Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Флейм > Пять наиболее талантливых режиссеров Голливуда, давайте сравним - кто на чей фкус более гениален |
Posted by: miky_m on 27-01-2008, 10:43 |
О Голливуде на русском языке принято говорить, мягко говоря, нелестно. Тем не менее, и там есть таланты и гении. Вот, на мой взгляд, пять наиболее талантливых режиссеров, из ныне живущих и снимающих: 1. Коппола 2. Спилберг 3. Скорсезе 4. Иствуд 5. Тарантино Каждый в своем роде эпохален. Назовите свою пятерку иди даже десятку (если таких 10 наберется ![]() ЗЫ. Великие режиссеры, и тем более в Голливуде, необязательно снимают "элитарное кино". Чем и отличаются от европейских великих режиссеров. |
Posted by: Damballah on 27-01-2008, 10:59 |
Я не делю режиссеров на гениев, талантов, лузеров и т.д. Для меня существуют режиссеры, чьи фильмы мне либо нравятся, либо не нравятся. К последним, кстати, относится Тарантино. К его фильмам у меня возникает стойкое отвращение. Не знаю почему. ![]() |
Posted by: Didoo on 27-01-2008, 11:08 | ||
+100 |
Posted by: PinkPa on 27-01-2008, 11:13 | ||
Аналогично, хотя, ИМХО, один приличный фильм у него был - "Джеки Браун". ![]() К предыдущей пятерке добавил бы, пожалуй, Земекиса и братьев Коэнов. Американский кинематограф перевариваю крайне плохо, из-за подгонов сюжета под моральные христианские традиции, хэппи-эндов не к месту и т.д. Голливудские творения - разновидность эмоционального допинга для масс, в котором "наполнителем", основой для морализаций выступает "клюква" довольно низкого качества. |
Posted by: Vlady304 on 27-01-2008, 11:14 |
Спилберг ![]() Added: Земекис ![]() Added: Finlandia ![]() ![]() |
Posted by: heineken man on 27-01-2008, 11:36 | ||
Выражаясь вашим новоязом - пацталом. ![]() ![]() |
Posted by: Damballah on 27-01-2008, 12:07 | ||
Либо не смотрел, либо не помню. ![]() Спилберг с Земекисом рулят. Еще из режиссеров уважаю Камеруна, Карпентера и Гибсона. |
Posted by: miky_m on 27-01-2008, 14:17 |
PinkPa, а чем Родригес лучше самого Тарантино? ![]() Тем более, что они вместе снимают, типа единомышленники? ![]() Ребята, неужели вы Криминальное чтиво и Бешенные псы не считаете стоящими того? ![]() |
Posted by: volos61 on 27-01-2008, 15:25 | ||
А они их не смотрели,но мнение имеют ![]() |
Posted by: grif on 27-01-2008, 15:36 | ||||
по моему тенденция поносить Голливуд даже не российская , а общеевропейская какая-то . при этом все равно и в России , и в Европе те самые "нелюбимые " народом голливудские фильмы неожиуданно набирают кучу денег в прокате . я уж не говорю , что по уровню большая часть современных российских и европейских фильмов и в подметки средним голливуским не годится , они только с индийским болливудом соперничать могут . Что касается режиссеров то помимо упомянутых в первом посте - могу назвать еще штук 10 |
Posted by: PinkPa on 27-01-2008, 15:41 | ||||
Ни Родригеса, ни Тарантино не люблю. ![]() ![]() Ярких режиссерских задумок не обнаружил, да и работают в нише трэш-триллера, где, ИМХО, один экшн, и глубокие мысли/переживания передаются слабо. Развлекательное, кассовое, брутальное кино, ставшее "культовым" в основном в среде молодежи и неискушенных зрителей, отчасти - за счет активной раскрутки. Трэш-триллер как жанр - особая тема, и в двух словах о нем не скажешь, а из брутального кино я бы предпочел тех же Коэнов (ИМХО, они чем-то близки к Тарантино по стилистике, но их фильмы более содержательны), или фрейдиста Ходоровски, которых с Тарантино разделяет пропасть. "Джеки Браун" я выделил как несвойственный, outstanding фильм. Несмотря на привычные потоки крови, он более воздушный и атмосферный (вероятнее всего, из-за игры актеров старой школы - Роберта Форстера и Пэм Грайр, которые создают необычную атмосферу, в силу природного таланта отлично сыгравшего Самюэля Джексона, и музыкального оформления фанка 80-х). Карпентера и Камеруна добавить в список талантливых режиссеров определенно стоит, да и Гибсон в эпическом жанре тоже неплох (хотя и не смотрю его - неинтересно). Не знаю, снимают ли они еще, или нет, еще бы добавил Сидни Поллака и Милоша Формана. Эти режиссеры создали много шедевров. Возможно, добавил бы еще Роберта Рэдфорда, как продолжателя, хотя он больше известен как актер. ![]()
Это наблюдение, видимо, из недр собственного опыта. ![]() |
Posted by: inzerus on 27-01-2008, 18:44 |
Вуди Аллен Тарантино |
Posted by: volos61 on 27-01-2008, 19:47 |
Карпентер особо хорош после Призраков Марса ![]() Поэтому уже 7 лет не снимает ![]() И вообще он как раз в одной лиге с Камеруном и Гибсоном ![]() Хотя я как любитель треша Карпентера уважаю,особенно за Князя Тьмы ![]() |
Posted by: Didoo on 27-01-2008, 20:03 | ||
Это точно ![]() |
Posted by: miky_m on 27-01-2008, 21:35 | ||
Назовите, почему нет? ![]() Желательно из ныне живущих и снимающих. Мне самому интересно. |
Posted by: grif on 27-01-2008, 21:55 |
Земекис , братья Коэны , Аллен , Линч , Форман , Питер Джексон , Лукас , Алан Паркер , Шьямалан ( или как его ? с 6 чувством , который ) , Ридли Скот , в принципе , Бертолуччи работает преимущественно в Голливуде,упомянутый здесь Редфорд интересно снимает , ну и если призадуматься ещё можно вытащить немного имён ,гении не гении , но люди типа Криса Коламбуса , или Барри Левинсона снимают вполне прилично |
Posted by: yury_usa on 27-01-2008, 22:04 |
забыли Стенли Кубрика ![]() |
Posted by: grif on 27-01-2008, 22:07 | ||
так , вроде о живых же речь ![]() |
Posted by: PinkPa on 27-01-2008, 22:17 |
Земекис неплохо передает переживания героев. Более того, ИМХО, именно этим он и "берет". Если переживания слишком тонки для пленки, или слишком глубоко скрыты, он упрощает их проявления и выкладывает на прилавок. ![]() ![]() ![]() ![]() Что касается трэша... Есть более, ИМХО, интересный трэш, чем трэш Тарантино. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Posted by: volos61 on 27-01-2008, 22:43 |
Очевидно домыслы о болезнях Тарантино почерпаны в основном из Планеты террора,там Родригес красочно показал какими недугами тот страдает ![]() |
Posted by: grif on 27-01-2008, 22:48 |
PinkPa травку у енота брал ? ЗЫ - Оливера Стоуна забыли |
Posted by: PinkPa on 27-01-2008, 22:55 | ||||
Если бы. Енот не хочет делиться, вот и приходится курить всякую мебель. ![]() А что тебя конкретно сейчас не устроило?.. Есть сомнения относительно недуга Федора Михайловича, или симптома эпилепсии - склонности к регрессиям? Не держи в себе, делись, так сказать, семенами. ![]()
"Планету террора", к сожалению, в полном объеме ниасилил. ![]() ![]() |
Posted by: grif on 27-01-2008, 23:10 | ||
я разве говорю , что не устроило ? хорошая трава , говорю ![]() нет , я , конечно , могу пообсуждать недуг ФМ , но по моему , это будет черезчур флудом , даже для нетлаба . И уж тем более не стоит оперировать весьма спецефической теминологией , которая совсем не общепонятна . |
Posted by: PinkPa on 27-01-2008, 23:17 | ||
Ок. ![]() ![]() |
Posted by: volos61 on 28-01-2008, 00:06 | ||
А с физиологической точки зрения оппонент Тарантино так без пальца и ходит,наверно не прижился А Бела Лугоши в свободное от съёмок время-пил кровь ![]() Можно за психооснову взять также персонажа Тарантино из От заката.... |
Posted by: PinkPa on 28-01-2008, 00:20 | ||||
"От заката..." - там Тарантино в основном молчит. ![]() ![]() ![]() ![]() |
Posted by: Crassimo on 28-01-2008, 09:34 |
1) Дэвид Финчер 2) Квентин Тарантино ![]() 3) Тим Бартон 4) Мартин Скорсезе |
Posted by: Pikachu on 28-01-2008, 11:01 |
Как то тяжело делить "великих" на живой и (мягко говоря) не живой. Делить не буду, вот мой список: 1) Ф. Капра 2) С. Лео́не 3) Ф.Ф. Копола 4) С. Спилберг 5) М. Скорcезе |
Posted by: Vlady304 on 28-01-2008, 18:53 |
Роман Поланский |
Posted by: miky_m on 28-01-2008, 19:49 | ||
PinkPa
Ага. Считается. ![]() Стоуна и Спака Ли тоже забыли. Просто ИМХО они не уровня Копполы или Кубрика. Я бы и Альтмана добавил в список, если из совсем недавно ушедших от нас. |
Posted by: PinkPa on 28-01-2008, 20:42 | ||
Пардон, опять не понял. ![]() ![]() Дело в том, что съемка на заказ и реализация режиссерского таланта не совмещается. Хорошо можно сделать только что-то одно. Иногда коммерческий фильм по итогам оказывается очень удачным, собирает большую кассу, и, к удивлению (а порой и негодованию!) продюссеров, его смотрят десятилетиями. Однако, это вредит бизнесу, т.к. при наличии явного шедевра, который воссоздать сложно, на его фоне будет явная клюква будет выглядеть убого. Социальный заказ, который выполняет "истинный" Голливуд в последние годы - это фильмы разной степени добротности, но не жемчужины авторского творчества. ![]() ![]() |
Posted by: inzerus on 29-01-2008, 00:32 | ||
Ну тогда я спокоен за современный российский кинематограф - там бизнесу ничего не грозит, потому что шедевров не снимают, и любая клюква выглядит шедевром. ![]() |
Posted by: PinkPa on 29-01-2008, 01:35 | ||
Это точно. ![]() ![]() |
Posted by: miky_m on 30-01-2008, 06:17 | ||
Почему не совмещаются? У названных нами режиссеров как раз вполне совмещаются. Именно в Голливуде они и совмещаются, с этим и живут. Насчет негодования продюссеров удачным фильмом - это конечно нонсенс. Ибо удачный фильм=деньги. ![]() ![]() А шедевры не воссоздают, просто удачный ход или идея затем много раз повторяется уже другими в самых разных варияциях. Пусть хуже, зато бывает и более доходно. Взять, к примеру, Экзистенцию Кроненберга и Матрицу Вачковских. А потом и элементы Матрицы по кусочкам другие разнесли. ![]() Мне кажется, искать в современном Голливуде авторское кино нет смысла, не за то мы его любим. ![]() Но и насчет режиссеров-дельцов от маркетинга не согласен. Это один из элементов. Продюссер там делец, а режиссер в отведенных ему рамках вполне может сделать что-то вполне гениальное. Например, тот же Мендес с "Красота по американски". Ни стандартного сюжета с "плохими, хорошими и злыми", ни мелодраммы, ни счастливого конца, сполшное издевательство над американским средним классом и кризисом среднего возраста у мужиков американской глубинки. ![]() Или те же фильмы Иствуда. Отличные фильмы. А "Непрощенный" вообще один из лучших фильмов 90-х. Кстати, мы Джармуша забыли. Чем не авторское кино? ![]() |
Posted by: PinkPa on 30-01-2008, 10:57 | ||||
При большом денежном ресурсе задачи в бизнесе меняются, а также возникает ряд дополнительных возможностей. Цель "сделать деньги здесь и сейчас" исчезает, т.к. уже достигнута и деньги есть. Возникает задача сохранить достигнутое и делать эти деньги еще лет 20-30, не упуская из-под себя рынок. В данном случае - один из сегментов рынка развлечений. Неудачные в коммерческом плане фильмы попадаются и в случае, когда их снимают "по расчету", но реже, чем в случае кино авторского. Однако, авторское кино иногда снимают "для души", на пожертвования или на собственные деньги. Чаще всего его и не пытаются продать любой ценой, а убыточным оно становится, как правило, из-за высоких расходов, в основном - на гонорары. Сравнить убыточность или доходность кино коммерческого и авторского можно, но не в абсолютных цифрах - тут коммерция выигрывает. А в % от вложений - наоборот. Но фильм "неудачный в коммерческом плане" и "неудачный фильм" - вещи, ИМХО, разные. Здесь мы не придем к единому мнению, потому что упремся в индивидуальные вкусы зрителей. Доказать, что у А он хорош, а у Б он никакой, возможности нет. Можно лишь заявить, что при разнице во вкусах количественно А больше, чем Б. Вкусы А будут иметь приоритет в коммерческом кино, даже если режиссеры или продюсеры относятся к Б. Пардон, возвращаюсь к проблематике: мы (отметившиеся в этом топике) назвали достаточно большое количество разных режиссеров, но ты в одном из постов выдвинул некий концепт разделения, "подходит/не подходит" на основании поддержки идеологии. Т.е. не все талантливые режиссеры, снимавшие в Голливуде, могут считаться режиссерами Голливуда. Я не понял, о какой идеологии речь. Сделать максимально доходный фильм? Кто тогда "мы", кто "любит Голливуд" за то или иное? Я вполне определенно предпочитаю Формана с Рэдфордом, а на "Звездных войнах" сплю, как и на "Матрице-2", например. Поэтому, если, конечно, есть желание объективно учесть возможную разницу во вкусах, я бы фразу "мы любим Голливуд не за это" как-то конкретизировал - кто "мы", какой конкретно Голливуд (в Голливуде, например, ко всему прочему много порностудий), и, если не сложно (мне это просто интересно выяснить) за что конкретно. ![]() |
Posted by: miky_m on 31-01-2008, 04:57 |
PinkPa, так я выше достаточно подробно изложил по поводу Голливуда. ![]() Можно и проще. Есть крупные киностудии в Голливуде. Их совсем немного, но они ооочень крупные. Они формируют политику в области кино(и наверное не только ![]() И есть очень много разных небольших фирм и продюссеров, которые могут поселиться в окрестностях киноиндустрии или снимать что-то там, в том числе порнуху или независимое кино. Режиссер, постоянно сотрудничающий с такими киностудиями - это голливудский режиссер. Или, точнее, наоборот - киностудии, у которых сотрудничает такой режиссер. ![]() Вот Кончаловский приехал, потом сотрудничал, был голливудским. Потом уехал и перестал им быть. Куросава кажется один фильм там снял(если не ошибаюсь), тоже с их стандартами, но он к этому месту разумеется отношения не имеет ни идеологически, ни по каким иным признакам. Он и с Россией снимал. По большому счету Голливуд - это то, что формирует вкусы, мейнстрим во всем мире. Премия Оскар - одна из оценок и критериев таких вкусов, хорошего качества. О таких речь. Что отличает Голивуд, в хорошем смысле? Например, поиск новых форм, совмещение новейших технологий = зрелищность. За это и любим, это в блю-рее лучше всего и смотрится. ![]() Но и не только за это. В фильмах Иствуда технологий таких мало, а фильмы отличные. Последний, "японский", меня вообще поразил. Но авторское кино Голливуд не отличает. ![]() Кстати, Формана я не отрицал, он вполне зрелищное и актуальное кино там делает, не за маленький бюджет. А Рэдфорд сам себя в этой индстрии отрицал. Или, скажем, замечательный актер Кэвин Спейси. Надоело ему там, так и сказал, мол, ушел насовсем, ухожу с большой кино-сцены. Вполне показательно. Если подытожить, то можно словами Спилберга: мне там дают разумеется, делать любое кино, и иногда даже вполне серьезное. Например, список Шиндлера. Он считал, что и Мюнхен - такое кино, пока ему в Израиле не объяснили, что заточить этот сюжет на американский манер, по сценарию эмигранта, заточив и отличных израильских актеров на лад Голливуда - вышла красивая мелодрама, вполне кассовая, наверное, но явно неадекватная тому, что делает фильм настоящим експириенсом жизни на экране. |
Posted by: PinkPa on 31-01-2008, 15:10 |
Ясно, спасибо за ответ! Я не совсем согласен с тем, что мейнстрим формирует вкус (ИМХО, вкус - умение на уровне ощущений отделять, как минимум, приятное от неприятного - современное кино Голливуда в общей своей массе портит). Правда, если смотреть не только его и сравнивать с авторскими работами, это может даже помочь формированию вкуса. И я не совсем согласен с тем, что киностудии формируют политику кино. ИМХО, они формируют лишь политику кинопроката, притом только для определенных (хотя и многочисленных) групп зрителей. Увы, т.к. не являюсь поклонником зрелищного мэйнстрима, выделить талантливых режиссеров из числа его постоянных создателей мне не проще, чем выделить их из числа работников ближайшего магазина. |
Posted by: grif on 02-02-2008, 19:59 |
вон ещё Сидней Люмет жив , и вполне снимает , несмотря на 84 года ![]() а про него все забыли |
Posted by: miky_m on 02-02-2008, 22:06 | ||
Ага. Тоже еще не смотрел Игры Дьявола. ![]() А по поводу современного Голливуда, "качественного супермаркета" ![]() ![]() Бюджет 150 млн., а вместо актеров за такие деньги...какая-то 3D анимация и никакой работы мозга ![]() Мне там одна фраза понравилась(по памяти): "героев не осталось, их убила христианская мораль и послушание". |