
![]() |
NetLab · Rules · Torrent Tracker · Have a problem? · Eng/Rus |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Welcome Guest ( Log In | Register | Validation ) | Resend Validation Email |
Pages: (2) [1] 2 > ( Show unread post ) |
![]() |
|
Posted: 12-12-2008, 02:03
(post 1, #869733)
|
||||||||||||||||||
Коллекционер ![]() Group: Global Moders Posts: 10401 |
События фильма разворачиваются в 1961 году на Байконуре. Лента рассказывает о шести неделях жизни врача Даниила Покровского, который готовит отряды космонавтов к выходу в космос, разрываясь от страха за этих героических людей и любви и жалости к двум близким ему женщинам - жене и любовнице.
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Posted: 12-12-2008, 02:18
(post 2, #869736)
|
||
меломан Group: Prestige Posts: 18022 Warn:0% ![]() |
О! Ждал этот фильм, спасибо ![]() |
||
|
Posted: 12-12-2008, 02:23
(post 3, #869737)
|
||
Коллекционер ![]() Group: Global Moders Posts: 10401 |
![]() |
||
|
Posted: 12-12-2008, 20:30
(post 4, #869827)
|
||
Member Group: Members Posts: 188 Warn:0% ![]() |
|||
|
Posted: 13-12-2008, 01:20
(post 5, #869901)
|
||
Ваня Б. Коровкин Group: News makers Posts: 3654 Warn:0% ![]() |
![]() Наконец-то можно будет посмотреть фильм по-человечески. Третьего похода в кинотеатр на такой фильм я бы не выдержал ![]() |
||
|
Posted: 13-12-2008, 20:21
(post 6, #870001)
|
||
Member Group: Members Posts: 188 Warn:0% ![]() |
bubamara, насчет звука - я думаю, Герман мл., как и Герман ст., сознательно использовал "неряшливый" звук, - когда слышатся отрывки фраз, подчеркивающие реалистичность происходящего. Как в Хрусталеве. Если обрывок фразы создает определенный настрой - режиссеру большего и не нужно. (Но если выйдет ДВД с субтитрами - ознакомился бы ![]() Насчет самого фильма - было бы интересно обсудить. Если получится - получится, если нет - выслушаете мое мнение. ![]() 1. ИМХО лучший фильм самого Германа мл.. Смотрел до этого его два, оба - нечто среднее между "максимальной реалистичностью эпохи" его гениального отца и канонностью сюжета и действия, уже характерные для сына. Этот, третий фильм, кажется мне более продуманным и законченным. Добавляется символика и аллюзии на различные культурные коды той эпохи, не реконструирующие ее, но передающие ее настроение. В этом, на мой взгляд, выдающаяся особенность фильма по сравнению с многими другими. Стоит также отметить и выписанность отдельных эпизодов, очень точных и с уже выработанной режиссерской манерой: ракурсы лиц в кадре, обрывки фраз, сама панорама и глубина кадра, и "взгляд" объектива на действие. 2. Из виденных мной - наиболее качественный российский фильм года. Хотя до шедевра не дотягивает - сам режиссер, такое ощущение, создал нечто, чего с самого начала не подразумевал (см интервью с ним). 3. Судя по интервью - перед нами должен был предстать психологический портрет на фоне эпохи в стиле Бергмана, максимум - с элементами символики типа Тарковского. А получилось нечто иное. По сравнению с его великими предшественниками - реплики героев не до конца выписаны, их характеры показаны поведением и самой ситуацией, что тексты "смазывают", а не подчеркивают. Иногда ситуация и "эпоха" заслоняют героя или плохо с ним не сочетаются. Главная героиня Чулпан Хаматовой и по качеству игры, и по сюжету "перерастает" "сопроводительные функции" по отношению к самому герою. Блистательная ее игра временами более выразительна, чем игра гл. героя. Врядли этого хотел с самого начала сам режиссер. Если сравнивать с "9 дней одного года", то последний выигрывает четкой законченностью образа главного героя. 4. Необходимо отметить и отличную операторскую работу. наиболее понравившаяся мне рецензия |
||
|
Posted: 14-12-2008, 02:42
(post 7, #870063)
|
||
Flooder ![]() Group: Privileged Posts: 5462 Warn:0% ![]() |
Показалось, что в визуальном плане фильм немного перегружен, в каждой сцене несколько планов, на каждом плане постоянное движение и всегда "толпа" в кадре. Особенно на пустырях (а это наверное большая часть фильма) бросается в глаза - все так или иначе стараются войти в кадр и в нем как-то себя проявить. ![]() |
||
|
Posted: 14-12-2008, 03:44
(post 8, #870070)
|
||||
Ваня Б. Коровкин Group: News makers Posts: 3654 Warn:0% ![]() |
Из картины приходится "выныривать" - как из хорошей книги, создающей свой мир. Но здесь мир фильма - наше прошлое. Отца в то время та же тема слегка зацепила, так что, думаю, ему фильм должен как-то особенно понравиться... или наоборот. Очень интересно будет послушать его, отлично знавшего всю компанию, готовившую первых космонавтов.
А вот в главном герое, как раз, я вижу диктаторство, отличающее почти всех лучших режиссёров. Именно в противофазе глобальных моментов, поступков и слов. При втором просмотре, когда можно позволить себе оценивать нюансы диалогов и ракурсы съёмки, я диву давался - как чётко соблюдена эта пресловутая противофаза. В момент, когда человек должен сломаться - он кремень, когда необходим рывок - он сомневается, рефлексирует. Всё говорит за то, что (весьма именитому) актёру не давали играть цельный (но плоский!) образ - из него твёрдой рукой делали вполне определенного героя, с этим пронзительным гамлетизмом, характерным для образа маленького человека в классической русской литературе - "ноша, непосильная для души, на которую возложена". Даже в последнем своем эпизоде герой, описывающий круги, окажется вместе с близкими женщинами (в которых так и не разобрался) между маленькой личной смертью и монументально уходящей в небо ракетой. korneliy Лёгкости не хватает - факт. Люди, привыкшие к простому языку - жестоко обломаются о статичные сцены и отсутствие намека на действие. Но, всё-таки, на общем фоне фильмов этого года, "Бумажный солдат" - несомненный шедевр, который не оставит равнодушным ни одного любителя изящных форм кино. Большего сказать пока не могу - фильм сугубо фестивальный, весьма непрост, и я его ещё не до конца распробовал... Но финал с ленточками на ветру привел меня в неописуемый восторг. Как и эпилог с теми же, но уже чужими людьми - десять лет спустя. PS: обсуждать фильмы я готов бесконечно, и бесконечно готов слушать мнения других. Если обсуждение ведется на одном языке, то разные мнения - обогащают ![]() PPS: На Озоне DVD появился, в магазинах пока не могу найти ![]() |
||||
|
Posted: 14-12-2008, 10:04
(post 9, #870080)
|
||
Flooder ![]() Group: Privileged Posts: 5462 Warn:0% ![]() |
Собственно, мне фильм понравился, некоторая надуманность одновременности событий правда слегка раздражает (ракета, о которой говорят шесть недель, взлетает как раз в миг смерти главного герой фильма), но не сильно портит сам фильм. |
||
|
Posted: 14-12-2008, 10:17
(post 10, #870082)
|
||
Newbie Group: Members Posts: 22 Warn:20% ![]() |
Тягомотный неправдападобный фильм! Все два часа поле и грязь и все бред несут,у меня дед сказал что этот фильм гавно и антисаветчина! ![]() |
||
|
Posted: 14-12-2008, 11:18
(post 11, #870089)
|
||
Ваня Б. Коровкин Group: News makers Posts: 3654 Warn:0% ![]() |
![]() ![]() Представь фабулу по-другому. Успешный бизнесмен занят запуском элитного жилого массива в г. Алма-Аты... ну и далее по тексту - корявые законы, коррумпированные чиновники, энергонадзор, алчные пожарники, симпатичная дочь степных кочевников... Так лучше? ![]() Что касается правдоподобия, то не замай - все человеческие переживания героев очень настоящие. Насчет "антисоветчины" я бы тоже не стал однозначно утверждать. Ура-патриотизмом в фильме, конечно, не пахнет, но это, тем не менее, вдохновенная ода людям, вершащим глобальные перемены, невзирая на личные сомнения и даже ценой жизни. korneliy Мне такое движение глаз не резало. Сегодня, наверное, наконец-то будет время пересмотреть - гляну внимательнее ![]() |
||
|
Posted: 14-12-2008, 16:46
(post 12, #870132)
|
||
Ваня Б. Коровкин Group: News makers Posts: 3654 Warn:0% ![]() |
![]() К слову о диалогах, по-моему, это не "грязный звук". Таким образом показывается одиночество персонажей, каждый из которых почти не слушая собеседника говорит о своём. По сути это получаются не диалоги, а монологи на заданную тему. Возвращаясь к многоплановым сценам - это, как раз, не новый прием, присутствующий во многих фильмах. Герои в кадре, а вокруг кипит жизнь - на переднем плане проходят люди, на заднем - верблюд (поезд, машина, люди - в общем, жизнь кипит:)) Людей используют даже для изменений пропорций кадра - причем, такие персонажи не всегда в дефокусе, вот пример: ![]() В общем, у меня внутреннего отторжения такая манера не вызвала. У меня, наоборот, остается ощущение статики - от длиннющих планов (очень, к слову, мной любимых - терпеть не могу мельтешения). Например, когда главный герой начинает разговаривать с Гагариным, который перед этим ушёл за кадр. И вместо монтажной склейки камера плавно возвращает Гагарина в кадр. А шарфики - это беспомощная инстинктивная забота. Они фигурируют в фильме много раз - не меньше, чем велосипеды;) Причем, мне почему-то это бросилось в глаза при первом просмотре - это опять к тому, что каждый замечает что-то своё ![]() |
||
|
Posted: 14-12-2008, 22:12
(post 13, #870188)
|
||
Flooder ![]() Group: Privileged Posts: 5462 Warn:0% ![]() |
Хм, шарфики - инстинктивная забота. Свежо! ![]() ![]() Я не против шарфиков, меня задела постановочность сцены - короткая фраза "На, бери" например, повторяющаяся раза 4 достаточно неестественным голосом. И говорит ее персонаж, который на протяжении фильма говорит достаточно много, то есть словарный запас у него явно вполне достаточный чтобы не повторять одну и ту же фразу, а как-то иначе выразить свою мысль. Да и вообще не поверил я как-то, что эти люди могут с детской непосредственностью запускать шарфики и кричать при этом "Ура!". Причем кричать достаточно долго... Мне как-то больше верится в то, что был какой-то диалог типа этого между режиссером и продюссером (или оператором, или еще не важно кем): -слушай, придумал ох@ительную сцену с криками "ура", вот только не ставится никуда, но нам за нее точно льва дадут в Венеции -ну и что, что никуда не лезет, в конце поставим, критики придумают как объяснить... |
||
|
Posted: 15-12-2008, 00:02
(post 14, #870212)
|
||
Ваня Б. Коровкин Group: News makers Posts: 3654 Warn:0% ![]() |
![]() Не только критики, но и простые зрители. Они такие - придумают то, чего не было, а что было - не заметят ![]() А повязываний шарфиков со словами "на-ка шарфик повяжи" в фильме несколько. В самые неподходящие моменты. Ну, вот, например, самое заметное: ![]() Так что шарфик - это тренд ![]() |
||
|
Posted: 15-12-2008, 02:46
(post 15, #870225)
|
||
Member Group: Members Posts: 188 Warn:0% ![]() |
Это типа "ненавязчиво" показывается, как сам режиссер говорит, настроение эпохи. То есть эпоха как бы за кадром, на заднем плане, но она волнует теребит, заставляет обращать на себя внимание. Если Вас это дадевает, чо Герман. мл. своего добился. ![]() А есть автор и его герой как бы и аппелирует к зрителю сегодняшнего дня - эпизод, где герой с биноклем смотрит прямо в экран, и не только он, и потом поворачивает бинокль линзами "вглубь себя". По поводу шарфов в багажнике машине - у меня было совершенно такое же ощущение диссонанса, не вписание их в действие. Понятна символика этого забытого в машине ушедшей эпохи соц. романтизма ящика с шарфами и то, почему потом они радостно их подбрасывают и кричат "Ура!", но из ряда это выбивает. ![]() ![]() Вообще с шарфами у него и раньше в фильмах было и здесь, согласен, здорово подмечено, они постоянная деталь - холод и шарф не спасает. Интересная деталь. |
||
![]() |