Pages: (6) 1 2 3 [4] 5 6  ( Show unread post )

> GPS в машину, Какие есть варианты?
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 28-07-2005, 18:18 (post 46, #447149)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21949
Warn:0%-----
QUOTE
И первый вопрос на вскидку - куда ты GPS антену замаздрячил? "нафиг не нужная мне антенна "- эта фраза про нее?
Нет, это не про нее. Дело в том, что в некоторых машинах (и в некоторых радиоприемниках) разъем радиоантенны нестандартный (то есть, как Бог на душу положит). И в комплекте был еще переходник с антенны Форда на какой-то другой, мне он не понадобился, поскольку Blaupunkt вполне нормально воспринял фордовский коннектор.

С радиоантенной, кстати, есть небольшая закавыка. Обычно, в машине есть только один коннектор для нее. А в некоторых навигациях нужно 2 (обычное радио + TMC). Так что, посмотри, не понадобится ли тебе переходник.

Насчет спутниковой антенны - инструкция советует поставить ее на переднюю панель, по центру. У меня с этим проблема, поскольку лобовое стекло с подогревом (Тринитрон, блин) и сигнал не то, чтобы блокируется, но гораздо хуже, чем если поставить антенну в правом углу панели, так где подогрева нет. На работоспособности это нифига не сказалось (да и не должно).

Далее насчет подключения - почти во всех навигациях (исключением является Blaupunkt Freestyler) надо подключать ее к тем же проводам, что и обычное радио + 2 дополнительных: 1) Speed Pulse/GALA (а в некоторых случаях, она требует CAN, что есть конкретный геморрой) и 2) Реверс.

GALA обычно присутствует на колодке радио (если у него есть функция изменения громкости в зависимости от скорости), а если нет, то, как говорят, возможны два варианта: 1) купить книгу по электропроводке данной конкретной машины и посмотреть, существует ли такой кабель в принципе (в некоторых машинах все заменено на CAN - в этом случае есть CAN-GALA конвертер, который стоит совсем нехилые деньги) и 2) Купить специальный комплект подключения к колесам машины, который будет генерировать этот самый пульс.
В принципе, он нужен для того, чтобы навигация не сходила с ума, когда сигнал потерян (в тоннелях или среди небоскребов), а продолжала тебя вести, руководствуясь внутренним гироскопом и данными о скорости машины. Если его нет, то, как сам понимаешь, у нее возникнут проблемы.

Реверс, в общем-то, нафиг не нужен, хотя можно и подключить. Он требуется для того, чтобы в вышеописанной ситуации, если ты едешь задним ходом, навигация знала о направлении движения. У меня возникли большие сомнения по поводу целесообразности данной функции, а посему я просто кинул этот провод на землю (он Active High).

Кстати, посмотри, нужны ли тебе переходники с кабелей подключения твоей машины на Pioneer, а также - всяческие заглушки на панель.
PM
Top Bottom
 Captain Nem0 Member is Offline
 Posted: 28-07-2005, 18:32 (post 47, #447155)

Advanced

Group: Members
Posts: 459
Warn:0%-----
И второй в догонку - Bluetooth CK3000 Evolution - почему он и были/есть ли еще достойные конкуренты?
PM
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 28-07-2005, 18:55 (post 48, #447160)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21949
Warn:0%-----
QUOTE
И второй в догонку - Bluetooth CK3000 Evolution - почему он и были/есть ли еще достойные конкуренты?
Были. Nokia CK-1W (и остальные) отмел сразу, поскольку они имеют тенденцию плохо работать с не-Nokia телефонами. Плюс ко всему, меня не прельщает идея установки еще одного динамика специально для хэндсфри - в машине уже есть 6 колонок, почему ими нельзя воспользоваться?

Далее я рассматривал, как вариант HCB30/300 от Sony Ericsson. Отпугнуло то, что на многих форумах народ их ругал, как ненадежные. Может, зря, но береженого.. и далее по тексту.

Мои требования к хэндсфри были такие:

1. Максимальное удобство (завел машину, он включился - выключил зажигание, хэндсфри выключился тоже). Никаких проводов к телефону.
2. Незаметный (в Англии часто бьют окно в машине, чтобы вытащить из ее что-то). Поэтому варианты с экранами не подошли
3. Простота в установке.
4. Подключение к максимально большому количеству моделей + обновления прошивки
5. Поддержка минимум 3-х разных аппаратов (не обязательно в одно и то же время).

Теперь детально: :)

Пункт 1 отметает модели, которые надо подключать в прикуриватель. Правда, остается еще модель, которая надевается на противосолнечный щиток, но ее надо заряжать периодически, а я гарантированно буду забывать это делать. Так что, в списке остаются только встраиваемые системы.
Пункт 2 оставляет в списке только системы без экрана (маленький пульт с парой кнопок и микрофон около зеркала заднего вида).
Пункт 3 неосуществим в принципе, если придерживаться пп 1 и 2
Пункт 4 убирает из списка Nokia.
Пункт 5 убирает еще несколько моделей и, в итоге, я концентрируюсь на двух моделях от Parrot - CK3000 и CK3000 Evolution.

Между собой они, в принципе, с точки зрения пользователя, отличаются только наличием ручки громкости на панели. Надо заметить, что звук, хоть и идет через колонки, но НЕ усиливается стереосистемой - у Parrot есть свой усилитель.

Установка довольно проста, но есть пара моментов.
1) Поскольку Parrot имеет разъемы типа ISO, то, в случае, когда радио имеет другие разъемы (например, в случае Ford 6000, но не в случае Blaupunkt), надо покупать кабели-переходники со специального разъема - на ISO и обратно.
2. Надо определить где на колодке машины находится +12V SW (switchable) и корректно подключить его к Parrot. Возможно, понадобится перекинуть пару проводов. Если это не сделать, то он будет брать энергию у аккумулятора, даже когда зажигание будет выключено.

ЗЫ: Апгрейд прошивки (я этим как раз недавно занимался) для CK3000/Evo требует специального кабеля. Кабель я получил бесплатно, поскольку возникла мелкая проблема с переносом записной книжки в хэндсфри, которую я раздул до размеров слона :) Это простой кабель RS232 и со специальным коннектором на колодке. Можно сделать самому, если иметь коннектор, а разводку, если надо, я могу прозвонить. Остальные модели Parrot умеют апгрейдиться через Bluetooth.
PM
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 28-07-2005, 19:06 (post 49, #447165)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21949
Warn:0%-----
QUOTE
Надо заметить, что звук, хоть и идет через колонки, но НЕ усиливается стереосистемой - у Parrot есть свой усилитель.
Добавление к этой фразе :

Parrot надо подключить к разъему Phone Mute на радио и тогда, каждый раз, когда ты будешь пользоваться хэндсфри (как же, блин, эта фигня по-русски называется?), стереосистема будет автоматически переходить в режим паузы. Навигация тоже заткнется. А на экране стереосистемы будет показано, что тебе звонят :) Но определитель номера так не работает.
PM
Top Bottom
 Captain Nem0 Member is Offline
 Posted: 09-08-2005, 10:12 (post 50, #451521)

Advanced

Group: Members
Posts: 459
Warn:0%-----
VxWorks, а скажи, естли у parott-a версия, которая позволяет инфу на внешний экран выводить. В частности, меня интересует вывод на мою Avic X1R... Написал parott-ам, но они просто отписались стандартными фразами без намека на конкретные ответы по конкретным вопросам...
PM
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 09-08-2005, 13:18 (post 51, #451564)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21949
Warn:0%-----
Насколько я понял, твой Avic X1R не имеет входа для такой функции. Все, что у него есть - это вход Mute, который будет останавливать воспроизведение музыки или видео в момент, когда тебе звонят. Кстати, навигация тоже отключится, так оно работает в моей системе, по крайней мере.

Если ты найдешь упоминание о спец входе для телефона в инструкции, скажи где и в каком документе, я постараюсь его скачать с сайта Пионера. Но в инструкции по установке упоминания о таком нет.
PM
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 09-02-2006, 18:55 (post 52, #546399)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21949
Warn:0%-----
Рискну поднять старую тему. Обновилась прошивка к Parrot CK3000 Evolution (у меня таких два).
Основные багфиксы:

Version 5.08 (06/01/18):

Фиксит проблему с памятью, которая может возникать в очень редких случаях. Что и как - не пишут.

Version 5.07 (05/12/05):

- Объединили функции для телефонов от Sony Ericsson и Samsung в один набор.

Version 5.06 (05/10/12):

- Имя устройства изменено для совместимости с Самсунгами Z130, Z300 и Z500.

Version 5.05 (05/06/16):

- Исправлена проблема с пересылкой в CK3000 адресных записей, в которых есть картинка.
- Исправлена проблема с пересылкой в CK3000 адресных записей, с некоторых телефонов. Именно на эту проблему я и жаловался в этом топике. После третьего мейла они ее устранили.
- Исправлена проблема со звуком в одном из режимов.
- Исправлена проблема записи команд, когда память заполнена.


Появились локализованные версии (в т.ч. и русская)

Саму прошивку, почему-то, напрямую с сайта скачать нельзя. Делается это так:
1. Скачиваем программу установки прошивки.
2. Устанавливаем ее и запускаем.
3. Выбираем в ней тип девайса (CK3000 Evolution)
4. Жмем на кнопку Download Latest Version
5. Выбираем язык версии и жмем на Download Now
6. Скачиваем.
7. Программу установки можно закрыть, ибо тяжело представить, что у всех есть доступ в Интернет из автомобиля. Разве что он припаркован рядом с домом и апгрейд производится лаптопом с WiFi.

Файлы с прошивкой будут записаны в C:\Program Files\Parrot Flash Update Wizard\Internet Files и будут иметь вид:
ck3000_evolution_a.bin - английская прошивка
ck3000_evolution_d.bin - русская прошивка.


Уфф... пойду сегодня перепрошивать обе своих машины :)

PM
Top Bottom
 yury_usa Member is Offline
 Posted: 09-02-2006, 19:45 (post 53, #546440)

меломан

Group: Prestige
Posts: 18022
Warn:0%-----
у меня в сзязке
Dell Axim X5 + Holux GM-270 Ultra CF GPS

когда был в израиле, работал классно с destinator'ом, детализация супер, обновление раз в секунду

здесь использую pocket streets/destinator сша
PM
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 09-02-2006, 20:45 (post 54, #546479)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21949
Warn:0%-----
У меня по причине невладения PDA (и стойкого непонимания смысла покупки для меня данных девайсов :D) навигация встроенная. Кстати, постом выше я описывал апгрейд не самой навигации, а присоединенного к ней Bluetooth устройства громкой связи.

Ну вот, проапгрейдил на 5.08D. Интересно, что теперь, при подключении к машине, менюшка Parrot в телефоне становится русской. И поиск в телефонной книге тоже. А интересно это потому, что русский язык в прошивке моего телефона (SE T610) не числится! Я думал, что увижу кракозябры, так нет - шрифт нормальный, без проблем. То есть, русские шрифты в аппарате есть...
PM
Top Bottom
 FiL Member is Offline
 Posted: 09-02-2006, 21:57 (post 55, #546533)

Сварливый Мозг Клуба
Group: Roots
Group: Roots
Posts: 22892
QUOTE (VxWorks @ 09-02-2006, 12:45)
То есть, русские шрифты в аппарате есть...
Кто-то мне тут недавно рассказывал о проблемах русских шрифтов во встроенных устройствах. Есть оно, блин. Только не работает :(
PM Email Poster ICQ AOL MSN
Top Bottom
 yury_usa Member is Offline
 Posted: 09-02-2006, 22:16 (post 56, #546555)

меломан

Group: Prestige
Posts: 18022
Warn:0%-----
pda в связке с gps намного дешевле :)
да и
QUOTE
проблемах русских шрифтов во встроенных устройствах
таких проблем не наблюдалось
PM
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 09-02-2006, 22:37 (post 57, #546580)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21949
Warn:0%-----
FiL

QUOTE
Кто-то мне тут недавно рассказывал о проблемах русских шрифтов во встроенных устройствах. Есть оно, блин. Только не работает
Я так понимаю, что сам шрифт есть, просто строк сообщений нет. В данном случае строки пересылаются с Parrot на SE.


yury_usa

QUOTE
таких проблем не наблюдалось
В смысле? У тебя на мобильнике есть ВСЕ шрифты? Я про мобильник, связанный с автомобилем через Bluetooth писал.

QUOTE
pda в связке с gps намного дешевле
Сильно спорное утверждение.
PM
Top Bottom
 yury_usa Member is Offline
 Posted: 09-02-2006, 22:44 (post 58, #546584)

меломан

Group: Prestige
Posts: 18022
Warn:0%-----
VxWorks
QUOTE
В смысле? У тебя на мобильнике есть ВСЕ шрифты? Я про мобильник, связанный с автомобилем через Bluetooth писал.
сорри, я про pda имел ввиду

QUOTE
Сильно спорное утверждение.
$100-120 pda + gps $60-70 - + $50 1gb memory - $250-300
а теперь найди втроенный GPS за такие бабки и с такой фунциональностью :)
PM
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 09-02-2006, 22:58 (post 59, #546599)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21949
Warn:0%-----
QUOTE
сорри, я про pda имел ввиду
Это да :) Если шрифты можно подгружать.

QUOTE
а теперь найди втроенный GPS за такие бабки и с такой фунциональностью
Тут весь вопрос в том, что понимать под функциональностью. Моя GPS в машине (встроенная) стоила 250 фунтов (где-то 400 баксов) с картой на всю Европу. Сейчас на нее цены упали и ее можно купить фунтов за 180-200, что уже сравнимо с твоей связкой PDA+GPS.

Вот как я вижу функциональность (плюсы для одного, соответственно, минусы для другого):

Плюсы PDA+GPS (в порядке важности для меня) :
1. Возможность использовать софт от сторонних производителей, если "родной" не устраивает.
2. Переносимость между автомобилями (удобно, когда нужно часто менять машины - скажем, раз-два в неделю).
3. Карта на экране.

Плюсы встроенных систем:
1. Всегда готова к работе (нет "холодного старта).
2. Подключение к датчику скорости + гироскопы (при пропадании сигнала, система знает куда и с какой скоростью двигается автомобиль).
3. TMC - автоматически предупреждает о пробках и автоматически пересчитывает маршрут в зависимости от состояния дорог.

Я сознательно не учитываю мультимедийные особенности, потому что они сильно разные. Например, на моей навигации нельзя смотреть видео, а к твоему PDA нельзя подключить ченджер и колонки автомобиля.

Что касается просто переносных систем, то можно купить Garmin i3, которая стоит 99 фунтов (170 баксов или около того). У нее тоже есть цветной экран с картой и т.п.
PM
Top Bottom
 FiL Member is Offline
 Posted: 09-02-2006, 23:19 (post 60, #546624)

Сварливый Мозг Клуба
Group: Roots
Group: Roots
Posts: 22892
еще один аватар сменился....
PM Email Poster ICQ AOL MSN
Top Bottom
Topic Options Pages: (6) 1 2 3 [4] 5 6