Dotsero, West of Westchester
 OlCh Member is Offline
 Posted: 30-09-2003, 21:25 (post 1, #174820)

риполов-любитель

Group: News makers
Posts: 12604
Warn:0%-----
Артист:Dotsero
Альбом:West of Westchester , 2000
Жанр:Fusion Jazz, Smooth Jazz
Формат файла:eac-cue-ape-rar
Ссылка:CD 14 clicks
Нахождение:eDonkey

Как всегда, благодаря sastre, мы имеем отличный джаз!

Michael Friedman - Bass
Bill Heller - Synthesizer, Keyboards, Programming, Producer
Kip Kuepper - Synthesizer, Bass, Keyboards, Programming, Producer, Engineer
Sonny Mediana - Art Direction, Photography
Doug Sax - Mastering
David Watts - Guitar (Acoustic), Guitar (Electric)
Steven Watts - Sax (Soprano), Sax (Tenor), EWI
Alexis Davis - Product Development
Andi Howard - Executive Producer
Nick Sodano - Producer, Engineer, Mixing, Assembly
Kurt Jackson - Performer


1. Westchester Lady (James) - 4:33
2. Lodo Mojo (Kuepper/Watts) - 4:24
3. Then There Was You performed by Dotsero / Kurt Jackson - 3:29
4. Shoulder Step (Kuepper/Watts) - 3:48
5. Off Shore (Heller) - 4:26
6. Two of a Kind (Watts Stephen) - 4:00
7. Late at Night (Friedman/Kuepper) - 4:38
8. When We're Together (Friedman/Kuepper) - 4:03
9. Welcome Home (Heller) - 4:17
10. Staring at the Ceiling performed by Dotsero / Russ Freeman - 4:03
11. This Is How It Should Feel (Friedman/Kuepper) - 3:58




PM Email Poster
Top Bottom
 sastre Member is Offline
 Posted: 02-10-2003, 02:42 (post 2, #175429)

Новичёк

Group: Members
Posts: 1940
Warn:0%-----
Современный приглаженный фьюжн
(Smooth Jazz, Pop-Jazz)


Ансамбли и исполнители
Bob James
Grover Washington
George Benson
Eric Gale
David Sanborn
Dotsero
Hubert Laws
Kenny G
Tom Scott
Lee Ritenour
Rippingtons
Продюсеры
Creed Taylor

На примере анализа этого направления мы коснемся в начале одной немаловажной проблемы, с которой сталкивается простой любитель музыки, читающий различные аннотации, комментарии, статьи в справочниках, словарях и энциклопедиях, а также и на многочисленных музыкальных сайтах в Интернете. За последнее время расплодилось большое количество различных терминов, определяющих принадлежность того или иного музыканта или ансамбля к какому-то течению. Если внимательно почитать все, что написано, то окажется, что один и тот же ансамбль иногда относится сразу к нескольким музыкальным направлениям. С одним только понятием “jazz” связано несколько взаимозаменяемых терминов. Например: “jazz-rock”, “fusion”, “funky-fusion”, “funky-jazz”, “jazz-fusion”, “crossover jazz”, “contemporary jazz”, “smooth-jazz”, “pop-jazz”, “cool-jazz”, “acid-jazz” …Аналогичное многообразие производных и от таких слов как “rock”, “funk”, “soul”, “pop”. Это естественная издержка многочисленных попыток систематизации разными специалистами, к которым относятся – музыковеды-критики, журналисты, социологи, культурологи и представители музыкального бизнеса, заинтересованные в продаже своей продукции. Культурный уровень, степень подготовленности, а скорее – истинной приобщенности к музыке, а главное – задачи у всех этих людей разные. Если раньше порядок в сознании покупательской массы наводили печатные издания – периодические журналы типа “Billboard”, “Down Beat” или “Melody Maker”, а также словари, справочники и музыкальные энциклопедии, то постепенно это дело переходит в виртуальную реальность, в музыкальные сайты, приобретающие лидирующую роль в распространении информации среди нового поколения пользователей. Но, в отличие от традиционных печатных изданий, в Интернете отсутствует цензура, редактура и, как следствие, зачастую обычная культура речи. В борьбе за посещаемость некоторых сайтов их авторы идут на все, чтобы привлечь клиентов. Трудно сказать, к чему приведет в будущем эта свобода виртуального слова. Возможно, произойдет естественный отбор и расслоение на интернет, выдержанный в рамках высокой культуры, и интернет «тусовочный», на жаргоне, «без роду и племени».

Возвращаясь к конкретной теме музыкальной терминологии, хотелось бы отметить, что наличие системы терминов очень важно как для продавцов, так и для покупателей компакт-дисков, видеофильмов, клипов и т.д.. Существует несколько уровней потребителей такой продукции – от серьезного знатока-коллекционера до начинающего собирателя или случайного покупателя. И в любом случае точно выстроенная система понятий, дающая ясное представление о стилях, направлениях и жанрах, только облегчает процесс выбора и увеличивает товарооборот.

В данной статье мы коснемся термина smooth jazz, который появился сравнительно недавно, но встречается довольно часто. Его можно перевести на русский как «приглаженный джаз». В эту категорию относят, как правило, современную инструментальную музыку, исполняемую на электронных инструментах ( бас-гитара, электро-гитара, синтезаторы, электрик-пиано ), с короткими соло, с несложным построением пьес. Для такой музыки характерна особая, мягкая манера импровизаций, без агрессии и даже без особой демонстрации быстрой техники. В гармоническом отношении здесь нет ничего сложного, но гармонии принципиально отличаются от джазовых стандартов. Ритмическая основа заимствована из музыки «фанк», но никак не из джазового «свинга». Так что от джаза, несмотря на название, здесь почти ничего осталось. Это скорее «инструментальный облегченный фьюжн». Такую музыку в США называют еще термином cool jazz. Тоже странное название. Слово “cool” по отношению к джазу уже было применено с успехом в 1948 году, когда Майлз Дэйвис, записав альбом “The Birth of Cool” (« Рождение «Кула»), создал новый вид музыки – «Прохладный джаз». Очевидно в 70-е и 80-е годы слово “cool” (прохладный) приобрело дополнительный, сленговый смысл , близкий к нашему «крутой», но в данном случае – скорее просто «модный». В результате для тех, кто помнит историю джаза, возникла путаница, поскольку у одного и того же термина – “cool jazz” образовались два смысла. В Нью-Йорке еще в 1995 году существовала FM радиостанция под таким названием, постоянно передававшая записи Дэйвида Сэнборна, Кенни Джи, Гровера Уашингтона, Боба Джеймса, Джорджа Бенсона и массы менее известных их подражателей. Для приверженцев современного джаза в лице нео-хард-бопа этот жанр джазом не является, они его считают просто поп-музыкой. Так что термин только путает карты. Лично я склонен называть такую музыку словом “smooth fusion” или “pop-fusion”, поскольку ее корни лежат в раннем джаз-роке и стиле “fusion”.

И здесь мне бы хотелось перейти к одной важной особенности из жизни самих музыкальных терминов. Дело в том, что на практике многие слов, которыми называют то или иное новое явление, с течением времени меняют свой смысл. Термин “rock”, к примеру, появившись в середине 50-х, имел совершенно иное смысловое наполнение в последующие 1965-75 годы, утратил его в 80-е и совершенно иначе понимается в наше время. С другой стороны, одно и то же музыкальное явление с течением времени может быть названо по-разному. Например, музыка гитариста Джорджа Бенсона или клавишника Боба Джеймса, когда они, еще на грани 60-х и 70-х, впервые начали играть то, что мы называли джаз-роком, казалась вначале новой и даже сложной для тех, кто хотел бы играть так же. Но позже, когда появились концептуальные работы Майлза Дэйвиса и его последователей, таких как Чик Кориа, Джон Маклафлин и Джо Завинул, смысловая планка термина “fusion” поднялась гораздо выше. Так что, в наше время тот же Бенсон воспринимается уже совершенно иначе.

Если относить музыку Бенсона или Джеймса к разделу “smooth jazz”, то лучше указывать, к какому периоду их творчества она относится. Если к раннему, то это будет не всегда верным. Да и вообще, причисляя какого-либо артиста или ансамбль к одному из жанров, надо быть предельно осторожным и избегать оценок типа «хорошо-плохо», «пошло», не говоря уж о «круто». В отношении инструментальной музыки вообще не так просто провести грань между развлекательным (прикладным) и серьезным (содержательным) искусством. Для многих непритязательных современных слушателей, воспитанных только на музыке с вокалом (будь то рок, поп или диско), любая инструментальная музыка кажется сложной и уж никак не развлекательной. А для фанатиков авангардного джаза или пост-бопа такие артисты как Кенни Джи (Kenny G) просто ненавистны, хотя в своих соло он нередко использует фразы, взятые из арсенала Джона Колтрейна (John Coltrane). Да и у Дэйвида Сэнборна (David Sanborn) фразировка отнюдь не из примитивных. Поэтому, как ни называй, все равно кому-нибудь да не понравится.

Точно так же, непросто относить к определенному виду музыку такого замечательного саксофониста как Гровер Уашингтон Младший (Grower Washington Jr.). Его стиль не менялся с годами. Когда-то его пьесы были по-своему новаторскими, но постепенно стали казаться легкими и приятными для слушания, что и характерно для “smooth jazz”. Аналогичное можно сказать и про музыку саксофониста Том Скотта (Tom Scott). В категорию с трудом относимых к одному направлению можно причислить и ансамбль”Crusaders”, образовавшийся еще в 1960 году как “Jazz Crusaders”, сменивший название в 1971 году, но не менявший характера музыки до конца 80-х. Менялось само отношение к ней. Сейчас все, что делала группа, и продолжает делать ушедший из нее Джо Сэмпл (Joe Sample), воспринимается как “smooth jazz” по сравнению с такими новичками как “Yellowjackets”, “Mezzoforte”, “Special EFX” или “Tribal Tech”.

Нельзя не отметить, что приятный для слуха, упрощенный по форме и лишенный какой-либо идеологии «фанки-джаз» развился в широчайших масштабах. Охватить то, что происходит в этом виде музыки сейчас чрезвычайно трудно, поскольку групп очень много, они недолговечны и существуют на уровне субкультуры, в сфере FM-радио, в клубной активности. Время глобальных идей в музыке всех направлений, да в искусстве вообще, ушло в прошлое, до наступления следующего этапа в истории человечества, когда, вместе с социальными катаклизмами, может возникнуть потребность в чем-то принципиально новом.

Примечательно то, что именно музыка типа “smooth jazz” пользуется популярностью среди тех российских слушателей, кто перекормлен навязчивой постсоветской эстрадой, простеньким диско или агрессивными формами пост-панка и тянется к чему-то более сложному, но, все таки, к доступному. Облегченный «фанки-фьюжн» служит как бы мостиком для восприятия более содержательных видов современной инструментальной музыки. Об этом говорит опыт московской радиостанции «Престиж-радио» (позднее - «Радио Эн-Эс-Эн»), к сожалению прекратившей свое существование. (продолжение ее активности можно всегда отыскать на сайте www.prestige.ru ). Лишь после ее закрытия многие москвичи почувствовали нехватку в их жизни музыки такого рода. Так что, “smooth funk” (как я бы назвал это направление) – вполне достойный вид поп-музыки на сегодняшний день. Еще в 50-е и 60-е годы в каталогах основных фирм, производивших, пластинки появился раздел, куда попадали записи, не относившиеся ни к джазу, ни к рок-, ни к поп-музыке. Он назывался “Easy Listening”, что буквально переводится как «легкое слушание». В этом разделе был, скажем оркестр Поля Мориа, Джеймс Ласт и подобные им. В наше время то, что называют словом “smooth-jazz”, можно смело приравнять по своему содержанию к категории “Easy Listening”.

Рекомендуемые диски исполнителей этого стиля

Исполнитель
Название альбома
Фирма
Год
George Benson White Rubbit CTI 1971
Deodato Prelude CTI 1972
Don Sebesky Giant Box CTI 1973
Dotsero West of Westchester PEAK8514.2 2000
Hubert Laws In the Beginning CTI 1974
Grover Washington Feel So Good Motown 1975
George Benson Brezin' Warner Bros 1976
Eric Gale Ginseng Woman Columbia 1977
Bob James Touchdown Warner Bros 1978
Herb Alpert Rise A&M 1979
Spyro Gyra Access All Areas MCA 1983
Kenny G Duotones Arista 1986
Keiko Matsui Under Northern Lights MCA 1989
Rippingtons Let It Ripp 2002
Fourplay Between the Sheets Warner Bros 1993

This post has been edited by sastre on 02-10-2003, 02:44
PM Email Poster Shared files ICQ MSN
Top Bottom
 sastre Member is Offline
 Posted: 02-10-2003, 03:03 (post 3, #175435)

Новичёк

Group: Members
Posts: 1940
Warn:0%-----
Dotsero

user posted image
Вылжив этот диск я в принципе хотел познакомить с этим направлением джаза лишь коротко через группу DOTSERO ! Почему...? Да потому что это почти то же направление ( и состав ..Анди Ховард, Расс Фриман продюсер обеих этих групп) что и группа Rippingtons !! C которой и хотел продолжать эту серию релизов...но очень был удивлён холодным отношением к этому замечательному диску ( !! Даже АМГ отметило его**** ) Или по незнанию или просто этот жанр не интересен ??!!На русском к сожалению не нарыл информации о Дотсеро... The Denver-based trio Dotsero has been part of the smooth jazz landscape since the early days (making their debut in 1990), but despite a handful of picture-perfect efforts, the band has rarely received the popularity its music is due. All that should change with West of Westchester, their debut for Russ Freeman's Peak label, which was produced by the Rippingtons leader. Freeman adds numerous exotic and electronic effects to Dotsero's core sound of light-hearted melodies driven by Michael Friedman's plucky bass frolicking beneath Stephen Watts' optimistic sax lines. The title track, a cover of a classic Bob James tune, begins with a feisty blend of David Watts' echoing wah-wah guitar and trip-hoppy drum'n'bass percussion over Kip Kuepper's hypnotic electric keyboard riffs. Watts' rich alto melody on "Lodo Mojo" is backed by more wah-wah echo and a dreamy ambience, all enhanced by a shaker percussion groove. Freeman also helps Dotsero dig a bit deeper than their usual happy-go-lucky, bouncy, and cheerful demeanor. "Then There Was You" features a more robust, simmering approach (which is then doubled for maximum effect) from Watts and a thick, slower moving, thoughtful bassline from Friedman. Though Kuepper is not an official member, the Dotsero boys defer to him quite frequently, allowing him to stretch out and improvise on electric piano for a Crusaders-like retro effect on "Lodo Mojo." They also stand back and let Bill Heller, who composed the lively "Off Shore," open that tune with a playful melody for a good minute before Watts feels obligated to chime in. Jonathan Widran

Ссылка АМГ
************************************************************

Rippingtons

user posted image
The Rippingtons - не просто название группы. Это, по большому счету, символ современного smooth jazz, и даже больше чем символ. Это эталон. Так что напрасно лидер группы, гитарист Расс Фримэн пытается предпослать CD некое предисловие с пояснением о новаторстве "Let It Ripp", заключающемся всего-то в отсутствии на записи альбома студийных музыкантов, за исключением духовой секции. А вот в том, что TR - коллектив инструменталистов мирового класса, мы с Рассом согласимся. Материал же CD традиционно безупречен - это беззаботная музыка страны вечного субтропического лета, вечных каникул и бесплатных коктейлей. Да и есть ли еще люди, не понимающие, в чем секрет популярности TR и отчего бы телевизионщики всего мира так обожают озвучивать их материалом документальные фильмы о романтических приключениях на жарких побережьях?
www.rippingtons.com
www.peakrecords.com


This post has been edited by sastre on 02-10-2003, 03:18
PM Email Poster Shared files ICQ MSN
Top Bottom
 OlCh Member is Offline
 Posted: 02-10-2003, 06:56 (post 4, #175460)

риполов-любитель

Group: News makers
Posts: 12604
Warn:0%-----
Ну что можно сказать? Для меня - очень убедительно, но - бездоказательно! newest/lol_1.gif Вот послушаем ещё несколько дисков, тогда можно и сказать: The Rippingtons? да, это класс! tongue.gif Правильно я говорю, народ? newest/smoke_1.gif
PM Email Poster
Top Bottom
 St_Igory Member is Offline
 Posted: 02-10-2003, 09:59 (post 5, #175508)

Advanced

Group: News makers
Posts: 280
Warn:0%-----
ну для меня лично smooth jazz и easy lestening все-таки разнятся... я бы их в одну корзину не валил бы...
PM Email Poster ICQ
Top Bottom
 astra Member is Offline
 Posted: 04-10-2003, 22:33 (post 6, #176380)

The Introvert

Group: Members
Posts: 6432
Warn:0%-----
Не знаю я ето ^smooth jazz^ или ^easy listening^, но альбом очень хороший!
Приятная ,узыка для моих ушей smile.gif Такая мягкая и ненавязчивая..
PM
Top Bottom
 OlCh Member is Offline
 Posted: 04-10-2003, 23:12 (post 7, #176395)

риполов-любитель

Group: News makers
Posts: 12604
Warn:0%-----
QUOTE (astra @ 04-10-2003, 11:33)
Не знаю я ето ^smooth jazz^ или ^easy listening^, но альбом очень хороший!
Приятная ,узыка для моих ушей smile.gif Такая мягкая и ненавязчивая..

для меня также два главных класса: нравится и не нравится newest/lol_1.gif остальное - прилагается. newest/smoke_1.gif
PM Email Poster
Top Bottom
 sastre Member is Offline
 Posted: 06-10-2003, 13:18 (post 8, #177061)

Новичёк

Group: Members
Posts: 1940
Warn:0%-----
cool.gif Можно убирать файл?

PM Email Poster Shared files ICQ MSN
Top Bottom
 werton Member is Offline
 Posted: 28-01-2005, 12:46 (post 9, #349987)

Pro Member

Group: Members
Posts: 566
Warn:0%-----
Только у меня после пятого трека тишина?
PM Email Poster ICQ
Top Bottom
 astra Member is Offline
 Posted: 28-01-2005, 13:20 (post 10, #349998)

The Introvert

Group: Members
Posts: 6432
Warn:0%-----
У меня всё ОК.
PM
Top Bottom
 OlCh Member is Offline
 Posted: 28-01-2005, 14:13 (post 11, #350020)

риполов-любитель

Group: News makers
Posts: 12604
Warn:0%-----
QUOTE (werton @ 28-01-2005, 00:46)
Только у меня после пятого трека тишина?

я понимаю, дружище werton, - ты человек занятой: там трекеры, шмекеры и всё остальное :rolleyes: но не на столько же, что бы прослушивать диск через полтора года после релиза! :laugh: обидно даже как-то... :D
PM Email Poster
Top Bottom
 werton Member is Offline
 Posted: 29-01-2005, 04:25 (post 12, #350431)

Pro Member

Group: Members
Posts: 566
Warn:0%-----
Блин, не поверишь, только вчера руки до диска дошли, времени нет катастрофически. -(((
Криво прожегся, видимо, обидно, качаю заново версию от musicboys, ибо понравилась музыка.
Скоро вернусь сюда с новыми релизами, все будет ОК -:))
PM Email Poster ICQ
Top Bottom
 yury_usa Member is Offline
 Posted: 24-04-2006, 21:37 (post 13, #590894)

меломан

Group: Prestige
Posts: 18020
Warn:0%-----
спасибо, есть в МП3, теперь будет в лосслесс :)
PM
Top Bottom
 fortovui Member is Offline
 Posted: 19-03-2009, 11:19 (post 14, #886056)

Newbie

Group: Members
Posts: 1
Warn:0%-----
кто-нибудь может выложить этот альбом?
PM Email Poster
Top Bottom
Topic Options