друг индейцев
Group: News makers
Posts: 2707
Warn:0%
|
жабЁнышмного про них не расскажешь, диск, разумеется, открыл случайно. На концерте не был, увы. SPOILER (нашел интервью) | 9 декабря 2010 г состоится юбилейный концерт, посвященный творчеству М.Таривердиева. В ожидании праздничного события востоковед и музыкальный продюсер Татьяна Наумова специально для Росбалта побеседовала с японским ансамблем "Хидэ-Хидэ", который примет участие в концерте. Т.Н. - С каким настроением вы готовитесь к выступлению в юбилейном концерте, посвященном творчеству М.Таривердиева в Кремле? Хидэ-Хидэ - Мы счастливы, что имеем возможность принять участие в столь масштабном концерте, посвященном творчеству этого замечательного музыканта. Нас переполняет чувство радости, и вместе с тем волнения и благодарности, стоит нам лишь представить, как мы будем выступать на прославленной российской сцене, исполняя музыку композитора, чьи произведения любимы уже не одним поколением слушателей во всем мире. И мы приложим максимум усилий, чтобы не разочаровать зрителя, и чтобы прекрасно знакомые российским поклонникам творчества Таривердиева мелодии из широко известных кинофильмов - с которыми у большинства из них связаны и свои, сугубо личные ощущения и переживания - в нашем исполнении прозвучали свежо и убедительно. Конечно в нашей интерпретации, интерпретации японских музыкантов, воспитанных в традициях собственной музыкальной культуры и играющих на традиционных японских инструментах, хорошо известные произведения Микаэла Таривердиева могут зазвучать и совершенно не привычно для гостей юбилейного вечера. Но нам хочется верить, что во время выступления, в которое мы готовимся вложить все свое мастерство и умение, нам удастся передать подлинный дух этой прекрасной музыки. Т.Н. - Почему вы стали исполнять произведения Микаэла Таривердиева на японских национальных инструментах? Хидэ-Хидэ - Точкой отсчета в этом событии стало наше знакомство с Верой Таривердиевой и ее горячее желание познакомить японских слушателей с музыкой Микаэла Таривердиева, которое передалось и нам. Так появилась идея альбома аранжировок музыки Таривердиева для японских национальных инструментов – сямисена и сякухати. Участие в работе над записью этого альбома стало большим удовольствием и огромной честью для нас. Т.Н. - Что в музыке Микаэла Таривердиева привлекает вас больше всего? Хидэ-Хидэ - Прежде всего, удивительный мелодизм его произведений, так хорошо знакомый тем, кто хоть раз услышал его музыку. Но вместе с тем, так получилось, что в переливах светлой грусти всегда немного печальных мелодий Микаэла Таривердиева, отчетливо слышны прекрасные мотивы, объединяющие их с японской традиционной песни в стиле "энка", которую в Японии называют даже "песней японской души". И, возможно, поэтому, мелодии Таривердиева так легко доходят до японского сердца. Т.Н. – Микаэл Таривердиев много писал для кино. Была ли у вас возможность посмотреть его фильмы? Хидэ-Хидэ - В Японии можно приобрести российские фильмы на DVD, но фильмов с японскими субтитрами очень немного. Однако "Иронию судьбы или с легким паром", многие мелодии из которой легли в основу нашего альбома аранжировок "Ностальгия", нам посмотреть удалось, и мы в полном восторге! Т.Н. – 9 декабря в КДС вы примите участие в сборном концерте, где кроме вас будут выступать многие музыканты. А часто ли в Японии у вас есть подобная возможность? Хидэ-Хидэ – В Японии мы ведем как сольную концертную деятельность, так и выступаем в составе сводного оркестра японских национальных инструментов из восьми человек. Принимаем участие в концертах известной японской исполнительницы песен в стиле "энка", гастролируя с ее труппой по всей стране. Устраиваем музыкальные сессии с музыкантами других жанров, например джазовыми исполнителями. Однако, в сборном концерте, целиком посвященном творчеству одного композитора нам выпала возможность принимать участие впервые, чему мы невероятно рады. Татьяна Наумова |
SPOILER (ещё) | ХИДЭ-ХИДЭ – ансамбль-дуэт традиционных японских инструментов
Название ансамбля образовано от совпадающих по звучанию первых иероглифов имен его участников:
ХИДЭКИ Оноуэ – сямисэн
ХИДЭКИ Исигаки – сякухати
Ансамбль ХИДЭ-ХИДЭ – уникальное явление в музыкальной жизни Японии - появился на свет не так давно. В 2007 году он ярко дебютировал сольным диском, выпущенным компанией Sony Music Direct. В том же году молодая группа многообещающих исполнителей проехала с триумфальными гастролями по 62 городам Японии, дав в общей сложности более 170 выступлений на различных сценических площадках.
Необычный творческий союз молодых музыкантов традиционных японских инструментов исполняет произведения японской и мировой классики в собственной обработке с наложением широчайшего спектра звучания: от хорошо известных во всем мире японских барабанов тайко до струнных классического оркестра и акустической гитары.
Ансамбль имеет обширный концертный репертуар композиций, представляющих интерес для разнообразной музыкальной аудитории, и в особенности для ценителей прелести живого звука акустических народных инструментов.
Молодые исполнители заявляют себя родоначальниками нового музыкального направления, которому они дали название "гипер-трад-мьюзик", и под которым подразумевают концепцию неувядающих национальных традиций, продолжающих свое движение и развитие в современности.
Музыка ХИДЭ-ХИДЭ – это подкупающая своей искренностью и обаянием виртуозное владение инструментами, смелые эксперименты с жанрами и стилями, причудливое смешение канвы традиционного японского мелодизма с аранжировками в духе современных рок- и джазовых композиций.
Безупречное чувство музыкального вкуса и обладание ярко выраженным стилем и индивидуальной исполнительской манерой уже по достоинству оценено японской музыкальной общественностью, дающей самые благоприятные оценки творческим перспективам дуэта.
Являясь учениками прославленных японских педагогов своего жанра, молодые исполнители воплощают в своей игре лучшие черты многовековых традиций японской музыки, с редким талантом и профессионализмом обращая их к современным слушателям. Несмотря на свою молодость, оба музыканта уже сами имеют квалификацию, позволяющую им заниматься преподаванием.
Свежее дыхание в своем творчестве молодые музыканты обрели в работе над оригинальным альбомом аранжировок композитора Микаэла Таривердиева, тонкая и изысканная мелодическая ткань произведений которого обретает в исполнении традиционных японских инструментов новое грани неповторимой привлекательности и актуальности.
Особая исполнительская манера ансамбля, полная искренности, провокационного озорства, живой энергетики и тонкого юмора не оставит равнодушным аудиторию в любой точке мира, поскольку с необычайной деликатностью и достоинством всегда апеллирует только к настоящим чувствам.
СЯМИСЭН (буквально – "три струны") – щипковый инструмент лютневого семейства. Корпус деревянный, кожаная дека струны из шелка, строй квартовый или кварто-квинтовый. Имеется ряд разновидностей сямисэна, каждая из которых обладает специфической тембральной палитрой. Звук извлекается с помощью плектра, а также специального приспособления в виде металлического крючка, зажимаемого между первым и вторым пальцами левой руки. При игре плектром звучание сямисэна может приближаться к звучанию ударного инструмента, т.к. при защипывании струны производится удар по кожаной деке. Сямисэн из-за специфического звучания часто используется для усиления "национального" звучания в некоторых японских фильмах и аниме.
СЯКУХАТИ (буквально – "восемь сяку") – продольная бамбуковая флейта с 5-ю отверстиями. Стандартная длина – 1,8 японских футов (54,5 см) – определила само название инструмента, так как "сяку" значит "фут", а "хати" – "восемь". Существует около 20-ти разновидностей сякухати. На инструменте можно извлекать все 12 тонов хроматической гаммы, добиваясь тончайших эффектов в интонации, не доступных западной флейте, в том числе таких красочных звуковых нюансов как шорох, шелест и пр. Основной же характерный звук сякухати поражает мягкостью и густотой тембра. В XX в. сякухати участвует в исполнении практически всех видов и жанров музыки: японской классической, народной, популярной, джазовой, музыки западного стиля, авангарда, в ансамблях с инструментами других мировых музыкальных культур. Традиция сякухати оказала большое влияние на современное музыкальное искусство.
Презентация проекта "Ностальгия" – альбома аранжировок кинохитов Микаэла Таривердиева для японских национальных инструментов
Планируется, что это выступление группы "Хидэ-Хидэ" станет частью мероприятий по презентации нового сборника аранжировок композиций Микаэла Таривердиева для японских национальных инструментов. Необычность этого проекта заключается в том, что впервые музыка Микаэла Таривердиева прозвучит в оригинальных аранжировках не только для виртуозов игры на сякухати и сямисэне, но и в сопровождении целого ряда музыкальных инструментов, начиная от кото и японских барабанов тайко и заканчивая акустической гитарой и симфоническим оркестром. В новом сборнике представлено двенадцать композиций, часть из которых записана совместно с симфоническим оркестром под управлением народного артиста России Владимира Понькина в Москве. Это известные мелодии Микаэла Таривердиева из кинофильмов "17 мгновений весны", "Ирония судьбы", "Король Олень" и других. Все инструментовки выполнены молодым японским композитором Сюхэй Камимура. В работе над диском принял участие также известный японский гитарист Масаюки Чиё.
Японская тема в жизни и творчестве Микаэла Таривердиева занимает особое место. В 1957 году он обратился к старинной японской поэзии. Пять поэтических миниатюр на стихи средневековых японских поэтов стали основой вокального цикла "Акварели", сегодня признанного шедевра вокальной классики. Именно с этого вокального цикла в историю музыки вошел неповторимый авторский стиль композитора. Лаконизм, "скрытая красота вещей", сложная и изысканная стихотворная форма – эту "прививку" Микаэл Таривердиев получил у мастеров японской культуры.
В 1978 году Микаэл Таривердиев побывал в Японии по приглашению звукозаписывающей компании "Виктор". Во время этой поездки он был награжден премией этой звукозаписывающей компании, посетил города Токио и Киото. И как всегда, путешествовал с фотоаппаратом. Образ Японии навсегда запечатлелся не только в его душе, но и в цикле уникальных фотографий.
Через 30 лет Япония вновь возникает в творческой судьбе Микаэла Таривердиева. Заинтересовавшись творчеством композитора, музыкальное издательство "Тоэй Мьюзик Паблишинг" берется за смелый проект – познакомить широкого японского слушателя с его произведениями. Первые шаги в этом направлении издательство осуществило совместно с композитором Икуро Фудзивара, выпустив диск с несколькими импровизациями на темы Таривердиева. Затем последовала еще одна работа – на диске вокальной группы White Classical Band в аранжировке композитора Сюхэй Камимура вышла песня "Ты не печалься" на японском языке. Её исполнила молодая певица Юкино. Но самым масштабным стал проект, осуществляемый совместно с инструментальной группой "Хидэ-Хидэ".
Музыканты приезжают в Москву по вместе со своим продюсером, главой компании "Тоэй Мьюзик Паблишинг" г-ном Китагами Юкио, для участия в пресс-конференции и презентации сборника аранжировок композиций Микаэла Таривердиева "Ностальгия", выход которого осуществляется в августе этого года одновременно в Японии и России. Выпуск альбома в Японии взяла на себя компания "Тоэй Мьюзик Паблишинг", а России его осуществляет музыкальное издательство "Бомба Мьюзик".
|
|