Несмотря на вездесущий финансовый кризис, повлекший за собой экономические тяготы страны, различные забастовки, творящиеся в Греции и прочие неблагоприятные последствия, связанные с этим явлением, Rotting Christ не только объединились снова после ошеломительного распада, но еще записали и выпустили новый альбом, который меня слегка удивил.
Музыканты выдали на нем самый настоящий folk metal под плотные риффы, присущие их основной структуре музыки – melodic black metal. Релиз получился концептуальным и повествует нам о такой далекой и такой знакомой – древней Элладе. Теперь, собственно говоря, становится понятно: почему музыканты вдруг так резко неузнаваемо заиграли.
Здесь их творчество совсем не похоже само на себя. Атмосфера, которую участники коллектива старались усиленно передать на этом альбоме – не дотягивает до первоначальной цели, потому что никак в воображении не создаются картинки всех этих битв и баталий, которыми была наполнена древняя Эллада; никак не представляются воины, несущиеся с бешеной скоростью на своего врага, буйно размахивая тяжелым мечом. Лишь на "Demonon Vrosis" чувствуется некий рывок агрессии и ярости.
В общем плане релиз не настолько развернут, как планировалось и ожидалось; основная мысль практически не смогла донестись своим раскрытием каждой составляющей альбома "?E?LO", словно распадающейся на еще более мелкие субэлементарные частицы. Скромно, но со вкусом, который определенно имеется. Плюсом является то, что музыканты не побоялись сделать столь отдаленный от их стандартного развития материал, но, мягко говоря, он - на любителя, потому как не для каждого релиз придется по душе, ведь Rotting Christ очень сильно отклонились от заданной траектории.
Альбом, безусловно, разнообразен, да - есть все те прелестные соло-партии, использование колоритного звучания бьет ключом по непротоптанной дорожке к сознанию слушателя. Женский хор подкачал, он постоянно не в тему выскакивает на первый план, а порой и весь последний портит. Особенно это остро чувствуется в композициях "Fire Death And Fear" и "Nekron Lahes". Наломал же дров этот хор неких бабушек, вернее, дабы никого не обидеть – женщин явно пожилого возраста; он мог бы придать своеобразности новой работе, но делает это совершенно не в том направлении, в каком хотелось бы. Риффы будто запихнуты каждый в свою упаковку. Симфонические моменты мгновенно улетучились – ну, будем считать, что это сейчас актуально. Кстати, не обошлось и без участия приглашенных музыкантов, которые заметно украсили альбом – в качестве вокалистов отметились Magus из Necromantia, Alan A. Nemtheanga из Primordial и Diamanda Galas – вокал на "Orders From The Dead".
Остается загадкой - как после таких значительных и ярких работ Rotting Christ столь легкомысленно и скептически отнеслись к раннему периоду своего творчества, выдав настолько слабый и нелепый альбом. Безусловно, новая работа явилась переломным этапом в творчестве греков. Но музыканты однозначно переборщили благодаря всюду напичканной фолковой основе звучания, будто приклеивающейся к каждой композиции. Думаю, что релиз точно разбил череду почитателей творчества группы на два лагеря – раннего и позднего соответственно.
Так что, к сожалению, а может и к счастью, я скорее отношусь к лагерю до переворотного периода. Да-да, релиз в плане их творческого багажа совершил переворот (который я не поддерживаю) по отношению к прежним работам. Шаг, сделанный ими, серьезный, смелый, но не оправданный, потому что предыдущие работы были примечательны и гораздо интереснее (и без фолковой составляющей).
|