
![]() |
NetLab · Rules · Torrent Tracker · Have a problem? · Eng/Rus |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Welcome Guest ( Log In | Register | Validation ) | Resend Validation Email |
Pages: (2) [1] 2 > ( Show unread post ) |
![]() |
|
|
||
Мембер Group: Members Posts: 3076 Warn:0% ![]() |
СпрашиваеЦЦа - зачем, если есть АС3, DTS etc.? Отвечаем - 1) формат совместим со старыми декодерами мп3, 5.1 контент играется как стерео 2) размер 5.1 контента примерно тот же что и стерео мп3, т.е. при кодировании звуковой дорожки фильма получаем размер (DivX + AC3 5.1) >> (DivX + mp3 5.1) ~ (DivX + mp3), что само по себе довольно рульно ![]() ___________________________ MP3 Surround - революция надвигается 2 декабря 2004 года компании Tomson, Agere Systems и, разумеется, отец-создатель формата MP3 (MPEG-1 Layer III) институт Fraunhofer анонсировали выход в свет модернизированного формата MP3 под названием "MP3 Surround". Новый формат поддерживает кодирование многоканального аудио и при этом обратно совместим со старыми MP3-проигрывателями. Итак, возможности обновленного стандарта MP3 "MP3 Surround": - кодирование неограниченного количества каналов; - обратная совместимость со старыми проигрывателями; - такая же система битрейтов, как в "старом" MP3. Институт Fraunhofer уже представил программное обеспечение для опробования возможностей нового формата. Комплект программ может быть скачан любым желающим свободно с этой странички: http://www.iis.fraunhofer.de/amm/download/mp3surround/downloadpage.html. Комплект состоит из, собственно, проигрывателя новых файлов и кодера (с ограничением: до 192 Kbps и только формате 5.1). На той же страничке можно скачать и тестовые MP3-файлы. Надо сказать, что файлы звучат просто великолепно. В обычном плеере (я перепробовал все, что были под рукой) они проигрываются как обычные стерео-MP3, а в новом плеере они проигрываются в формате 5.1, обеспечивая при этом настоящее ощущение окружающего звука (попробуйте скачать музыку и поиграйтесь с громкостью каналов). Доступный в комплекте кодер представляет собой программку, которая кодирует файлы после их перетаскивания в окошко кодера. Кодер, кстати, работоспособен до 31 декабря 2005 года. Сообщается, что кодер затрачивает в два раза больше мощности компьютера при сжатии данных, чем при кодировании обычного стерео-MP3, а декодер (плеер) - в три раза больше мощности при декодировании 6-канального аудио, чем при декодировании обычного стерео. Крайне интересен и важен тот факт, что размеры MP3-файлов от этого нововведения не выросли! Иначе говоря, 192 Kbps 6-канальный MP3-файл занимает приблизительно столько же места, сколько и его стерео-аналог. Иначе говоря, в многоканальном MP3-файле сжаты не отдельно n каналов, а привычные два аудио канала (как в стандартном MP3) и в дополнение к ним в компактной форме информация о пространственном звучании. Что же, без сомнения, новая инициатива Fraunhofer, Thomson и Agere заслуживает внимания и без сомнения займет достойное место в списке нововведений, ставших действительностью. ____________________________ (С)перто с вебсаунд.ру: ![]() |
||
|
Posted: 20-12-2004, 00:01
(post 2, #333904)
|
||
Visionary Group: Members Posts: 5181 Warn:0% ![]() |
Лучше 2 "чистых" канала, чем те же 2 канала + объёмные псевдомодулированные рыгания из 3-х других колонок. ![]() |
||
|
Posted: 20-12-2004, 00:35
(post 3, #333929)
|
||
Медведь-потаскун Group: Prestige Posts: 2822 Warn:0% ![]() |
Чудес не бывает - или должен вырасти объем, или это очередной mp3pro, только пятиканальный. |
||
|
Posted: 20-12-2004, 03:10
(post 4, #333964)
|
||
Сварливый Мозг Клуба ![]() Group: Roots Posts: 22893 |
Человек, в силу анатомических особенностей, не может различать 5 каналов. Только стерео. Соответственно, теоретически 2-х каналов звука должно хватать во всех случаях. И только современные устройства записи и воспроизведения не могут достаточено хорошо донести эти 2 канала до человека. Приходится имитировать оригинальную обстановку с помощью большего количества источников звука. Необходимость-же независимых каналов для каждого из источников есть весьма недоказанное утверждения. Вполне возможно, что их можно вытянуть из правильных 2-х каналов. |
||
|
Posted: 20-12-2004, 04:39
(post 5, #333980)
|
||
штатный нетлабовский телепат Group: News makers Posts: 4856 Warn:0% ![]() |
Кхм. В силу анатомических особенностей человек не различает ни 2, ни 5, ни сколько нибудь ещё каналов. Единственные вещи, которые человек различает это громкость и фаза (между ушами ![]() |
||
|
Posted: 20-12-2004, 06:08
(post 6, #333993)
|
||
Сварливый Мозг Клуба ![]() Group: Roots Posts: 22893 |
Ну, наличие фазы и есть определение стерео-сигнала. Или я не прав? |
||
|
Posted: 20-12-2004, 07:17
(post 7, #334004)
|
||
штатный нетлабовский телепат Group: News makers Posts: 4856 Warn:0% ![]() |
Стерео это всего лишь два, а квадро - четыре. В любой канал можно запихать информацию о частоте, амлитуде и фазе, в два канала - две таких информации. Амплитуда и частота передаются неплохо (в определённых пределах), с фазой же дела гораздо хуже. По сравнению с моно, стерео, это, бесспорно, гигантский шаг, но до полной эмуляции пространственного звучания это очень далеко, даже если не учитывать помех, вносимых на пути от реального источника звука (или сгенерированного) до входных клемм динамиков. Кстати о фазе. Если бы ты видел фазо-частотные характеристики не самых плохих АС, то ты бы понял о чём я говорю. Это примерно как обычный свет, пропущенный через красное стекло по сравнению с когерентным (монохромным) светом красного лазера. Всё это я к тому, что реально с помощью одной только фазы и двух колонок ничего не может получиться. Т.е. сделать виртуальный источник звука тем легче, чем ближе реальные колонки к такой виртуальной точке. P.S. Вообще об этом можно много и долго.... |
||
|
Posted: 20-12-2004, 19:33
(post 8, #334117)
|
||
Сварливый Мозг Клуба ![]() Group: Roots Posts: 22893 |
Ну я в целом во всей этой физике не очень разбираюсь... да и когерентный лазер видел всего пару раз ![]() Но обычный здравый смысл говорит о том, что в наушниках можно создать абсолютно адекватную картину звука (за исключением сверхнизких, которые действуют не через уши ![]() |
||
|
Posted: 20-12-2004, 20:59
(post 9, #334149)
|
||
штатный нетлабовский телепат Group: News makers Posts: 4856 Warn:0% ![]() |
Ну хорошо, давай совсем по-простому. Представь себе достаточно большую поверность воды в которую капают капли из пипетки расположенной в некоторой точке. При падении капля вызывает расходящиеся на воде круги - это и есть твой реальный сигнал. В центре нашей поверности два датчика уровня воды - это наши уши. Т.е. когда волны расходятся вода колышется и наши датчики меняют показания. Понятно, что когда капля падает не в середине, то один датчик получит сигнал раньше и "громче", чем другой. Теперь возьмём несколько других пипеток и закрепим их в определённых точках, а именно, впереди справа и слева от датчиков - это будет стерео, если взять ещё два и расположить их сзади - это будет квадро. Для имитации наушников виртуальные пипетки раполагаются строго по сторонам от наших ушей-датчиков. Теперь наша задача заставить наши "виртуальные" пипетки капать так, что бы их волновая картина совпадала с картиной, полученной от одной "реальной" пипетки. Насколько это сложно? Если реальная пипетка достаточно близка к виртуальной, то задача не очень сложна, т. к. большинство наших ушей легко обмануть, а если нет? Очевидно, что чем больше у нас виртульных пипеток, тем проще сымитиривать рельную, т.к. игра с фазой и амплитудой очень сложная задача, даже с применением аккустической обратной связи. Отсюда вывод - увеличение каналов это самый дешёвый путь создания пространственного звучания. |
||
|
Posted: 20-12-2004, 21:59
(post 10, #334185)
|
||
Мембер Group: Members Posts: 3076 Warn:0% ![]() |
Поддерживая беседу, так сказать ![]() Об объемном восприятии Человек может воспринимать пространственное положение источника звука. Кстати, слово 'стерео' на языке оригинала, к сожалению не помню на каком, означает что-то вроде 'полный'. Есть два принципа стерео - восприятия, которые соответствуют двум принципам передачи звуковой информации из уха в мозг (об этом см. выше). Первый принцип - для частот ниже 1 кГц, которых слабо волнуют препятствия в виде человеческой головы - они просто огибают её. Эти частоты воспринимаются ударным способом, передавая в мозг информацию об отдельных звуковых импульсах. Временное разрешение передачи нервных импульсов позволяет использовать эту информацию для определения направления звука - если звук в одно ухо приходит раньше другого (разница порядка десятков микросекунд), мы можем засечь его расположение в пространстве - ведь запаздывание происходит из-за того, что звуку пришлось пройти еще дополнительно расстояние до второго уха, затратив на это какое-то время. Этот фазовый сдвиг звука одного уха относительно другого и воспринимается как информация, позиционирующая звуки. И второй принцип - используется для всех частот, но в основном - для тех, что выше 2 кГц, которые отлично затеняются головой и ушной раковиной - просто определение разницы в громкости между двумя ушами. Еще один важный момент, который позволяет нам гораздо более точно определять местоположение звука - возможность повернуть голову и посмотреть на изменение параметров звучания. Достаточно буквально нескольких градусов свободы, и мы можем определить звук почти точно. Принято считать, что направление с легкостью определяется с точностью до одного градуса. Этот прием пространственного восприятия - то, что почти не дает сделать реалистичный объемный звук в играх - по крайней мере до тех пор, пока наша голова не будет облеплена поворотными датчиками.. Ведь звук в играх, даже с современными 3д картами, не зависит от поворота нашей реальной головы, поэтому полная картина почти никогда не складывается и сложиться, к сожалению, не может. Таким образом, для стерео - восприятия во всех частотах важна громкость правого и левого канала, а в частотах где это возможно, до 1 - 2 кГц, дополнительно оцениваются и относительные фазовые сдвиги. Дополнительная информация - подсознательный поворот головы и мгновенная оценка результатов. Фазовая информация в районе 1 - 4 кГц имеет приоритет над разницей в громкости, хотя определенная разница уровней перекрывает фазовую разницу, и наоборот. Не совсем соответствующие или прямо противоречивые данные (например - правый канал громче левого, однако запаздывает) дополняет наше восприятие окружения - ведь эти несоответствия рождаются из окружающих нас отражающих/поглощающих поверхностей. Таким образом, в очень ограниченном объеме воспринимается характер помещения, в котором находится человек. Этому также помогают общие для обоих ушей фазовые вариации огромного уровня - задержки, эхо и реверберация. (ц) http://websound.ru/index.cgi?articles/theory/ear |
||
|
Posted: 20-12-2004, 21:59
(post 11, #334187)
|
||
Сварливый Мозг Клуба ![]() Group: Roots Posts: 22893 |
Угу... берем воду, берем реальные пипетки в большом количестве в разных местах... и где-то в середине 2 датчика - ухи. Сколько пипеток не капай - все равно в каждый момент времени в каждом из "ушей" будет один единственный уровень воды, сложившейся из наложения волн от всех источников. Фишка наушников в том, что "виртуальные пипетки" находятся не по сторонам от ушей-датчиков, а прямо на них. Соответственно теоретически возможно идеально точно воспроизвести картину именно такой, какую ее зафиксировали датчики. P.S. Естественно все это обсуждение не имеет отношения к реальному использованию MP3 Surround - ибо на всех наушники не оденешь. А формат, который существенно различается в звучании при использовании наушников / колонок... а нафига? ![]() |
||
|
Posted: 20-12-2004, 22:04
(post 12, #334191)
|
||
Сварливый Мозг Клуба ![]() Group: Roots Posts: 22893 |
Billy Bonce, Очень интересно, спасибо. Насчет поворотов головы я явно проморгал. Просто я привык слушать в основном классику в наушниках развалившись в кресле. Головой не мотаю. Потому разницу в восприятии от поворотов головы как-то недооценил. Похоже таки придется покупать звук. Правдо не сейчас. И даже не в ближайшем будущем. |
||
|
Posted: 20-12-2004, 23:26
(post 13, #334216)
|
||
штатный нетлабовский телепат Group: News makers Posts: 4856 Warn:0% ![]() |
Один, но разный для каждого уха. И чем больше реальных пипеток, тем сложнее картина и, соответственно, сложнее её эмулировать, а ещё сложнее передать к слушателю. Т.е. что проще - эмулировать звук где-то сзади и сбоку или просто подать его из соответствуещего динамика? По поводу формата - всё относительно, когда-то и MP3 были крутью ![]() |
||
|
Posted: 21-12-2004, 14:12
(post 14, #334407)
|
||
риполов-любитель Group: News makers Posts: 12604 Warn:0% ![]() |
эх, вот вспомню как 3 семестра проходил Теорию Колебаний - то будет вам! ![]() А Билли спасибо за ознакомление с новинками ![]() |
||
|
Posted: 21-12-2004, 17:05
(post 15, #334455)
|
||
штатный нетлабовский телепат Group: News makers Posts: 4856 Warn:0% ![]() |
Хорошая у тебя память, а я вот уже не помню чего и сколько семестров было. ![]() |
||
![]() |