Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Глюкодром > Как проверить качество аудио-релиза ? |
Posted by: KREMEN5400 on 26-09-2006, 22:44 |
Чтобы определить действительно-ли скачан качественный релиз какие проги юзаем ? |
Posted by: inzerus on 26-09-2006, 23:35 |
True Audio - Tau Analyzer (http://www.true-audio.com/Tau_Analyzer_-_CD_Authenticity_Detector |
Posted by: KREMEN5400 on 26-09-2006, 23:42 |
inzerus Ну знаю ![]() Пробывал по такой схеме: 1. Записывю диск (ни WAW'ы ни другие форматы он не приемлет, только cdda) 2. Вижу спектрограмму, в которой ни уха ни рыла 3. Вижу график частотки (аналогично он мне ничего не поясняет) Результат =0 ![]() |
Posted by: grif on 27-09-2006, 00:02 | ||
|
Posted by: KREMEN5400 on 27-09-2006, 00:12 | ||
grif Ага, т.е. после анализа всех треков она подводит черту и то что пишет, то и есть ? Я в это не врубился,т.к. на всех проверенных дисках было cdda ![]()
![]() |
Posted by: grif on 27-09-2006, 00:16 | ||
зачем создавать образ ? ты же качаешь cue и wav , только этот wav пожат , но если его просто разжать , и скормить алкоголю cue то это тебе и будет образ ![]()
![]() |
Posted by: KREMEN5400 on 27-09-2006, 00:24 |
![]() ![]() |
Posted by: grif on 27-09-2006, 00:47 | ||
ну по крайней мере на мой, ламерский взгляд ![]() |
Posted by: bubamara on 27-09-2006, 15:39 |
На самом деле тема шире, поскольку помимо детишек, релизящих в осле и (особенно) на трекерах "lossless" из mp3, по России гуляет еще дофига "болгарских" и "китайских" печаток, продававшихся на рынках более 10 лет. Вот типичный пример такого издания (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=57576. Это галимая "китайская" печатка (у меня такая есть![]() Это что касается печаток - почему-то эта тема вообще не затрагивается. Теперь про mp3-sourced. Любая грамотная статья на тему "как отличить качественный релиз от mp3-sourced" содержит фразу типа "100% достоверных критериев оценки не существует". Если просмотреть достаточное количество спектрограмм, то можно с высокой долей достоверности делать выводы относительно качества релиза. Если исходные mp3 были 128kbps и сделаны неизвестно чем, то выявить это - без проблем. Задача усложняется если злоумышленник использовал высокорейтовые mp3, грамотно пожатые lame. Чтобы не удаляться в теорию. Если кого-то серьезно интересует этот вопрос, то как руки дойдут, выложу сюда спектрограмму одного и того же диска (например, какой-нибудь альбом Pink Floyd:)) в видах: - оригинал - MFSL ремастер - "болгарская" печатка (кажется, я их еще не все выкинул) - mp3-sourced (128 kb/s joint stereo) - mp3-sourced (320 kb/s lame, high quality) желающие увидеть разницу - увидят все своими глазами. Хотя для меня главным критерием оценки качества звука все-таки остаются уши ![]() |
Posted by: retro on 27-09-2006, 21:53 | ||
A нельзя ВСЕ темы. которые проходили у нас в этом направлении, собрать в отдельный подфорум? С какой периодичностью снова и снова всплывает вопрос о непотопляемых Мр3? ![]()
![]() Сегодня по виду спектрограммы могу определить: 1) стиль (джаз, рок, нью-эйдж, попсятина и т.д.) 2) ритм (быстрая, "медляк? ![]() 3) вокал (в т.ч. мужской или женский), инструменталка (какой инструмент солирует - ф-но, гитара, сах, скрипка, труба, ксилофон) Спорим, что угадаю? ![]() |
Posted by: bubamara on 27-09-2006, 23:40 | ||
![]() Что ж.. проверим. Надергал наугад четыре спектрограммы. Подсказки: 1. Это ПОЛНЫЕ треки (композиции с альбомов), не обрезки. 2. Это не малоизвестная эзотерика, а классика жанров с характернейшим звучанием. 3. Это треки с заведомо родных дисков, купленных задорого в хороших оффлайновых магазинах (собственно, других дисков я уже очень давно не покупаю). Итрак. Номер один: ![]() Номер два: ![]() Номер три: ![]() Номер четыре: ![]() - - - - - - PS: Спорить не буду, возраст не позволяет ![]() ![]() PPS: Только это.. горизонтальная полоса на ~15кГц это все-таки не явный признак левака, а вполне респектабельное подмагничивание магнитофонной ленты ![]() |
Posted by: KREMEN5400 on 28-09-2006, 00:29 |
retro Посмотрим, какой ты там Сухов ! © ![]() |
Posted by: retro on 28-09-2006, 07:42 |
А на что спорить будем? ![]() |
Posted by: KREMEN5400 on 28-09-2006, 11:24 |
Если традиционно, то на бутылку ![]() |
Posted by: goka on 28-09-2006, 12:42 | ||
а то с пересылкой бутылка "золотой" выйдет ![]() |
Posted by: bubamara on 28-09-2006, 12:52 | ||
![]() |
Posted by: Masah on 01-10-2006, 18:27 |
Ладно, ближе к делу, пожалуйста. Мне тоже жутко интересно: неужели такие люди существуют? Если да, то они подлежат всестороннему обследованию и изучению. С уважением, Masah. |
Posted by: KREMEN5400 on 01-10-2006, 18:40 |
4-й день занимаюсь проверкой скачанных лослесс релизов с Демоноида. Решил, что после первой 100 доложу результат. Он таков: 1 диск был опознан как mpeg - Stevie Wonder-Music Of My Mind.1972. И всё. Стоит-ли обкакивать этот трекер ? ![]() Также нашёлся частично мпежный Rippingtones-Kilimanjaro.1989. кстати по здешней наводке из осла ![]() Продолжаем исследования. В процессе постигаю разницу спектров ![]() |
Posted by: bubamara on 02-10-2006, 00:14 |
Итак, обещанное НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ Берем EAC. В меню выбираем Tools - Process WAV. Открываем подопытный wav. Затем Display - Spectral view. И наблюдаем пресловутую спектрограмму. Для примера взят Pink Floyd, альбом Wish You Were Here, первый трек. Ниже приводится спектрограмма в четырех видах. Исходником для 1-3 послужил один диск, для 4 - другой. 1. Настоящий звук (ремастер 1992 года) ![]() peak level = 100% по всем параметрам образцовая спектрограмма - заполнение диапазона ровное, без срезов и провалов (черных мест) - - - - - - 2. MP3 128 kbps, cbr, joint stereo ![]() Думаю, комментарии излишни ![]() - - - - - - 3. MP3 256 kbps, cbr, stereo, hq ![]() Хитрый lame при качественном высокорейтовом кодировании создает mp3 с очень приличным качеством звучания. Но даже если частоты выше 15 кГц недоступны вашему уху (или аппарату), по спектрограмме фэйк лекго вычисляется - вид похож на предыдущий, но менее пожеваный. - - - - - - 4. Пиратский диск "болгария" купленый задолго до появления стандарта mp3 надпись на коробке "Digitally Remastered" ![]() ![]() Самое интересное зрелище, на мой взгляд. Таких дисков за 90-е в России ушло в народ невероятное количество, они до сих пор живы и иногда проскакивают в lossless релизах. Спектрограмма этой печатки очень типична. Внешние проявления - звук тихий (peak=92.4%) и плоский - наверняка в процессе изготовления матрицы и печати потеряли бессчетное количество битиков. Но в целом диск не имеет (и не может иметь) признаков mpeg-исходников, а напротив - имеет буклет и полиграфию на самом диске. Но все равно является 100% фэйком и релизерам таких шедевров по-хорошему надо отрывать выступающие (над плечами) части тела. - - - - - - Надеюсь, начинающим эти троды плудов пригодятся ![]() |
Posted by: yury_usa on 02-10-2006, 00:23 | ||
KREMEN5400
![]() Topic Link: The Rippingtons - Kilimanjaro (1989) (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=58230 |
Posted by: grif on 02-10-2006, 00:40 |
bubamara ,а неремастированный диск будет столь же сильно отличаться от болгарского ? |
Posted by: bubamara on 02-10-2006, 01:30 | ||
Надо проверить, но мне кажется, что оригинальные записи будут отличаться от печатки заметно меньше. Во всяком случае срез на 20 кГц должен просматриваться и там. В общем, вопрос навел на продолжение темы: завтра отрою печатку Atom Heart Mother, сниму спектр с нее, со своего японца (оригинал, CP32) и с ремастера 1995 года. Результаты закину сюда. |
Posted by: KREMEN5400 on 02-10-2006, 01:30 |
yury_usa Я не вру ![]() ![]() Лог твой ? EAC extraction logfile from 26. November 2005, 16:31 for CD The Rippingtons [Featuring Russ Freeman] / Kilimanjaro Used drive : LITE-ON DVD SOHD-167T Adapter: 2 ID: 1 Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache Combined read/write offset correction : 0 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : Internal WAV Routines 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo Other options : Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Installed external ASPI interface Range status and errors Selected range Filename F:\The Rippingtons - Kilimanjaro (1989)\CDImage.wav Peak level 83.6 % Range quality 99.9 % CRC 29DEDFD6 Copy OK No errors occured End of status report |
Posted by: yury_usa on 02-10-2006, 04:00 |
да, мой.. ну значит у звукоинженеров кривые руки ![]() |
Posted by: retro on 02-10-2006, 05:08 | ||
A сейчас азговор как раз не о надерганных треках или имиджах без роду-племени, а о вполне респектабельном на первый (да и на второй) взгляд архиве со всеми причиндалами: имидж, лог, куй, обложки и т.д. Конкретный пример - Donald Fagen ©1982 "The Nightfly" с сайта HQShare. После распаковки вижу полный набор файлов - здесь самое главное настроить просмотр файлов в режиме Details - тогда можно видеть даты создания файлов и время их создания. Первый делом смотрим лог. ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь EAC extraction logfile from 27. August 2006, 15:12 for CD Donald Fagen / The Nightfly Used drive : LITE-ON DVDRW SOHW-1673S Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache Read offset correction : 12 Overread into Lead-In and Lead-Out : No ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь Помимо тех строк, на которые мы обычно обращаем внимание, не менее важно убедиться, что даты совпадают.
August 27, 2006, 3:21:48 PM то бишь, разница в 9(!) минут, что совсем не есть правильно и хорошо. (Когда я написал, что первым делом смотрим лог, это не совсем так... Первым делом я открываю в блокноте куй, и обнаружив одноиндексные строки, сразу настораживаюсь - хотя все бывает, и даже при сек'юрном режиме можно наблюдать эту картину... но то, что этот релиз "кандидат в депутаты" шансов намного больше.) Смотрим дальше. Дата создания флака August 27, 2006, 3:06:53 PM - т.е. еще раньше, чем лог! Чего даже теоретически быть не может. Первым после рипа создается вав (его время почти совпадает с созданием лога), а на перекодировку во флак уходит еще пару-тройки или даже больше минут - то бишь это самоя "быстрая дата" при условии, что перекодировка началась сразу еще в EAC'e (кстати, в логе об этом упоминания нет). Вывод - лог подделан ПОСЛЕ создания файла. Открываем флак в Adobe Audition и наблюдаем след. картину - границы спектра заканчиваются точно на 20 кгц - что само по себе неплохо, но настоящий лосслесс должен выходить за эти границы, да и сам спектр не совсем чистый. Предположение - перекодировка из сжатого формата (не Мр3, возможно MPC или WMA) с высоким битрйтем, скажем так - хорошая подделка. Окончательно сомнения развеиваются после перекодирования в вав и подцепления на виртуальный драйв с прогонкой TAU Analyzer'ом - увы, сомнения подтвердились - MPEG. Будьте бдительны, и пусть вас не вводят в заблуждения все атрибуты правильного рипа. ![]() |
Posted by: retro on 02-10-2006, 05:16 |
bubamara Спектры, сделанные ТАУ, совсем никудышные. Нечего видеть. Поставь Адобе Аудишн. Там есть совсем другие возможности. И даже частично те, о которых я писал в шутку ![]() Но, как известно, "... в каждой шутке есть доля шутки, а все остальное правда ..." |
Posted by: yury_usa on 02-10-2006, 05:17 |
кошмар, надеюсь товарищ флог такого не делал.. столько дисков слил с тегами flg77 ![]() |
Posted by: retro on 02-10-2006, 05:23 | ||
grif
И еще как! А там другая болезнь - громадный, просто лошадиный уровень записи ![]() bubamara пока ничего этого не видит, у него инструменты не те. ![]() |
Posted by: retro on 02-10-2006, 05:33 | ||
bubamara Ты привел примеры спетров, где вообще все ясно и понятно. Но если я сейчас закодирую в WMA высокого битрайта, то ты (и я, и другие ![]()
![]() |
Posted by: bubamara on 02-10-2006, 09:27 | ||
![]() Насчет "поставь аудишн" - у меня стоит, им и пользуюсь. Но рекомендовать громоздить этого монстра новичкам не буду. Если кого торкнет заняться анализом вплотную - сам дойдет ![]() По поводу дат релизных файлов и логов. На свои релизы я всегда делаю контрольный рип, запись которого впоследствии руками удаляю из лога. Дата модификации лога при этом меняется. Иногда правлю руками куи - например, если при рипе забыл указать год альбома, руками вписываю его в REM. Более того, у меня есть привычка при релизе серии файлов принудительно выставлять ВСЕ даты ВСЕХ файлов на текущую (far это делает запросто). И есть еще ряд абсолютно корректных операций, в результате которых даты файлов в релизе изменяются произвольным образом. Если посмотреть мой релиз Мостов (31 диск) по датам - там вообще ужас будет, поскольку готовился он на трех разных компах в несколько подходов в течение нескольких недель, а затем переслушивался и перепроверялся. Но, несмотря на полный бардак с датами делался он очень тщательно и на 100% с лицензионных дисков - других на тот момент просто не могло быть, да и этих в продаже еще не было ![]() В общем, скажу банальность - дата файлов релиза не является ни критерием отбора фэйков, ни фактором влияющим на качество звука ![]() |
Posted by: retro on 02-10-2006, 10:25 | ||
![]() ![]() |
Posted by: bubamara on 02-10-2006, 10:49 | ||
![]() Песня-то не о том, что лично я делаю с файлами. А о том, что людей много, и все они - разные. И у каждого свои тараканы и свои заморочки при изготовлении релизов - со сколь угодно породистых дисков. Все-таки главный критерий отбора - уши. Спектрограммы, осциллограммы - лишь подсобный инструмент, да и то лишь в опытных руках. А уж такие данные, как даты файлов - вообще не критерий. Во-первых, потому что есть много ситуаций, когда они могут измениться, во-вторых, на качество звука ни разу не влияют. Предположение, что все релизеры делают линейные рипы "сриповал, запаковал, зарелизил" страшно далеко от реальности. Более того, чем ответственнее релизер относится к релизу - тем дальше. PS: насчет "пятой графы" релиза - супер! надо будет взять на вооружение ![]() |
Posted by: retro on 02-10-2006, 11:00 |
Ты собирался выложить картинки от Пинков. А что, давай в шахматы поиграем ![]() ![]() |
Posted by: 64fp on 02-10-2006, 11:20 | ||
retro Я, например, правлю в обязательном порядке строку, где прописано
Из соображений собственной безопасности. Более ничего ;-) А проверка дат создания и модификаций файлов - это всё пустое, если кому-то поднадобится, то все даты будут идеальными: ![]() В общем речь должна идти о доверии, заработанном релизёром. На форуме это можно было бы реализовать в качестве весов, склоняющихся в одну из сторон, благодаря компетентным мнениям участников. Всё это в идеале, конечно, и рачитано на аудио-маньяков, в реальности наверно работать не будет, да и мало кому нужно ![]() |
Posted by: 64fp on 02-10-2006, 11:23 | ||
|
Posted by: retro on 02-10-2006, 11:35 |
64fp Выложу сегодня, чуток позже. "Оставайтесь с нами". ![]() |
Posted by: bubamara on 02-10-2006, 13:55 | ||
Вообще, эта тема в разделе "для начинающих" плавно перерастает в узкоспецифичный разговор замороченых педантов-меломанов ![]() |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:00 |
Итак - оригинальный вав-файл - амплитуда (громкость) 0дб - т.е. 100%![]() P.S. Все картинки для анализа сделаны с хорошим качеством, поэтому очень желательно сохранить их на компе, а потом пролистать именно в том порядке, как я их выкладываю. Грузить и просматривать в браузере нет смысла, пока загрузишь один, забудешь. что было на втором... ![]() |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:11 |
Спектр. Хорошо видны границы, которые упираются в рамки окна проги:![]() |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:16 |
Ну и АЧХ (амплитудно-частотная характеристика):![]() Все это эталон - вав файл, хорошо сбалансированный, с очень чистым и прозрачным звуком, разумеется Smooth Jazz, 1-я композиция из альбома Urban Knights - II. A теперь посмотрим, как будут уродовать эту картинку сжатые форматы. Сначала WMA, потом Мр3. Поехали. |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:20 |
WMA 192![]() WMA 256 ![]() WMA 320 ![]() WMA VBR 98 ![]() |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:25 |
В обратном порядке (так легче сравнивать): Мр3 320 ![]() Мр3 256 ![]() Мр3 Extreme ![]() Ввиду позорности спектра Мр3 192, даже не стал его постить. |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:31 |
АЧХ: Мр3 Ех ![]() Мр3 256 ![]() Мр3 320 ![]() |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:34 |
WMA VBR 98![]() WMA 320 ![]() WMA 256 ![]() WMA 192 ![]() |
Posted by: retro on 03-10-2006, 00:42 |
И в заключение - сравнение размеров файлов в зависимости от формата\битрайта![]() Как видно, наибольший размер файла в формате WMA VBR 98 - на слух очень приятный, особенно радует бас, абсолютно неотличим от вава. Также очень близко от него стоит WMA 320. A 256 нет никакого смысла делать - размер все еще большой, а качество начинает отдавать металлом, низ размазан, бубнит местами, тут просто и без головной боли надо брать 192 - не хуже 256, а размер очень приятный. На компе играет замечательно, и в машине тоже. Железный ДВД обычно после 192 WMA начинает делать проблемы, а VBR 98 просто в упор не видит, увы. А жаль, качество почти лосслесс. С Мр3 все просто и понятно ![]() |
Posted by: retro on 03-10-2006, 01:06 |
К чему это все? Ах, да - говорили о подделках. Так вот, оригинальный вав в этом анализе очень высокой пробы. Имеется громадное количество (да большинство) файлов, где спектр заканчивается на 20кгц, слегка переваливая за эту полосу. Такие вавы WMA VBR 98 или 320 закодирует и не поперхнется ![]() Я лично знаком с парой-тройкой человек, которые сразу рипают диски в WMA 320 или VBR 98. Потом иногда им приходит в голову запостить что-нибудь этакое и похихикать в сторонке, благо дело, и полный набор обложек тоже имеется. |
Posted by: 64fp on 03-10-2006, 12:17 | ||
retro Спасибо, но я не понял - к чему было сравнивать WMA и MP3 (и беспочвенно рекламировать WMA, даже не пояснив, чем и как кодировался MP3?!), ведь мы говорили об отличиях WMA (lossy) от оригинала (lossless), а конкретно о следующем:
|
Posted by: bubamara on 03-10-2006, 12:21 | ||
Природа еще нескольких демоноидовских рипов для меня также осталась неизвестной - стер их чтобы не мучаться сомнениями. Так что если ты слил с демоноида 150 гиг чистых релизов, то ты сказочный везунчик. А шибко умным программам я не верю... |
Posted by: bubamara on 03-10-2006, 12:42 | ||
![]() В этом смысле есть над чем подумать. Предоставленные wma выглядят достаточно прилично для lossy, но на мой взгляд, - все равно подозрительны. Увидев такой спектр я бы крепко задумался о качестве исходника. У настоящего звука (не только у этого - любой качественной современной студийной записи) верхний край пушистый (если не сказать - лохматый ![]() retro: А у тебя "рыцари" все есть? ![]() |
Posted by: 64fp on 03-10-2006, 12:48 | ||
![]() Они какое-то особое удовольствие от этого получают? Мне не понять. |
Posted by: bubamara on 03-10-2006, 12:54 | ||
|
Posted by: 64fp on 03-10-2006, 13:10 | ||||
|
Posted by: retro on 03-10-2006, 13:15 |
64fp WMA (lossy) от оригинала (lossless) Я сейчас не дома, но вечером выложу спектры файлов, с гораздо более подозрительным спектром и АЧХ, но они признаются ТАУ за чистейший ЦДА, и ВМА с них вообще не отличается, и отличить их кем-либо тоже невозможно. А эту фонограмму я специально положил, поскольку ДА, на ней видна разница. А насчет того, что пушистые и выше 20... ОЧЕНь необязательное условие. |
Posted by: 64fp on 03-10-2006, 13:33 | ||
|
Posted by: bubamara on 03-10-2006, 13:34 | ||
![]() На самом деле мнение тау-анализера меня мало волнует. Программа старая и глупая ("умные" программы этим грешат), часто лажает в обе стороны. Поэтому предлагаю про нее забыть и поговорить о human-assisted методах ![]() ![]() |
Posted by: retro on 03-10-2006, 14:12 | ||
Несогласен. Ее алгоритм основан не на самих частотах, а на присутствии (отсутствии) гармоник и обертонов от основной полосы. И количество инструментов тут не при чем. Это может быть голос диктора со сводкой погоды, но по "пыли" присутствия гармоник будет безошибочно установлено, как писали этот голос - в лосслесс или сжатом формате. |
Posted by: 64fp on 03-10-2006, 14:46 | ||||
![]() |
Posted by: bubamara on 03-10-2006, 15:56 | ||
![]() ![]() Надо попытаться сбить тау с толку наложив легкий белый шум на разжатые мпеги ![]() |
Posted by: retro on 03-10-2006, 21:49 |
99.99% было когда-то сделано на виниле. Потолок винила в обе стороны колебался от 63 до 16000, или мастер-лента на 38 скорости с широкополосной головкой (сомневаюсь, что кто-то вообще имеет понятие, о чем идет речь ![]() ![]() |
Posted by: bubamara on 04-10-2006, 11:30 | ||
|
Posted by: retro on 12-10-2006, 23:42 | ||
![]() ![]() Кто-то имеет представление, какая грязь шла на т.н. "мастер" - собственно поэтому мне лично даже неинтересно вести разговор о нафталиновых ремастерах, все это силиконовые груди на бабульках, смешно и нелепо. |
Posted by: retro on 09-04-2007, 21:04 |
Дополнение о WMA. Анализ был проделан при установленном WMP9. A вот 10-ка добавила качества на 256 ![]() |
Posted by: k-dmitriy on 10-04-2007, 22:08 | ||||
я так и не понял, вроде все прочел, "загадку"-то разгадали? |
Posted by: retro on 10-04-2007, 23:56 |
Да нет, так и не решили, на что спорить. Я по-пустякам не разгадываю, а они на серьезные ставки не решились... ![]() Забаялись! ![]() |
Posted by: k-dmitriy on 11-04-2007, 08:41 |
эх... а жаль, хотелось бы потом спросись - как вы об этом догадались, холмс? |
Posted by: KREMEN5400 on 11-04-2007, 08:48 |
k-dmitriy Перефразируя известный анекдот отвечу за retro: "Вы не п...дите Ватсон - качайте, качайте !" ![]() |
Posted by: k-dmitriy on 11-04-2007, 22:25 | ||
![]() ![]() |
Posted by: retro on 11-04-2007, 23:13 |
k-dmitriy Поставь 1.5 Он лучше, больше функций. В 2.0 убрали много. Попробуй (как я это делаю в 1.5) так: Открываешь файл (он зеленого звета) > Выделяешь мышкой весь файл (или какуй-то нужный тебе отрезок) он становится черным на белом фоне > вверху на панели Analyze > Show Frequency Analysis (Alt+Z) Если запустить Play, то видно все это в динамике. |
Posted by: k-dmitriy on 12-04-2007, 08:33 |
thanks. так никакого Analyze и не нашел, но альт+z пашет ![]() |
Posted by: Vitecs on 13-04-2007, 15:14 | ||
Вот четвертый - а можно кружком обвести, куда смотреть? Что там не так? И как по спектрограмме определить peak и что плоский? Вроде спектрограмма очень похожа на первую... |
Posted by: retro on 13-04-2007, 15:56 |
Я по этим спектрам ужасно не люблю что-то пытаться увидеть, поэтому и открываю только в Audition (бывш. CoolEdit). Пик громкости это самая высокая отметка (как и в любом графике любого процесса, которое можно вычислить математически) в синусоиде. В Audition это две белые полоски по краям всего графика (0ДБ) |
Posted by: Vitecs on 13-04-2007, 16:46 | ||
Или вы смотрите Analyze->Statistic? |
Posted by: retro on 13-04-2007, 16:51 |
Vitecs См. пост 38 в этой теме. ![]() |
Posted by: Vitecs on 13-04-2007, 21:17 | ||
Результаты работы mpeg на спектрограмме понятны. И если не отличить, то, возможно, и не услышишь. Интересно другое - как bubamara глядя на свою 4-ую картинку пришел к выводам (см. выше) - или он это _услышал_ а не увидел? И нечего тогда там пялиться? ![]() |