
![]() |
NetLab · Rules · Torrent Tracker · Have a problem? · Eng/Rus |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Welcome Guest ( Log In | Register | Validation ) | Resend Validation Email |
![]() |
|
|
||||||||||||||
Advanced Group: News makers Posts: 280 Warn:0% ![]() |
![]()
Илья Прутов: Увы, про такую музыку писать крайне тяжело - так же тяжело, как описывать некую божественную сущность. Итак, Anglagard - группа, слившая в себе воедино все лучшие черты арт-рока, группа, игравшая некую квинтэссенцию арт-рока, всех его видов и, возможно, лучшая арт-роковая группа всех времен и народов вообще - да-да, я не боюсь показаться напыщенным и высокопарным, -- раз услышав хотя бы одну композицию этой группы, в их музыку влюбляешься всерьез и надолго, и теряешь всякую объективность и возможность рассуждать здраво. Невероятно, запредельно, изумительно красивый "эльфийский рок", музыка, сочетающая в себе призрачность и мощь, мрак и свет, тепло и холод, силу и нежность! Увы, группа просуществовала до обидного мало - всего два года, успев записать два альбома, да еще "посмертно" был издан концертный альбом, мрачно названный "Buried Alive". Пожалуй, это не столько рок, сколько симфоническая музыка, сыгранная рок-группой - в музыке нет упора на индивидуальное солирование, переходящее в банальные "запилы", напротив - каждый музыкант играет свою партию, но КАК играет! Самое удивительное то, что музыканты до записи этого альбома практически не имели опыта игры в группах и были еще очень молоды - так, барабанщику группы Маттиасу Олссону исполнилось всего только восемнадцать лет, но уже тогда играл он на уровне таких "монстров" , как Билл Бруфорд, Карл Палмер, Пьер Мерлан, Даниэль Дэни - как, не смущает такое сравнение? ![]() Сергей Дементьев ANGLAGARD Группа Anglagard стала чем-то вроде священной коровы среди поклонников прогрессива. И неудивительно – ведь творчество этого ярчайшего шведского коллектива, за свою короткую историю выпустившего всего два номерных (и один концертный) альбома, явилось буквально струей свежего воздуха в арт-роковой среде. Стилистка Anglagard всегда напоминала о творчестве таких Больших имен, как Genesis, King Crimson, Shylock и Camel. Но группа ни в коем случае не выступила простым подражателем: творчество Anglagard крайне самобытно и во многом опирается на фольклорные корни. Из современных же коллективов оно наиболее близко к соотечественникам Anglagard - группе Sinkadus. Команда активно использовала меллотрон и хаммонд, флейту и клавишные. Две выразительные, но при этом достаточно агрессивные гитары, великолепные ударные, выпуклый бас - все это было присуще коллективу с начала и до конца существования. Первый альбом «Hybris» вышел в ноябре 1992 года на крохотном лейбле Mellotronen (Mellotronen CSCD6). В записи этого диска приняли участие: гитарист и вокалист Торд Линдман (Tord Lindman), гитарист Йон Энгдегард (Jonas Engdeg?rd), клавишник Томас Джонсон (Thomas Johnson), флейтистка Анна Холмгрен (Anna Holmgren), басист Йохан Хогберг (Johan H?gberg) и ударник (также перкуссия) Маттиас Олсон (Mattias Olsson), которому на момент записи альбома было всего 18 (!) лет. На диске было записано четыре продолжительные композиции, которые стилистически можно охарактеризовать как симфо-прог на фолковой основе. В отличие от второго релиза коллектива, несколько композиций «Hybris» (что переводится с греческого, как «Гордыня») записаны с вокалом. На ремастированной версии альбома, вышедшей в 2000 году, добавлен бонус-трэк, который ранее был использован специально для малоизвестной компиляции, выпущенной крохотным тиражом в августе 1994 года. Второй альбом Anglagard вышел в 1994 году под символичным (увы) названием «Epilog», и состоял из шести треков. На этот раз и так очень непростая музыка коллектива еще более усложнилась, стала жестче, хотя и не потеряла типично скандинавского печально-вдумчивого настроения. В записи «Epilog» музыкантам помогли: Аса Эклунд (Asa Eklund, фоновый вокал), Мартин Олофсон (Martin Olofsson, скрипка), Карин Хансон (Karin Hansson, скрипка и двойной бас), а также виолончелист Ян Норландер (Jan C.Norlander). Диск был издан маленьким тиражом, да еще и самиздатом (HYB-002), так что купить его сейчас уже практически невозможно. В 94-м же году Anglagard приняли участие в фестивале ProgFest, который регулярно устраивает самый крупный прогрессивный независимый лейбл Musea. Anglagard выступили на фестивале вместе с замечательными французами Halloween и своими соотечественниками Anekdoten. Выступление группы было записано и выпущено Musea в 1996 году под названием «Buried Alive». На этом диске (в концертной, разумеется, версии) оказался запечатленным весь материал дебютника группы «Hybris» и несколько вещей с «Epilog». После участия в ProgFest группа прекратила свое существование. Но часть из замечательных музыкантов Anglagard по-прежнему продолжают исполнять прогрессив. В частности, Йон Энгдегард, Анна Холмгрен, Маттиас Олсон и Йохан Хогберг приняли участие в записи лучшего на сегодняшний день альбома шведского клавишника Пэра Линда (P?r Lindh Project), «Gothic Impressions». Маттиас Олсон также отыграл на втором альбоме прогрессивной норвежской группы White Willow - «Ex Tenebris». PS- кстати Пэра Линда в итоге тоже получите.. ![]() продолжаем создавать работу теще... :lol: . |
||||||||||||||
![]() |