Otis Spann (1930-1970)
Отис Спэнн был одним из лучших послевоенных блюзовых пианистов. В течение продолжительного периода, игравший с Уотерсом, он принимал участие в записи большинства классических пластинок Мадди на лейбле Chess с 1953 по 1969 год. На концертах Спэнн блистательно заводил толпу своими сногсшибательными, ураганными буги. Но широкую известность пианист получил только после начала сольной карьеры.
Отис Спэнн родился 21 мая 1930 в городе Джексон, штат Миссисипи. Он начал играть на пианино в восьмилетнем возрасте, в четырнадцать уже играл в местных ансамблях, подражая Биг’у Масео (Big Maceo), который впоследствии взял юного пианиста под свое крыло, когда тот в 1946 перебрался в Чикаго. Спэнн выступал самостоятельно или в паре с гитаристом Morris Pejoe до тех пор, пока в 1952 году не присоединился к Мадди Уотерсу. В блюзе "Mad Love" (1953) мы впервые слышим фортепиано Отиса Спэнна, ставшего бессменным аккомпаниатором Уотерса на протяжении следующих 16 лет. Все классические вещи Уотерса ("Hoochie Coochie Man", "I’m Ready", и "Just Make Love to Me") непременно сопровождаются разухабистыми клавишами Спэнна. Удивительно, что братья Чесс как-то проморгали вокальный талант Спэнна.
Прошло некоторое время, Спэнн вышел из тени Мадди Уотерса и своими собственными записями заслужил статус одного из лучших блюзовых пианистов послевоенных лет. Его первый сольный релиз на Chess, сингл "It Must Have Been the Devil" появился в 1954 году. Спэнн искал новые перспективы и в 1960 году на лейбле Candid в дуэте с гитаристом Робертом Локвудом (Robert Jr. Lockwood), он записал потрясающую пластинку "Otis Spann Is the Blues". В 1963 на Storyville вышел его сольный релиз "Piano Blues", альбом "Blues of Otis Spann", записанный в компании с Уотерсом и Эриком Клэптоном на британской студии Decca, последовал на следующий год и в 1964 вышел "The Blues Never Die!", записанный в сотрудничестве с Джеймсом Коттоном (James Cotton) на фирме Prestige. В 1965 Спэнн записывался как лидер на фирмах Testament и Vanguard.
Бессмертный альбом Спэнна "The Blues Is Where It’s At" (1966) звучит как "живой" концерт, но является студийной записью, "одушевленной" шумной компанией энтузиастов-зрителей, которые аплодируют каждой песне. На этой пластинке ему подыгрывали музыканты Уотерса: гитарист Сэмми Лоухорн (Sammy Lawhorn) и гармошечник Джордж "Гармоника" Смит (George "Harmonica" Smith). Далее в 1967 году на фирме Bluesway вышел "The Bottom of the Blues", на котором ему подпевала жена Люсиль Спэнн (Lucille Spann).
Последние несколько лет, проведенные Спэнном с Мадди Уотерсом, памятны их незабываемым сотрудничеством на студии Chess в записи альбома "Fathers and Sons".
В 1969 году Спэнн вернулся в бэнд Мадди Уотерса, но судьбой ему был отмерен малый жизненный срок. 24 апреля 1970 года он в возрасте сорока лет умер от рака в чикагской больнице |