Мещанин
Group: News makers
Posts: 5487
Warn:0%
|
|
Артист: |
Йозеф Гайдн |
Альбом: |
Концерты и симфонии, 2009 |
Издатель: |
ФГУП "Фирма Мелодия" / MEL CD 10 01585 |
Жанр: |
Classical |
Формат файла: |
NL+0802 |
Ссылка 1: |
eDonkey |
Ссылка 2: |
Torrent |
Ссылка 3: |
magnet |
Нахождение: |
eDonkey/Torrent |
Примечание: |
Том 22 |
|
Трэклист: Franz Joseph Haydn (1732-1809)Соната для фортепиано № 34 ми минор 1. I часть. Presto Трио № 25 соль мажор 2. I часть. Andante 3. II часть. Poco adagio. Cantabile 4. III часть. Rondo all'Ongarese (Presto) Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор 5. I часть. Vivace Концерт для чембало и скрипки с оркестром фа мажор6. I часть. Allegro moderato Симфония № 103 ми-бемоль мажор "С тремоло литавр" 7. I часть. Adagio-Allegro con spirito 8. II часть. Andante 9. III часть. Menuetto 10. VI часть. Allegro con spirito Симфония № 45 фа-диез минор "Прощальная" 11. Финал. Presto. Adagio Годы записи: 1966 (2 - 4), 1967 (11), 1969 (1), 1970 (6), 1975 (5), трансляция концерта из БЗК от 7 марта 1985 г. (7 - 10) Анатолий Ведерников, фортепиано (1) Игорь Жуков, фортепиано; Григорий Фейгин, скрипка; Валентин Фейгин, виолончель (2-4) Любовь Тимофеева, фортепиано; Оркестр Государственного академического Большого театра СССР, дирижер - Фуат Мансуров (5) Михаил Вайман, скрипка;Алла Жохова, чембало; Камерный оркестр Ленинградской Государственной филармонии, дирижер - Лев Шиндер (6) Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, дирижер - Геннадий Рождественский (7 - 10) Московский камерный оркестр, дирижер - Рудольф Баршай (11) SPOILER (Отчет EAC) | Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
EAC extraction logfile from 31. January 2010, 11:32
Various / Joseph Haydn
Used drive : _NEC DVD_RW ND-3520AW Adapter: 0 ID: 0
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : Internal WAV Routines Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
TOC of the extracted CD
Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:03.00 | 5:38.15 | 225 | 25589 2 | 5:41.15 | 5:43.03 | 25590 | 51317 3 | 11:24.18 | 6:11.41 | 51318 | 79183 4 | 17:35.59 | 3:11.45 | 79184 | 93553 5 | 20:47.29 | 8:45.07 | 93554 | 132935 6 | 29:32.36 | 7:03.00 | 132936 | 164660 7 | 36:35.36 | 8:01.73 | 164661 | 200808 8 | 44:37.34 | 8:50.39 | 200809 | 240597 9 | 53:27.73 | 5:15.45 | 240598 | 264267 10 | 58:43.43 | 5:59.16 | 264268 | 291208 11 | 64:42.59 | 7:32.00 | 291209 | 325108
Range status and errors
Selected range
Filename F:\Music Lossless\Various - Joseph Haydn (2009 Melodiya MEL CD 1001585)\Various - Joseph Haydn.wav
Peak level 88.8 % Range quality 99.9 % Test CRC F28C5239 Copy CRC F28C5239 Copy OK
No errors occurred
AccurateRip summary Track 1 accurately ripped (confidence 1) [D8C0C219] Track 2 accurately ripped (confidence 1) [BF3DD472] Track 3 accurately ripped (confidence 1) [CA4A8E28] Track 4 accurately ripped (confidence 1) [651C0940] Track 5 accurately ripped (confidence 1) [431BEF18] Track 6 accurately ripped (confidence 1) [F9F9E704] Track 7 accurately ripped (confidence 1) [F6B01DD2] Track 8 accurately ripped (confidence 1) [5013C64A] Track 9 accurately ripped (confidence 1) [A3E7F06D] Track 10 accurately ripped (confidence 1) [BF4AE35D] Track 11 accurately ripped (confidence 1) [E8095617] All tracks accurately ripped
End of status report |
SPOILER (Cue) | REM GENRE Classical REM DATE 2009 REM DISCID B210EB0B REM COMMENT "ExactAudioCopy v0.99pb4" PERFORMER "Various" TITLE "Joseph Haydn" FILE "Various - Joseph Haydn.wav" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Piano Sonata No. 34 in E minor. I. Presto" PERFORMER "Anatoliy Vedernikov (piano)" FLAGS DCP INDEX 00 00:00:00 INDEX 01 00:03:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "Trio for Piano, Violin and Cello No. 25 in G major. I. Andante" PERFORMER "Igor Zhukov (piano), Grigoriy Feigin (violin), Valentin Feigin (cello)" FLAGS DCP INDEX 00 05:36:15 INDEX 01 05:41:15 TRACK 03 AUDIO TITLE "Trio for Piano, Violin and Cello No. 25 in G major. II. Poco adajio. Cantabile" PERFORMER "Igor Zhukov (piano), Grigoriy Feigin (violin), Valentin Feigin (cello)" FLAGS DCP INDEX 00 11:19:18 INDEX 01 11:24:18 TRACK 04 AUDIO TITLE "Trio for Piano, Violin and Cello No. 25 in G major. III. Rondo All'Ongarese (Presto)" PERFORMER "Igor Zhukov (piano), Grigoriy Feigin (violin), Valentin Feigin (cello)" FLAGS DCP INDEX 00 17:30:59 INDEX 01 17:35:59 TRACK 05 AUDIO TITLE "Piano Concerto in D major" PERFORMER "Lyubov Timofeeva (piano), Bolshoi Theatre Orchestra (conductor Fuat Mansurov)" FLAGS DCP INDEX 00 20:42:29 INDEX 01 20:47:29 TRACK 06 AUDIO TITLE "Concerto in F major for violin, harpsichord and string orchestra" PERFORMER "Mikhail Vayman (violin), Alla Zhokhova (harpsichord), Leningrad Philharmonic Chamber Orchestra (conductor Lev Shinder)" FLAGS DCP INDEX 00 29:27:36 INDEX 01 29:32:36 TRACK 07 AUDIO TITLE "Symphony No. 103 in E-flat major, Drumroll. I. Adagio - Allegro con spirito" PERFORMER "USSR Ministry of Culture Symphony Orchestra (conductor Gennady Rozhdestvensky)" FLAGS DCP INDEX 00 36:30:36 INDEX 01 36:35:36 TRACK 08 AUDIO TITLE "Symphony No. 103 in E-flat major, Drumroll. II. Andante" PERFORMER "USSR Ministry of Culture Symphony Orchestra (conductor Gennady Rozhdestvensky)" FLAGS DCP INDEX 01 44:37:34 TRACK 09 AUDIO TITLE "Symphony No. 103 in E-flat major, Drumroll. III. Menuetto" PERFORMER "USSR Ministry of Culture Symphony Orchestra (conductor Gennady Rozhdestvensky)" FLAGS DCP INDEX 01 53:27:73 TRACK 10 AUDIO TITLE "Symphony No. 103 in E-flat major, Drumroll. IV. Finale: Allegro con spirito" PERFORMER "USSR Ministry of Culture Symphony Orchestra (conductor Gennady Rozhdestvensky)" FLAGS DCP INDEX 01 58:43:43 TRACK 11 AUDIO TITLE "Symphony No. 45 in F-sharp minor, Farewell. Finale: Presto. Adagio" PERFORMER "Moscow Chamber Orchestra (conductor Rudolf Barshai)" FLAGS DCP INDEX 00 64:37:59 INDEX 01 64:42:59 | Доп. информация: QUOTE | Газета "Комсомольская правда" представляет грандиозный проект "Великие композиторы" - уникальная коллекция из 30 книг с дисками. Собраны лучшие классические произведения всемирно известных композиторов: Вивальди, Чайковского, Моцарта, Римского-Корсакова и других... Их произведения прозвучат в исполнении знаменитых музыкантов планеты! | Том 22. Франц Йозеф ГайднВот настоящая музыка! Вот чем следует наслаждаться, вот что следует всасывать в себя всем, кто желает воспитать в себе здоровое музыкальное чувство, здравый вкус. (А. Н. Серов о музыке Гайдна)22-й том коллекции посвящён великому австрийскому композитору Йозефу Гайдну (1732-1809). Его творческий путь прдолжался около полувека и охватил все этапы развития венской классической школы - от её зарождения в 1760-х годах вплоть до расцвета творчества Бетховена в начале нового века. Интенсивность творческого процесса, богатство фантазии, свежесть восприятия, гармоничное и цельное ощущение жизни сохранились в искусстве Гайдна до самых последних лет его жизни. Гайдна справедливо считают отцом симфонии и струнного квартета, великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра. Гайдн оставил огромное творческое наследие - около 1000 произведений во всех жанрах и формах, существовавших в музыке того времени (симфонии, сонаты, камерные ансамбли, концерты, оперы, оратории, мессы, песни и т. п.). Крупные циклические формы (104 (!) симфонии, 83 квартета, 52 клавирные сонаты) составляют основную, самую драгоценную часть творчества композитора, определяют его историческое место. Об исключительной значимости произведений Гайдна в эволюции инструментальной музыки писал П. И. Чайковский: "Гайдн обессмертил себя если не изобретением, то усовершенствованием той превосходной, идеально уравновешенной формы сонаты и симфонии, которую впоследствии Моцарт и Бетховен довели до последней степени законченности и красоты". В симфониях Гайдн не ставил перед собой задачи индивидуализировать сюжет. Программность композитора чаще всего основана на отдельных ассоциациях и изобразительных "зарисовках". Громадная ценность симфонических концепций Гайдна, при всей их сравнительной простоте и непритязательности - в очень органичном отражении и претворении единства духовного и физического мира человека. Симфония у Гайдна обретает смысл обобщенной "картины мира", в которой разные стороны жизни - серьёзные, драматические, лирико-философские, юмористические - приведены к единству и равновесию. Богатый и сложный мир гайдновских симфоний обладает замечательными качествами открытости, общительности, направленности на слушателя. Очень поэтично об этом сказал Э. Т. А. Гофман: "В сочинениях Гайдна господствует выражение детски радостной души; его симфонии ведут нас в необозримые зеленые рощи, в веселую, пеструю толпу счастливых людей... Жизнь, полная любви, полная блаженств и вечной юности, как до грехопадения; ни страданий, ни скорби - одно только сладостно-элегическое стремление к любимому образу, который носится вдали, в розовом мерцании вечера, не приближаясь и не исчезая...". SPOILER (Йозеф Гайдн. История жизни) | QUOTE | Иозефу Гайдну, родившемуся в нижнеавстрийском местечке Рорау в семействе столяра, была уготована долгая и счастливая жизнь отца-основателя музыкального стиля, главенствовавшего в Европе долгие годы - вплоть до смерти Бетховена. Мало кто из его последователей - в первую очередь Моцарт и Бетховен - могли похвастаться таким завидным долголетием и такой же, как у Гайдна, прижизненной славой. Путь Гайдна к вершинам славы и мастерства, однако, был тернист и извилист. С двадцати до тридцати лет биография Гайдна мало гармонировала с простотой, прямотой и добрым юмором музыкального высказывания - теми качествами, которые композитор оттачивал в своем творчестве на протяжении долгих лет. По воспоминаниям самого Гайдна, его родители не знали нот, но часто и много пели. Мать Гайдна была хорваткой (хорваты и по сей день живут в окрестностях Вены, далеко от своей исторической родины на севере Балкан), и интонации славянского мелоса на всю жизнь запали в душу мальчика. Следует сказать, что огромная империя Габсбургов, родина венского классицизма, ассимилировала в своей культуре огромное количество славянских и венгерских элементов. Даже в зрелом творчестве Бетховена мы встречаем хорватскую песню в качестве главной темы финала одной из его симфоний. Что уж говорить о творчестве Гайдна, в жилах которого текла славянская кровь! Музыкальные способности мальчика Йозефа, как позже и его младшего брата Михаэля (который также стал одним из крупнейших композиторов своего времени), обнаружились довольно рано. Через какое-то время оба они становятся участниками знаменитого Венского хора мальчиков - старейшего в Европе детского хорового коллектива. Для Йозефа Гайдна это было первое знакомство с профессиональным музицированием. Тогда же он пишет свои первые сочинения под руководством дирижера хора Георга фон Ройтера. Однако с наступлением подросткового возраста у Гайдна начинает ломаться голос, и ему приходится покинуть капеллу. Возможно, это были самые тяжелые годы его жизни. "Король" уличных музыкантов, Гайдн собирал инструментальные коллективы "на случай", для исполнения серенад на тесных улочках старой Вены, писал для них музыку и часто распускал их прямо на следующее утро. Добродушный юмор и оптимизм, а также молодость, несомненно, помогли ему справиться с обстоятельствами жизни почти что бродяжной. Одновременно с этим Гайдн набивает руку в сочинении для самых невероятных инструментальных составов, что позже отразится на его уникальном оркестровом письме; здесь же лежат и корни его удивительной плодовитости и постоянной готовности к творческой работе. Наладить жизнь ему помогает ряд счастливых случаев. Он становится музыкальным секретарем и концертмейстером Никола Порпоры, крупного итальянского оперного композитора, работавшего в те годы в Вене. Вместе с тем, что Гайдну частенько приходилось чистить камзолы и сапоги мэтра, под руководством Порпоры он ликвидировал пробелы в своем композиторском образовании. Ведь композицию в хоре мальчиков он проходил фактически самостоятельно, изучив два популярнейших учебника того времени, принадлежавших перу Маттезона и Фукса, баховских современников. Но мода с той поры ушла далеко вперед. Барочные контрапункты и завитушки сменились прямыми, как аллеи регулярных парков, и бодрыми, как солдатские марши, темами симфоний, сонат и квартетов -новейших по тем временам (1750-е гг.) музыкальных жанров. Так, служа у Порпоры, Гайдн написал не только свою первую оперу, но и свои первые квартеты. Легенда (идущая от самого Гайдна) гласит, что Гайдн написал первые в мире струнные квартеты, руководя оркестром бедного князя, у которого было только четыре музыканта. Здесь, очевидно, смешиваются два обстоятельства - период службы у Франца Морцина, в поместье которого действительно был очень маленький оркестр, для которого Гайдн написал свои первые симфонии, и "бродяжный" период рубежа 1740-1750-х гг., когда такая ситуация вполне могла иметь место каким-нибудь теплым венским вечером на мостовой. В любом случае, именно с квартетов Гайдна началась подлинная жизнь жанра, как нельзя лучше отвечавшего новым музыкальным требованиям моды. В доклассическую эпоху музыкальный стиль, опиравшийся, в первую очередь, на развитие самостоятельных мелодических линий (как в баховских фугах или концертах), и конструкция инструментов, не позволявшая получать глубокие и крепкие басы одновременно со средними голосами, породили традицию "цифрованного баса"-сопровождения, basso continuo. Появление фортепиано (клавира) и виолончели, сменивших клавесин и виолу да гамба, произвели переворот в камерной музыке. Четырехголосный аккорд, шестнадцать струн инструментов скрипичного семейства - две скрипки, альт, виолончель - с равномерно перекрывающимися диапазонами игры образовали новый ансамблевый идеал звучания, как нельзя лучше подходящий для передачи основных идей классицизма, избравшего в качестве отправной точки письма аккорд и его функцию в ладу, а не полифоническое сплетение разнородных линий, как это было в барокко. Старинный жанр трио-сонаты, с обязательным соединением партий баса и клавира, превратился в современное фортепианное трио с совершенно иным распределением функций инструментов. Принцип устройства многочастного цикла и строение самих частей также стали совсем другими. Львиная доля усилий по осуществлению этой революции легла на плечи Йозефа Гайдна. Десятки квартетов и трио, клавирных сонат, камерных пьес разных других составов были написаны им. Наиболее показательные фрагменты из них представлены на этом диске. Концертов для солирующих инструментов с оркестром Гайдн написал меньше, но и им было суждено во многом сыграть роль образцовых, в особенности, фортепианному, двум скрипичным, "большому" виолончельному концерту и единственной Концертной симфонии для четырех солирующих инструментов... Уникален по составу для своего времени и концерт для скрипки и клавира, представленный на данном диске. Однако вершинным инструментальным жанром эпохи классицизма становится симфония. Ее развитие также напрямую связано с Гайдном, с периодом его жизни в качестве капельмейстера богатейшего князя Эстергази, у которого композитор служил с 1759 по 1790 год. Князья Эстергази (Пауль Антон, а позднее Николай), владевшие несколькими поместьями в окрестностях Вены и соседней Венгрии, были большими меломанами и имели одну из лучших во всей империи придворных капелл, где играли выдающиеся музыканты. Гайдну досталось руководство ими. В это время композитор написал большинство своих знаменитых сочинений, в первую очередь симфоний. Именно в творчестве Гайдна этого периода сформировался тот тип симфонии, что продержался чуть ли не до середины XX века, пройдя через эпоху романтизма и модерна. Четыре части симфонии как бы соответствовали каждая своей музыкальной стихии, сменяющей одна другую. Первая часть - "чистая" музыка, царство законов музыкальной гармонии - это первое Allegro, часто с медленным, торжественным вступлением. Здесь сопоставляются две музыкальные мысли, выраженные в виде тем главной и побочной партий, контрастных друг другу. После разработки, где композитор показывает искусство развития тем, всякий раз различными способами, противоречие между темами снимается: они звучат в одной тональности. Вторая часть -Adagio или Andante - первоначально возникла из стихии вокальной музыки, перейдя из старинных сонат: здесь царствует мелодия. Третья - менуэт или скерцо - стихия танца. И, наконец, финал объединяет в себе все качества используется больше, и характеры их могут быть очень далеки друг от друга, но все они соединены единым стремлением к утверждению последних аккордов симфонии - окончательному утверждению гармонии. Впрочем, именно у Гайдна, отца-основателя классической симфонии, больше всего существует исключений из правил. Симфонии "Философ" (22-ая) и "Страсть" (49-ая) начинаются с медленных частей соответствующего характера. Шестидесятая симфония (с подзаголовком "Раздрай") - шестичастная и включает в себя реплики дирижера и эпизод настройки инструментов перед последней частью. Наконец, знаменитая "Прощальная симфония" (финал которой помещен на данном диске) имеет свою историю. Князь Эстергази в 1772 году надолго задержал музыкантов в своей летней резиденции, разлучив их с семьями. Слишком мало места было в летней резиденции, считал князь. Музыканты тосковали по дому, но все просьбы отпустить их были тщетны. Тогда Гайдн и написал симфонию, в финале которой была медленная кода, где музыканты по очереди уходили и гасили свечи у своих пультов. На сцене оставались только первый скрипач Томазини и сам Гайдн (для их семей было сделано исключение). "Я все понял, Гайдн, - сказал тогда князь. - Музыканты тоскуют по дому. Завтра же собираемся!" Впрочем, и в симфониях Гайдна "классической постройки" всегда есть место каким-то конкретным образам и своеобразному юмору. Симфония "Школьный учитель" (55-ая) носит программный характер: повторяющийся мотив стаккато напоминает о стуке указки школьного учителя. То же можно сказать о симфониях №101 "Часы" (с тиканьем часов в Andante) и №94 "Сюрприз" (с неожиданным ударом литавры), и об одном из последних шедевров Гайдна - симфонии №103 "С тремоло литавр" (имеется в виду начало медленного вступления к первой части симфонии, которая помещена на этом диске в записи дирижера Геннадия Рождественского). Слушателей XVIII века такая "конкретика" вполне удовлетворяла: какая-нибудь чувствительная дама могла упасть в обморок от неожиданного грохота медных котлов в "Сюрпризе". Однако, как рассказывает Артуро Тосканини, к нему, во время концерта в 1928 году, где в программе была симфония "Часы", ворвался возмущенный слушатель, не удовлетворенный простым намеком на тиканье часов в медленной части симфонии: ему хотелось услышать мощную поэму о часах в их историческом развитии, с курантами и описанием работы механизма... и в ярости требовавший деньги за билет назад! Конечно, сегодняшнего слушателя трудно привлечь тем, что привлекало не слишком искушенную публику два столетия назад. Нам остается восхищаться только строгостью и соразмерностью возведенных Гайдном симфонических зданий, их величавым спокойствием и гармоничностью. Ни у Моцарта, ни, тем более, у Бетховена мы не услышим той величавой уверенности патриарха симфонического жанра. Особенно это чувствуется в симфониях, написанных в последнее десятилетие XVIII века, после 1790 года. Тогда умер старый Николай Эстергази, и его потомок, не обладавший вкусом к музыке, распустил капеллу и отправил Гайдна на пенсию. Гайдн обрел, наконец, творческую свободу - и ему снова несказанно повезло. За время службы у Эстергази слава Гайдна распространилась далеко за пределы Вены и окружавших ее местностей. Его симфониям рукоплескал Париж, его слава докатилась до Испании, откуда последовал заказ на знаменитый квартет "Семь слов Иисуса Христа", и до России, где его музыка регулярно звучала при дворе, и, конечно, до Англии - столицы меломанов мира. Нашелся импресарио, Петер Саломон, устроивший Гайдну гастроли в Англии, продолжавшиеся, с перерывом, семь лет и только упрочившие мировую славу композитора. Тогда возникли последние 12 "Лондонских" симфоний и две оратории - "Сотворение мира" и "Времена года". Этим сочинениям, а также австрийскому гимну (его мелодия является также и немецким гимном -"Deutschland, Deutschland ueber alles"), было суждено стать последними произведениями выдающегося композитора. После 1802 года Гайдн уже не написал ни строчки. Перед смертью, говорят, он услышал пальбу наполеоновских пушек - Бонапарт осаждал столицу Габсбургов - и, подойдя к фортепиано, сыграл на нем в последний раз. Он играл свой гимн... |
|
Собственный рип |