Николай Коперник - Родина (1985), Ремастер 2005
 ns38 Member is Offline
 Posted: 22-02-2008, 17:44 (post 1, #822514)

Flooder
Group: Global Moders
Group: Global Moders
Posts: 5127
Николай Коперник - Родина
Артист: Николай Коперник
Альбом: Родина, 1985
Жанр: Rock
Ссылка 1: CD 1
Ссылка 2: CD 2 26 clicks
Нахождение: eDonkey/Torrent
TRACKLIST
 1. Люди мира
 2. В небесах лазурных
 3. Дымки
 4. Муза
 5. Юкагиры
 6. Конники
 7. Там, вдали
 8. Ты далеко
 9. Артельный трактор
10. Родина

Спасибо Добряку tatuk'у!
Please take a second to encourage releaser for all his hard work, press 'Thanks' button
The following members said 'Спасибо!': Гордый, ArCanon, illario, droman42, ViziV, alglebych, i_demidov, Dotsik, temk0t
PM Email Poster ICQ
Top Bottom
 ns38 Member is Offline
 Posted: 22-02-2008, 17:45 (post 2, #822515)

Flooder
Group: Global Moders
Group: Global Moders
Posts: 5127
"Николай Коперник" всегда притягивал к себе внимание утонченного слушателя. Импрессионистская музыка этого проекта оставляла впечатление прозрачной легкости - словно полет белой пушинки одуванчика. Здесь все было на грани - удивительно хрупкие и тонкие материи, едва-едва соприкасающиеся друг с другом.
Мелодии "Коперника" напоминали изящные отблески неорока и новой волны, доведенные до уровня высокого искусства - нечто отстраненно-замкнутое, которое в своей самодостаточности не хочет спорить с грубостью внешнего мира.
Они оказались чуть ли не единственной группой, выступающей на рок-сцене и при этом не имеющей ничего общего с роком.
В своей возвышенно-созерцательной музыке "Николай Коперник" развивал "принципы цикличности" Филиппа Гласса и стилизовал мелодические приемы Дэвида Сильвиана, переосмысливал эстетику фанка и внимательно изучал композиторские находки практически не известной в СССР арт-роковой группы Eskimo - кратковременного альянса Кита Эмерсона и Пита Синфилда с французскими музыкантами.
Для 85-86 годов это были в высшей степени актуальные токи и влияния.
"Николай Коперник" был образован в начале 80-х годов мультиинструменталистом Юрием Орловым и его приятелями по консерватории - клавишником Игорем Ленем, басистом Олегом Андреевым, саксофонистом Игорем Андреевым и барабанщиком Дмитрием Цветковым. Юрий Орлов не был человеком, которого можно отнести к категории последовательных музыкантов. Жанровые эксперименты влекли его с нечеловеческой силой, и поэтому он не мог надолго зацикливаться на какой-то конкретной музыке. Уже во времена учебы в Гнесинке он смело бросался в пучину новых стилей и направлений - будь то джаз-рок в начале 80-х, свободный джаз периода его сотрудничества с ленинградскими "Джунглями", неоромантика "Николая Коперника" или, впоследствии, рейв-культура 90-х.
"В роке для меня никакого развития быть не может", - безапелляционно заявлял Орлов, целиком сконцентрировав свое внимание на настроении в музыке, а не на ее формах. С текстами для первой программы "Коперника" Орлов решил сильно не заморачиваться, позаимствовав их из сборника стихов северных народностей СССР. Книга с перлами региональной поэзии готовилась к изданию в типографии "Искра революции", которую Орлов сторожил по ночам, зарабатывая себе на хлеб насущный. Насладившись рифмованными строками, написанными при свете северного сияния, идеолог "Коперника" особенно заинтересовался лирическим стихотворением "Родина", которое очень гармонировало с милитаризованным имиджем Орлова - галифе, сапоги и военная гимнастерка со значком Ленина на груди.

Сам Орлов в тот момент активно интересовался радикальными взглядами всевозможных правых организаций, но к идее национального возрождения страны относился без особого энтузиазма.
Публику на концертах он недолюбливал, себя считал непризнанным гением и в кругу друзей-музыкантов любил порассуждать о том, что "нашему зрителю только дай водки нажраться да медведей пострелять". Вместе с тем, несмотря на внешнюю воинственность и нетерпимость к советскому строю, Орлов в глубине души все-таки оставался эстетом. Дело порой доходило до курьезов. К примеру, если кто-нибудь из знакомых начинал в его присутствии рассуждать о группах типа Deep Purple, то этот человек как личность для Орлова больше не существовал. В рамках выбранной эстетики это выглядело довольно цельно и убедительно.
...Премьера программы, составившей основу дебютного альбома "Родина", прошла в январе 86-го года на рок-фестивале "Елка". В сценической версии "Коперника" контраст формы и содержания превзошел все ожидания. Хрупкая и прозрачная музыка исполнялась музыкантами грубо и жестко, а сам Орлов в тюбетейке, черных очках и при патронташе хрипло орал в микрофон нечто сумбурное и невнятное.
Заподозрить его в патриотизме в тот момент было крайне сложно.
Скорее он напоминал начинающего террориста, по иронии судьбы оказавшегося у микрофона не на многотысячном митинге, а на рок-концерте.

...Неудовлетворенные своим дебютом, музыканты "Коперника" направили все усилия на сверхтщательную студийную фиксацию этих песен. Запись происходила летом 86-го года на квартире у звукооператора Игоря Васильева - на 4-канальную порто-студию Sony, купленную по случаю у популярного советского композитора-песенника Давида Тухманова. Пейзаж сессии выглядел следующим образом. В двухкомнатной хрущевке, переделанной в трехкомнатную, шел так называемый творческий процесс. В одной из комнат жена Васильева баюкала годовалого ребенка. Во второй комнате с видеомагнитофона на видеомагнитофон переписывался "Терминатор I" со Шварценеггером в главной роли. На кухне готовился взлететь закипающий чайник. В третьей комнате группа "Николай Коперник" записывала альбом "Родина". Игорь Васильев мотался между видео, чайником, женой и музыкантами, и, удивительное дело, везде царили мир, спокойствие и порядок.
Поскольку записывать живые ударные в подобных условиях было нереально, барабанщик Дмитрий Цветков одолжил у патриарха советской электронной музыки Эдуарда Артемьева ритм-бокс Yamaha RX-5. Цветков запрограммировал партии ударных на всех песнях - кроме композиции "Дымки", ритм в которой заложил Игорь Лень. В "Копернике" Лень выполнял функции не только клавишника-виртуоза, но и являлся соавтором многих аранжировок.
Еще со времен сотрудничества с рижским "Атональным синдромом" манера игры Леня характеризовалась не только склонностью к импровизации, но также хорошим звукоизвлечением и минимализмом. В композициях "Там, вдали" и "Руда" он брал всего несколько нот, но это были "правильные" ноты, придававшие мелодиям нежный восточный колорит.
Игорь Васильев вспоминает, что в нескольких ситуациях, когда при программировании ритм-бокса Цветков налажал с количеством ударов, грузный Лень садился за синтезатор и трясущимися руками заполнял каким-нибудь клавишным проигрышем пустующее место. Не случайно технически безупречный Лень приглашался на записи и концерты десятками исполнителей - от "Центра" и "Оберманекена" до "Динамика" и Лаймы Вайкуле. В скобках заметим, что после эмиграции в Америку он принимал участие в записи альбома бывшего гитариста Journey и группы Карлоса Сантаны Нила Шона - в одной компании с барабанщиком Стивом Смитом (экс-Journey) и легендарным перкуссионистом Закиром Хуссейном.
Но, несмотря на авторитет и безукоризненную технику Леня, основным генератором творческих идей внутри группы был все же Юрий Орлов. Он являлся автором большинства мелодий, а во время записи исполнял все вокальные партии и играл на гитаре - с применением стеклянного "напальчника", дающего звук, похожий на звенящий колокольчик. В нескольких композициях Орлов исполнил вместо Андреева соло на саксофоне - возможно, не безупречное технически, зато идеальное по настроению.
"Вот здесь мне нужен жирный и мясистый звук, - любил говорить Орлов. - А вот здесь нужно "стекло", чтобы восприятие пространства было прозрачно". Почему-то Орлову было легче всего рассуждать о звучании в терминах, применимых скорее в "Книге о вкусной и здоровой пище" ("перцу бы чуточку добавить"), чем во время студийной работы. В первую очередь его интересовали полутона. Не случайно впоследствии, увлекшись ди-джейством и техномузыкой, он любил делать заявления типа "я не музыкант, а дизайнер звука".
В характере Орлова тяга к эстетству сочеталась с бытовым тоталитаризмом и замашками отъявленного диктатора. Он отмуштровал музыкантов "Коперника" насколько это вообще возможно в России - в полном соответствии с многовековыми традициями крепостного строя. Тем не менее именно подобное сочетание необузданности и дисциплины давало ощутимые результаты. Впоследствии в музыкальных кругах еще долго ходили легенды о стычках Леня и Орлова, в результате которых и рождалась истина. Причины столкновений носили творческий характер - как сыграть ту или иную партию, с каким звуком записать тот или иной инструмент.
Возмущенный деспотизмом Орлова, Лень несколько раз во время сессии покидал группу, но... его обязательность брала верх, и он вновь и вновь возвращался.
Работа над альбомом продолжалась в течение нескольких недель. Последним записывался вокал. Как правило, Орлов любил петь глубокой ночью, когда за окнами замирало всякое движение и город погружался во тьму. Возможно, именно поэтому весь альбом оказался буквально пропитан звуками ночи. К примеру, самая знаменитая песня "Дымки" - медленная, тихая, похожая на колыбельную - записывалась в четыре часа утра. За окном лунный свет сливался с занимавшейся зарей, а пропущенный через ревербератор голос Орлова, тягучий, словно теплый мед, неспешно обволакивал каждое слово: "Призадумавшись, замечу, как затейливо легки/Над домами в тихий вечер поднимаются дымки/Дымкии, дымки..." Пожалуй, именно со времен программы "Родина" в московской рок-среде стали относиться к вокалу Орлова как к чему-то нарицательному - мол, группа могла звучать просто отлично, если бы исполняла только инструментальную музыку. Многим казалось, что когда Орлов пел или играл на саксофоне, то откровенно фальшивил. Игорь Журавлев из "Альянса", разрабатывавший в тот момент сходные идеи в музыке, в сравнении с Орловым воспринимался чуть ли не оперным певцом. В реальности у Орлова была такая манера - основанная скорее не на знании нотной грамоты, а на сиюминутных ощущениях и ассоциациях.
Экспериментируя с чужими текстами, Орлов интонационно изменял их смысл до неузнаваемости. И если в романтических зарисовках лидер "Коперника" создавал свой, ни на что не похожий мир ("поля и горы в зареве огней"), то стихи патриотического плана Орлов доводил до уровня бытового и социального абсурда. И когда он тонким, вибрирующим голосом пел "за штурвалом комбайна я увидел музу мою", смысл оригинала искажался с точностью до наоборот. Прямо на глазах неживое становилось живым.
Когда борьба с текстами народов Севера превращалась в неравный поединок и материал, не желая сдаваться, сопротивлялся до упора, Орлов безжалостно резал по живому, оставляя на пленке только инструментальные партии. Так произошло с композицией "Конники", которая до этого исполнялась с вокалом, а в студии была зафиксирована в сокращенном варианте как чисто инструментальный номер.
В концертном воплощении этой программы Орлов часто использовал перкуссию и арфу, на которой играла жена Игоря Леня, одетая в белое бальное платье.
Все музыканты неподвижно сидели на стульях, исполняя песни из "Родины" в более замедленном (в сравнении с альбомом) темпе, тем самым превращая эту программу в монотонный и затянутый транс. Сквозь плотный слой дымовой завесы на экран пробивались тугие лазерные лучи, пущенные из установки, украденной во имя искусства в неком научно-исследовательском институте. Апофеозом акции являлись "Дымки" - окутанная ледяной пеленой аранжировок ария Снежного короля, плавно рассекаемая звуками арфы и саксофона. Как программа, так и альбом завершались эпохальной 6-минутной композицией, в которой "пение птиц по кронам", "легкий шепот ветра" и "напев старинной песни" органично сплетались в единое целое, называемое словом "Родина". Пространство и время бесследно исчезали, поглощенные нечеловеческой красотой издаваемых звуков. Это был флюидный финал из ниоткуда - "ангельские трубы и дьявольские тромбоны" по Берджесу, легионы серафимов, неслышно спешащих на трубный зов по горячему песку первомудрости. Любые оценки, эпитеты и комментарии в данном случае бессмысленны. Остается только сожалеть, что за последующие четырнадцать лет в стране так и не нашлось человека, который догадался бы выпустить эту изумительную работу на компакт-диске.
PM Email Poster ICQ
Top Bottom
 ns38 Member is Offline
 Posted: 22-02-2008, 18:16 (post 3, #822526)

Flooder
Group: Global Moders
Group: Global Moders
Posts: 5127
CODE
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 3 from 28. July 2007

Отчёт EAC об извлечении, выполненном 22. февраля 2008, 17:10

Николай Коперник / Родина

Дисковод: _NEC    DVD_RW ND-1300A  Adapter: 1  ID: 0

Режим чтения                : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио        : Да
Использование указателей C2  : Нет

Коррекция смещения при чтении                    : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out    : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной            : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце        : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс                                        : Установленный внешний ASPI-интерфейс

Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов  : 44.100 Гц; 16 бит; стерео


TOC извлечённого CD

    Трек |  Старт  | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
    ---------------------------------------------------------------------
      1  |  0:00.00 |    3:10.11  |          0      |      14260     
      2  |  3:10.11 |    5:09.32  |      14261      |      37467     
      3  |  8:19.43 |    4:48.46  |      37468      |      59113     
      4  | 13:08.14 |    2:34.13  |      59114      |      70676     
      5  | 15:42.27 |    4:41.42  |      70677      |      91793     
      6  | 20:23.69 |    1:46.59  |      91794      |      99802     
      7  | 22:10.53 |    5:17.00  |      99803      |    123577     
      8  | 27:27.53 |    7:50.12  |      123578      |    158839     
      9  | 35:17.65 |    2:19.33  |      158840      |    169297     
      10  | 37:37.23 |    6:46.67  |      169298      |    199814     


Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках

Выбранный диапазон

    Имя файла D:\TFiles\Николай Коперник - Родина\Николай Коперник - Родина.wav

    Пиковый уровень 98.8 %
    Качество диапазона 100.0 %
    CRC копии A7DDB1CE
    Копирование... OK

Ошибок не произошло


AccurateRip: сводка

Трек  1  нет в базе данных
Трек  2  нет в базе данных
Трек  3  нет в базе данных
Трек  4  нет в базе данных
Трек  5  нет в базе данных
Трек  6  нет в базе данных
Трек  7  нет в базе данных
Трек  8  нет в базе данных
Трек  9  нет в базе данных
Трек 10  нет в базе данных

Ни одного трека нет в базе AccurateRip

Конец отчёта
PM Email Poster ICQ
Top Bottom
 ns38 Member is Offline
 Posted: 22-02-2008, 18:17 (post 4, #822527)

Flooder
Group: Global Moders
Group: Global Moders
Posts: 5127
CODE
REM GENRE "New Wave"
REM DATE 1985
REM DISCID 7B0A680A
REM COMMENT "ExactAudioCopy v0.99pb3"
PERFORMER "Николай Коперник"
TITLE "Родина"
FILE "Николай Коперник - Родина.wav" WAVE
  TRACK 01 AUDIO
    TITLE "Люди Мира"
    PERFORMER "Николай Коперник"
    INDEX 01 00:00:00
  TRACK 02 AUDIO
    TITLE "В небесах лазурных"
    PERFORMER "Николай Коперник"
    INDEX 01 03:10:11
  TRACK 03 AUDIO
    TITLE "Дымки"
    PERFORMER "Николай Коперник"
    INDEX 01 08:19:43
  TRACK 04 AUDIO
    TITLE "Муза"
    PERFORMER "Николай Коперник"
    INDEX 00 13:06:26
    INDEX 01 13:08:14
  TRACK 05 AUDIO
    TITLE "Юкагиры"
    PERFORMER "Николай Коперник"
    INDEX 00 15:40:40
    INDEX 01 15:42:27
  TRACK 06 AUDIO
    TITLE "Коники"
    PERFORMER "Николай Коперник"
    INDEX 00 20:22:07
    INDEX 01 20:23:69
  TRACK 07 AUDIO
    TITLE "Звезда"
    PERFORMER "Николай Коперник"
    INDEX 00 22:08:70
    INDEX 01 22:10:53
  TRACK 08 AUDIO
    TITLE "Ты далеко"
    PERFORMER "Николай Коперник"
    INDEX 01 27:27:53
  TRACK 09 AUDIO
    TITLE "Артельный трактор"
    PERFORMER "Николай Коперник"
    INDEX 00 35:16:06
    INDEX 01 35:17:65
  TRACK 10 AUDIO
    TITLE "Родина"
    PERFORMER "Николай Коперник"
    INDEX 00 37:35:43
    INDEX 01 37:37:23
PM Email Poster ICQ
Top Bottom
 igoryn Member is Offline
 Posted: 23-02-2008, 19:38 (post 5, #822746)

Junior

Group: Members
Posts: 70
Warn:0%-----
Это один из моих любимых альбомов того времени ,отдайте в ослика. (у меня нет другой возможности забрать)
PM Email Poster
Top Bottom
 Злобный Релизёр Member is Offline
 Posted: 10-05-2008, 15:23 (post 6, #837136)

Advanced

Group: Members
Posts: 289
Warn:0%-----
Добавлен линк в осле, куй и лог в теме...
PM Email Poster
Top Bottom
 igoryn Member is Offline
 Posted: 10-05-2008, 16:53 (post 7, #837149)

Junior

Group: Members
Posts: 70
Warn:0%-----
Огромное спасибо ! :hi:
PM Email Poster
Top Bottom
 droman42 Member is Offline
 Posted: 10-05-2008, 17:46 (post 8, #837153)

Member

Group: Members
Posts: 175
Warn:0%-----
Спасибо! Но никаких источников в осле не видно...
PM Email Poster
Top Bottom
 Злобный Релизёр Member is Offline
 Posted: 10-05-2008, 18:02 (post 9, #837157)

Advanced

Group: Members
Posts: 289
Warn:0%-----
Выпили из меня 360.... килобайт... Так что есть, есть ;) Не быстро, но будет...
PM Email Poster
Top Bottom
 droman42 Member is Offline
 Posted: 10-05-2008, 18:36 (post 10, #837163)

Member

Group: Members
Posts: 175
Warn:0%-----
Спасибо! Поехало по-маленьку...

А обложек к релизу не имеется?
PM Email Poster
Top Bottom
Topic Options