизах. Спектрограмма этой печатки очень типична. Внешние проявления - звук тихий (peak=92.4%) и плоский - наверняка в процессе изготовления матрицы и печати потеряли бессчетное количество битиков. Но в целом диск не имеет (и не может иметь) признаков mpeg-исходников, а напротив - имеет буклет и полиграфию на самом диске. Но все равно является 100% фэйком и релизерам таких шедевров по-хорошему надо отрывать выступающие (над плечами) части тела. - - - - - - Надеюсь, начинающим эти троды плудов пригодятся |
Posted by: yury_usa on 02-10-2006, 00:23 | ||
KREMEN5400
Topic Link: The Rippingtons - Kilimanjaro (1989) (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=58230 |
Posted by: grif on 02-10-2006, 00:40 |
bubamara ,а неремастированный диск будет столь же сильно отличаться от болгарского ? |
Posted by: bubamara on 02-10-2006, 01:30 | ||
Надо проверить, но мне кажется, что оригинальные записи будут отличаться от печатки заметно меньше. Во всяком случае срез на 20 кГц должен просматриваться и там. В общем, вопрос навел на продолжение темы: завтра отрою печатку Atom Heart Mother, сниму спектр с нее, со своего японца (оригинал, CP32) и с ремастера 1995 года. Результаты закину сюда. |
Posted by: KREMEN5400 on 02-10-2006, 01:30 |
yury_usa Я не вру Лог твой ? EAC extraction logfile from 26. November 2005, 16:31 for CD The Rippingtons [Featuring Russ Freeman] / Kilimanjaro Used drive : LITE-ON DVD SOHD-167T Adapter: 2 ID: 1 Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache Combined read/write offset correction : 0 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : Internal WAV Routines 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo Other options : Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Installed external ASPI interface Range status and errors Selected range Filename F:\The Rippingtons - Kilimanjaro (1989)\CDImage.wav Peak level 83.6 % Range quality 99.9 % CRC 29DEDFD6 Copy OK No errors occured End of status report |
Posted by: yury_usa on 02-10-2006, 04:00 |
да, мой.. ну значит у звукоинженеров кривые руки |
Posted by: retro on 02-10-2006, 05:08 | ||
A сейчас азговор как раз не о надерганных треках или имиджах без роду-племени, а о вполне респектабельном на первый (да и на второй) взгляд архиве со всеми причиндалами: имидж, лог, куй, обложки и т.д. Конкретный пример - Donald Fagen ©1982 "The Nightfly" с сайта HQShare. После распаковки вижу полный набор файлов - здесь самое главное настроить просмотр файлов в режиме Details - тогда можно видеть даты создания файлов и время их создания. Первый делом смотрим лог. ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь EAC extraction logfile from 27. August 2006, 15:12 for CD Donald Fagen / The Nightfly Used drive : LITE-ON DVDRW SOHW-1673S Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache Read offset correction : 12 Overread into Lead-In and Lead-Out : No ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь Помимо тех строк, на которые мы обычно обращаем внимание, не менее важно убедиться, что даты совпадают.
August 27, 2006, 3:21:48 PM то бишь, разница в 9(!) минут, что совсем не есть правильно и хорошо. (Когда я написал, что первым делом смотрим лог, это не совсем так... Первым делом я открываю в блокноте куй, и обнаружив одноиндексные строки, сразу настораживаюсь - хотя все бывает, и даже при сек'юрном режиме можно наблюдать эту картину... но то, что этот релиз "кандидат в депутаты" шансов намного больше.) Смотрим дальше. Дата создания флака August 27, 2006, 3:06:53 PM - т.е. еще раньше, чем лог! Чего даже теоретически быть не может. Первым после рипа создается вав (его время почти совпадает с созданием лога), а на перекодировку во флак уходит еще пару-тройки или даже больше минут - то бишь это самоя "быстрая дата" при условии, что перекодировка началась сразу еще в EAC'e (кстати, в логе об этом упоминания нет). Вывод - лог подделан ПОСЛЕ создания файла. Открываем флак в Adobe Audition и наблюдаем след. картину - границы спектра заканчиваются точно на 20 кгц - что само по себе неплохо, но настоящий лосслесс должен выходить за эти границы, да и сам спектр не совсем чистый. Предположение - перекодировка из сжатого формата (не Мр3, возможно MPC или WMA) с высоким битрйтем, скажем так - хорошая подделка. Окончательно сомнения развеиваются после перекодирования в вав и подцепления на виртуальный драйв с прогонкой TAU Analyzer'ом - увы, сомнения подтвердились - MPEG. Будьте бдительны, и пусть вас не вводят в заблуждения все атрибуты правильного рипа. |
Posted by: retro on 02-10-2006, 05:16 |
bubamara Спектры, сделанные ТАУ, совсем никудышные. Нечего видеть. Поставь Адобе Аудишн. Там есть совсем другие возможности. И даже частично те, о которых я писал в шутку Но, как известно, "... в каждой шутке есть доля шутки, а все остальное правда ..." |
Posted by: yury_usa on 02-10-2006, 05:17 |
кошмар, надеюсь товарищ флог такого не делал.. столько дисков слил с тегами flg77 |
Posted by: retro on 02-10-2006, 05:23 | ||
grif
И еще как! А там другая болезнь - громадный, просто лошадиный уровень записи За что их и ненавижу. bubamara пока ничего этого не видит, у него инструменты не те. |
Posted by: retro on 02-10-2006, 05:33 | ||
bubamara Ты привел примеры спетров, где вообще все ясно и понятно. Но если я сейчас закодирую в WMA высокого битрайта, то ты (и я, и другие ) никогда только по одной спектрограмме подделку не отличишь.
|
Posted by: bubamara on 02-10-2006, 09:27 | ||
Насчет "поставь аудишн" - у меня стоит, им и пользуюсь. Но рекомендовать громоздить этого монстра новичкам не буду. Если кого торкнет заняться анализом вплотную - сам дойдет По поводу дат релизных файлов и логов. На свои релизы я всегда делаю контрольный рип, запись которого впоследствии руками удаляю из лога. Дата модификации лога при этом меняется. Иногда правлю руками куи - например, если при рипе забыл указать год альбома, руками вписываю его в REM. Более того, у меня есть привычка при релизе серии файлов принудительно выставлять ВСЕ даты ВСЕХ файлов на текущую (far это делает запросто). И есть еще ряд абсолютно корректных операций, в результате которых даты файлов в релизе изменяются произвольным образом. Если посмотреть мой релиз Мостов (31 диск) по датам - там вообще ужас будет, поскольку готовился он на трех разных компах в несколько подходов в течение нескольких недель, а затем переслушивался и перепроверялся. Но, несмотря на полный бардак с датами делался он очень тщательно и на 100% с лицензионных дисков - других на тот момент просто не могло быть, да и этих в продаже еще не было В общем, скажу банальность - дата файлов релиза не является ни критерием отбора фэйков, ни фактором влияющим на качество звука |
Posted by: retro on 02-10-2006, 10:25 | ||
|
Posted by: bubamara on 02-10-2006, 10:49 | ||
Песня-то не о том, что лично я делаю с файлами. А о том, что людей много, и все они - разные. И у каждого свои тараканы и свои заморочки при изготовлении релизов - со сколь угодно породистых дисков. Все-таки главный критерий отбора - уши. Спектрограммы, осциллограммы - лишь подсобный инструмент, да и то лишь в опытных руках. А уж такие данные, как даты файлов - вообще не критерий. Во-первых, потому что есть много ситуаций, когда они могут измениться, во-вторых, на качество звука ни разу не влияют. Предположение, что все релизеры делают линейные рипы "сриповал, запаковал, зарелизил" страшно далеко от реальности. Более того, чем ответственнее релизер относится к релизу - тем дальше. PS: насчет "пятой графы" релиза - супер! надо будет взять на вооружение |
Posted by: retro on 02-10-2006, 11:00 |
Ты собирался выложить картинки от Пинков. А что, давай в шахматы поиграем Только сделай, пожалуйста, в Аудишн. Вайв форму отдельно, спектр отдельно. Спасибо. |
Posted by: 64fp on 02-10-2006, 11:20 | ||
retro Я, например, правлю в обязательном порядке строку, где прописано
Из соображений собственной безопасности. Более ничего ;-) А проверка дат создания и модификаций файлов - это всё пустое, если кому-то поднадобится, то все даты будут идеальными: В общем речь должна идти о доверии, заработанном релизёром. На форуме это можно было бы реализовать в качестве весов, склоняющихся в одну из сторон, благодаря компетентным мнениям участников. Всё это в идеале, конечно, и рачитано на аудио-маньяков, в реальности наверно работать не будет, да и мало кому нужно |
Posted by: 64fp on 02-10-2006, 11:23 | ||
|
Posted by: retro on 02-10-2006, 11:35 |
64fp Выложу сегодня, чуток позже. "Оставайтесь с нами". |
Posted by: bubamara on 02-10-2006, 13:55 | ||
Вообще, эта тема в разделе "для начинающих" плавно перерастает в узкоспецифичный разговор замороченых педантов-меломанов |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:00 |
Итак - оригинальный вав-файл - амплитуда (громкость) 0дб - т.е. 100% (http://img65.imageshack.us/my.php?image=01wavhg9.jpg P.S. Все картинки для анализа сделаны с хорошим качеством, поэтому очень желательно сохранить их на компе, а потом пролистать именно в том порядке, как я их выкладываю. Грузить и просматривать в браузере нет смысла, пока загрузишь один, забудешь. что было на втором... |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:11 |
Спектр. Хорошо видны границы, которые упираются в рамки окна проги: (http://img65.imageshack.us/my.php?image=02wavxq1.jpg |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:16 |
Ну и АЧХ (амплитудно-частотная характеристика): (http://img65.imageshack.us/my.php?image=03wavzv6.jpg Все это эталон - вав файл, хорошо сбалансированный, с очень чистым и прозрачным звуком, разумеется Smooth Jazz, 1-я композиция из альбома Urban Knights - II. A теперь посмотрим, как будут уродовать эту картинку сжатые форматы. Сначала WMA, потом Мр3. Поехали. |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:20 |
WMA 192 (http://img506.imageshack.us/my.php?image=04192le9.jpg WMA 256 (http://img65.imageshack.us/my.php?image=05256zr4.jpg WMA 320 (http://img65.imageshack.us/my.php?image=06320xx8.jpg WMA VBR 98 (http://img506.imageshack.us/my.php?image=07vbr98tx2.jpg |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:25 |
В обратном порядке (так легче сравнивать): Мр3 320 (http://img529.imageshack.us/my.php?image=08mp3320mn6.jpg Мр3 256 (http://img65.imageshack.us/my.php?image=09mp3256fb0.jpg Мр3 Extreme (http://img65.imageshack.us/my.php?image=10mp3extremenw1.jpg Ввиду позорности спектра Мр3 192, даже не стал его постить. |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:31 |
АЧХ: Мр3 Ех (http://img443.imageshack.us/my.php?image=11mp3extreme02ke8.jpg Мр3 256 (http://img443.imageshack.us/my.php?image=12mp326502tp7.jpg Мр3 320 (http://sidorini.com/nlimg/img111/4954/13mp332002iv8.jpg |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:34 |
WMA VBR 98 (http://img509.imageshack.us/my.php?image=14vbr9802nh0.jpg WMA 320 (http://sidorini.com/nlimg/img111/4279/1532002rq2.jpg WMA 256 (http://img443.imageshack.us/my.php?image=1625602gs0.jpg WMA 192 (http://img509.imageshack.us/my.php?image=1719202xy0.jpg |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:42 |
И в заключение - сравнение размеров файлов в зависимости от формата\битрайта (http://img443.imageshack.us/my.php?image=sizelh1.jpg Как видно, наибольший размер файла в формате WMA VBR 98 - на слух очень приятный, особенно радует бас, абсолютно неотличим от вава. Также очень близко от него стоит WMA 320. A 256 нет никакого смысла делать - размер все еще большой, а качество начинает отдавать металлом, низ размазан, бубнит местами, тут просто и без головной боли надо брать 192 - не хуже 256, а размер очень приятный. На компе играет замечательно, и в машине тоже. Железный ДВД обычно после 192 WMA начинает делать проблемы, а VBR 98 просто в упор не видит, увы. А жаль, качество почти лосслесс. С Мр3 все просто и понятно Характерные полосы и обрезы частот, однако, чаше всего это единственная альтернатива в машине. Абсолютный лидер - пресет Extreme - обрез частот после 16кгц, размер удовлетворительный (однако по-прежнему уступает WMA 192 и по размеру, и по качеству). На 256 у мп3 тоже не особо радостно - пыль, всполохи, искажения и пр. Одним словом - несомненный лидер портативных медиа - WMA. |
Posted by: retro on 03-10-2006, 01:06 |
К чему это все? Ах, да - говорили о подделках. Так вот, оригинальный вав в этом анализе очень высокой пробы. Имеется громадное количество (да большинство) файлов, где спектр заканчивается на 20кгц, слегка переваливая за эту полосу. Такие вавы WMA VBR 98 или 320 закодирует и не поперхнется Очень трудно будет потом отличить где одно, а где другое. Я лично знаком с парой-тройкой человек, которые сразу рипают диски в WMA 320 или VBR 98. Потом иногда им приходит в голову запостить что-нибудь этакое и похихикать в сторонке, благо дело, и полный набор обложек тоже имеется. |
Posted by: 64fp on 03-10-2006, 12:17 | ||
retro Спасибо, но я не понял - к чему было сравнивать WMA и MP3 (и беспочвенно рекламировать WMA, даже не пояснив, чем и как кодировался MP3?!), ведь мы говорили об отличиях WMA (lossy) от оригинала (lossless), а конкретно о следующем:
|
Posted by: bubamara on 03-10-2006, 12:21 | ||
Природа еще нескольких демоноидовских рипов для меня также осталась неизвестной - стер их чтобы не мучаться сомнениями. Так что если ты слил с демоноида 150 гиг чистых релизов, то ты сказочный везунчик. А шибко умным программам я не верю... |
Posted by: bubamara on 03-10-2006, 12:42 | ||
В этом смысле есть над чем подумать. Предоставленные wma выглядят достаточно прилично для lossy, но на мой взгляд, - все равно подозрительны. Увидев такой спектр я бы крепко задумался о качестве исходника. У настоящего звука (не только у этого - любой качественной современной студийной записи) верхний край пушистый (если не сказать - лохматый с неравномерными пиками, забирающимися за 20 кГц. Здесь самые лучшие lossy-спектрограммы подозрительно причесаны. retro: А у тебя "рыцари" все есть? В частности первый и второй альбом интересуют. |
Posted by: 64fp on 03-10-2006, 12:48 | ||
Они какое-то особое удовольствие от этого получают? Мне не понять. |
Posted by: bubamara on 03-10-2006, 12:54 | ||
|
Posted by: 64fp on 03-10-2006, 13:10 | ||||
|
Posted by: retro on 03-10-2006, 13:15 |
64fp WMA (lossy) от оригинала (lossless) Я сейчас не дома, но вечером выложу спектры файлов, с гораздо более подозрительным спектром и АЧХ, но они признаются ТАУ за чистейший ЦДА, и ВМА с них вообще не отличается, и отличить их кем-либо тоже невозможно. А эту фонограмму я специально положил, поскольку ДА, на ней видна разница. А насчет того, что пушистые и выше 20... ОЧЕНь необязательное условие. |
Posted by: 64fp on 03-10-2006, 13:33 | ||
|
Posted by: bubamara on 03-10-2006, 13:34 | ||
На самом деле мнение тау-анализера меня мало волнует. Программа старая и глупая ("умные" программы этим грешат), часто лажает в обе стороны. Поэтому предлагаю про нее забыть и поговорить о human-assisted методах Типа этого (http://www.audiohub.org/get/fa/sa.htm. Цитата: "you have to look at number of files to start to know what they should look like" Поэтому предлагаю обеспечить грядущих читателей этой ветки достаточным сравнительным материалом вместо упора на фальшивую волшебную палочку Тау |
Posted by: retro on 03-10-2006, 14:12 | ||
Несогласен. Ее алгоритм основан не на самих частотах, а на присутствии (отсутствии) гармоник и обертонов от основной полосы. И количество инструментов тут не при чем. Это может быть голос диктора со сводкой погоды, но по "пыли" присутствия гармоник будет безошибочно установлено, как писали этот голос - в лосслесс или сжатом формате. |
Posted by: 64fp on 03-10-2006, 14:46 | ||||
|
Posted by: bubamara on 03-10-2006, 15:56 | ||
Надо попытаться сбить тау с толку наложив легкий белый шум на разжатые мпеги |
Posted by: retro on 03-10-2006, 21:49 |
99.99% было когда-то сделано на виниле. Потолок винила в обе стороны колебался от 63 до 16000, или мастер-лента на 38 скорости с широкополосной головкой (сомневаюсь, что кто-то вообще имеет понятие, о чем идет речь ), то бишь один диск на одну километровую бобину только слева направо. Откуда сегодня 20 (и выше! ) кгц? Как вообще это может быть реально? |
Posted by: bubamara on 04-10-2006, 11:30 | ||
|
Posted by: retro on 12-10-2006, 23:42 | ||
Кто-то имеет представление, какая грязь шла на т.н. "мастер" - собственно поэтому мне лично даже неинтересно вести разговор о нафталиновых ремастерах, все это силиконовые груди на бабульках, смешно и нелепо. |
Posted by: retro on 09-04-2007, 21:04 |
Дополнение о WMA. Анализ был проделан при установленном WMP9. A вот 10-ка добавила качества на 256 Он стал очень похож на 320, да так, что я стал делать все в этом битрейте. Поначалу настолько был окрылем таким случайным открытием, что поставил 11-ю версию, в надежде получить еше более высокое качество, однако, ни машинный Pioneеr, ни железный DVD его не прочитали - постоянные срывы на воспроизведении, увы... Однако факт приятный - звучание 256 серьезно улучшилось. |
Posted by: k-dmitriy on 10-04-2007, 22:08 | ||||
я так и не понял, вроде все прочел, "загадку"-то разгадали? |
Posted by: retro on 10-04-2007, 23:56 |
Да нет, так и не решили, на что спорить. Я по-пустякам не разгадываю, а они на серьезные ставки не решились... Забаялись! |
Posted by: k-dmitriy on 11-04-2007, 08:41 |
эх... а жаль, хотелось бы потом спросись - как вы об этом догадались, холмс? |
Posted by: KREMEN5400 on 11-04-2007, 08:48 |
k-dmitriy Перефразируя известный анекдот отвечу за retro: "Вы не п...дите Ватсон - качайте, качайте !" |
Posted by: k-dmitriy on 11-04-2007, 22:25 | ||
|
Posted by: retro on 11-04-2007, 23:13 |
k-dmitriy Поставь 1.5 Он лучше, больше функций. В 2.0 убрали много. Попробуй (как я это делаю в 1.5) так: Открываешь файл (он зеленого звета) > Выделяешь мышкой весь файл (или какуй-то нужный тебе отрезок) он становится черным на белом фоне > вверху на панели Analyze > Show Frequency Analysis (Alt+Z) Если запустить Play, то видно все это в динамике. |
Posted by: k-dmitriy on 12-04-2007, 08:33 |
thanks. так никакого Analyze и не нашел, но альт+z пашет |
Posted by: Vitecs on 13-04-2007, 15:14 | ||
Вот четвертый - а можно кружком обвести, куда смотреть? Что там не так? И как по спектрограмме определить peak и что плоский? Вроде спектрограмма очень похожа на первую... |
Posted by: retro on 13-04-2007, 15:56 |
Я по этим спектрам ужасно не люблю что-то пытаться увидеть, поэтому и открываю только в Audition (бывш. CoolEdit). Пик громкости это самая высокая отметка (как и в любом графике любого процесса, которое можно вычислить математически) в синусоиде. В Audition это две белые полоски по краям всего графика (0ДБ) |
Posted by: Vitecs on 13-04-2007, 16:46 | ||
Или вы смотрите Analyze->Statistic? |
Posted by: retro on 13-04-2007, 16:51 |
Vitecs См. пост 38 в этой теме. |
Posted by: Vitecs on 13-04-2007, 21:17 | ||
Результаты работы mpeg на спектрограмме понятны. И если не отличить, то, возможно, и не услышишь. Интересно другое - как bubamara глядя на свою 4-ую картинку пришел к выводам (см. выше) - или он это _услышал_ а не увидел? И нечего тогда там пялиться? |