В прошлом году альбому "05" ("Опять"), второму в дискографии сенсационного харьковского хард-бард-дуэта 5`NIZZA, прочили статус "Самого ожидаемого". Но то ли не удалось вовремя подружить аппетиты выпускающей компании с гонорарами артистов, то ли "Джанкой. Шишки-шишки" дали рекордные центнеры с гектара и стало вдруг не до альбомов... Не дождались, в общем. Релиз "05" анонсировался и срывался дважды. Получилось лишь с третьей попытки. Да, эти двое - Сан и Бабкин - здорово помотали нервы своим поклонникам. Стоило ли оно того?
...Позитив заразителен. Таково, по крайней мере, единственное более-менее правдоподобное объяснение всплеску спроса на Ямайку. Кому оно на руку? Ушлым промоутерам, казантипским наркобаронам и столичным штучкам, работникам пера и топора. Для первых позитив - приманка для платежеспособным "прихожан", для вторых - способ облагородить свой криминальный бизнес. Ну, а третьи, как обычно, просто парят нам мозги, потому что так положено по роду деятельности. Не имею лично ничего против Боба Марли и музыки рэггей, но... Как-то не по-нашенски это все. Не тот климатический менталитет. Попробуйте, к примеру, на украинских черноземах вырастить пальму. Что получится? Даже в случае успеха эксперимента - не сп...здят, так заср...т.
Разделяют ли точку зрения автора по данному вопросу участники уважаемого дуэта "5`NIZZA", неизвестно. Однако, реалии таковы: на новом диске они напозитивили всего на два (из шестнадцати) трэка - рэггей "Половина меня" и изи-листенговую безделицу "Солнце", где Сан поет оду себе, любимому. "Где позитив, где?" - спрашивают парни. И тут же отвечают известной рифмой. И "Солнце", и "Половину меня" можно смело перемотать, не боясь пропустить что-то важное. То же самое проделайте с пафосно-булькающим "Новым днем" (созвучен с "Замыкая круг", была когда-то такая песня) и "Желтая" (воспринимается так, как будто выпускники "Фабрики звезд" по-быстрому забацали акустический медляк под Stone Temple Pilots) - ничего не потеряете.
В природе, как известно, ничего из ничего не бывает. В одном месте стало меньше, в другом - больше. В случае с "5`NIZZA" изменения им явно пошли на пользу. Если на прошлом альбоме превосходные хип-хоп-боевики (вроде "Big Badda Boom" или "Пятница") просто утонули в невразумительных "Я не той..." и "Ямайка", то ныне составляют главную сюжетную линию и являются гвоздем программы. "Огонь и Я", "Морячок", "It`s Over Now", "Оно", "Натяни..." (внимание: ненормативная лексика!) - все они блестят, как новогодняя елка, каламбурами, шарадами и считалочками. С ловкостью карточных шулеров Сан и Бабкин тасуют крапленую колоду риффм и образов, вытягивая один за одним козырные тузы. Они играют в слова и виртуозно дурачат нас, озабоченных вечными поисками смысла! Заодно не забыта и прекрасная половина человечества - "Мы одно", "Ты такая". Специально для вас, романтичные барышни!
Чувствуется, что после выхода дебютника парни времени зря не теряли и основательно набили руку в клоунаде, коллажировании и умении конвертировать всем известные звуки в свои собственные. Нарезки из Утесова и Антонова ("Морячок"), хрестоматийные аккордовые последовательности, рифф, который куда уместнее смотрелся бы у The White Stripes ("Эй, где ты?"), смурные распевки из Alice in Chains ("It`s Over Now") и прочее звучат совершенно по-"пятничному". Как будто "так и було".
Несмотря на эпизодические появления второй гитары и "Rhodes Stage Piano" (серьезная такая бандура), их по-прежнему двое, но своим саундом - с шикарными многоголосиями, "губными" барабанами и прочим - они способны заменить целый оркестр. И главное: не разучились удивлять!
Сумеет ли 5`NIZZA, истерия вокруг которой прошла, завоевать новых поклонников? Маловероятно. Но старых, проверенных, не растеряет - это точно!
Оценка: 8/10.
Андрей Гончаров, music.com.ua |