Цвет граната / Саят-Нова, Сергей Параджанов, 1968
 Харбинъ Member is Offline
 Posted: 22-04-2008, 15:48 (post 1, #834337)

Member

Group: Members
Posts: 154
Warn:0%-----
Цвет граната / Саят-Нова / THE COLOR OF POMEGRANATES
Название: Цвет граната / Саят-Нова / THE COLOR OF POMEGRANATES
Режиссер: Сергей Параджанов
В ролях: Софико Чиаурели - юный поэт, возлюбленная поэта, монашка с белыми кружевами, ангел Воскресения, пантомима; Мелкоп Алекян - поэт в детстве, Вилен Галстян - поэт в монастыре, Георгий Гегечкори - поэт в старости, Оник Минасян - князь, Спартак Багашвили - отец поэта, Медея Джапаридзе - мать поэта.
Информация о фильме: притча, Арменфильм, 1968
Дистрибьютор: KINO on VIDEO
Языки: Без русского!!! , английский, армянский
Субтитры: English, хардсаб
Информация о диске: сжатие нет, разм. 6.88 Gb ( 7 216 408 KBytes )Gb, Video:NTSC 4:3 (720x480) VBR, Audio:Dolby AC3, 1 ch
Ссылка: Link
Оператор - Сурен Шахбазян
Композитор - Тигран Мансурян
Премьера - 29 августа 1968


СЕРГЕЙ ПАРАДЖАНОВ
САЯТ-НОВА
(фрагмент сценария)

...Кончился Великий пост... В притворах собора Ахпата паломники резали овец, снимали шкуры, перебирали внутренности...
Выли стаи собак у входа в собор в надежде утолить голод...
Саят-Нова протянул руки к овце и в награду получил новорожденного ягненка...
С необычной ношей монах вышел во двор Ахпатского монастыря...
Кругом была лишь выжженная трава и серые горы...
Саят-Нова поднял голову и неожиданно увидел:
на каменном куполе Ахпатского монастыря зеленела и голубела весенняя трава.
Саят-Нова сделал шаг и очутился на крыше монастыря.
Дунул весенний ветер... Колыхнулись голубые и зеленые травы... Саят-Нова поставил ягненка на купол церкви... Саят-Нова, закрыв глаза, смотрел на солнце... Тревожно блеял ягненок...
Саят-Нова улыбался как бы во сне... Он одну за другой расстегивал пуговицы и снял рясу... Саят-Нова, обнажив тело, открыл объятия солнцу и весне... и медленно покачиваясь, что-то пел... пел про себя...
В его воображении:
с дальних, еще заснеженных гор пастухи сгоняли к Ахпату стада овец...
А юноши, оголив свои тела, шли по куполам монастыря и косили весеннюю траву...
Скошенную траву бросали вниз с купола, и серебряная ковыль-трава стекала по черным стенам Ахпата...
Монахи с удивлением смотрели на Саят-Нову и сами закрывали глаза и смотрели на солнце, снимали рясы...
Растаскивая внутренности овец, вокруг монастыря с лаем носились собаки...
Так ворвалась после зимы, после озноба, после Великого поста – Весна!
Весна поэта!.. Поэта-монаха!
О горе! Матери в подлунном хоре нет!
Миниатюра, в которой уже старый Саят-Нова рвется на поединок с молодым ашугом, но на пути в Тбилиси видит горе народа... и остается с народом...
Горе! Матери в подлунном хоре нет!
Говорят об этом монахи, говорят паломники... Одни – за спиной. Другие – в глаза. Говорят о том, что в Тбилиси появился чудо-ашуг...
Где до него старому Саяту. Саят-Нова верит в это и не верит... Он спокоен и, касаясь холодных стен Ахпата, долбит свой хачкар...
Как всегда, над Ахпатом мерцают звезды...
Как всегда, звенит родник...
И лошадь белая, лошадь, как призрак, бродит в монастыре... Она обнюхивает монаха. Лошадь ржет в ночи...
И вот какой-то монах, вцепившись ей в гриву, скачет в горы... Скачет над пропастью.
Скачет в потоке...
А тут, в монастыре, тишина. Звенит родник, и возвращается монах. Горный воздух ущелья, как топор, рассекает грудь, монах кашляет... Монах захлебывается кровью.
Потом другой монах вцепился в гриву белой лошади.
Скачет над пропастью, скачет в потоке...
Саят-Нова взволнован, он чем-то одержим. Он ждет... Должно быть, лошадь... И лошадь ржет в лицо Саят-Нове и бьет копытом землю...
Монахи тайно смотрят на Саят-Нову...
И Саят-Нова исчезает в горах... исчезает в потоке, исчезает в ночи...
И снова тишина. Бежали облака... Казалось, что земля дышала. Потом... пришел рассвет...
Монахи молча ждали...
И из тумана возникла лошадь... Одна лошадь. Она спокойно вошла во двор и испила воду из ахпатского родника.
По дороге в Тбилиси томился жаждой Саят-Нова... Он знал, что впереди родник Ахтальской Богородицы... Он выпьет воду из родника и победит, обязательно победит ашуга...
Саят-Нова задумался... В его воображении турецкие стрелы вонзились в лик Ахтальской Богородицы...
Наконечники турецких стрел в лике святой...
И не выдержал лик позора и рухнул на камни алтаря.
И пробился родник в алтаре, из которого Саят-Нова испил воды, чтобы победить...
Как представить лик Богородицы? С чем сравнить его?.. Какое горе... Забыто все – черты любимых! И Богородица без лица...
Так думал и шел вперед Саят-Нова и вдруг увидел Горе.
На него, на Саят-Нову, шли люди в горе. Заросшие в горе, обкуренные в горе – сыновья... Они несли на своих руках мертвую мать свою.
Саят-Нова в отчаянии смотрел на покойную...
Лик покойной, должно быть, был похож на лик Ахтальской Богородицы.
Саят-Нова закрыл глаза. Вдруг ему показалось, что он ударился о гроб покойной... Он обнюхал сыновей, идущих молча в горе. За ними шли дочери покойной... Запахло молоком. Печальные дочери в черном несли на руках тяжелые груди, полные молока, и новорожденные дети тянулись и теребили их. И кто-то преподнес Саят-Нове лаваш и мясо – еду печали!
Саят-Нова понюхал мясо...
В горе молча шли люди...
Саят-Нова шептал: "Снова раны мои кровью потекут..."
"Снова раны мои кровью потекут", – неожиданно запели сыновья и дочери... Заплакали дети...
"О горе! Матери в подлунном хоре нет!" – шептал Саят-Нова.
"О горе! Матери в подлунном хоре нет!" – пели сыновья и дочери и восторженно, к солнцу, в небо поднимали покойную мать с лицом Ахтальской Богородицы...
Впереди был родник и Тбилиси. Саят-Нова повернулся спиной к источнику и, не испив его, пошел вместе с горем обратно, в монастырь.


Что касается аudio: в основном, фильм озвучен музыкой и звуками, в остальном - на армянском. Впрочем, закадровый комментарий на английском идет в "Реквиеме", но абсолютно минимальный. Основная часть бонусного материала - монолог С.П. на русском.

Бонусы: "Реквием" - документальный фильм о Сергее Параджанове на основе одного из последних и уникальных киноинтервью + авторская документальная кинозарисовка С.П. о старом Тбилиси (1967) на фоне картин армянского художника Акопа Овнатаняна: портреты женщин, мужчин, детей, городские документальные офорты, армянский пантеон.

Кому интересно: коллажи Сергея Параджанова

Огромное спасибо ddolgopolov (RDA) за предоставленный видеоматериал.

Раздача ежедневно, с 11 до 24 ночи Москвы (вероятны небольшие паузы), скорость аплоуда са. 120 kb/s.


This post has been edited by Харбинъ on 25-04-2008, 12:29
Please take a second to encourage releaser for all his hard work, press 'Thanks' button
The following members said 'Спасибо!': bubamara, Vartan, ANDREJ132
PM Email Poster
Top Bottom
 Харбинъ Member is Offline
 Posted: 25-04-2008, 12:32 (post 2, #834832)

Member

Group: Members
Posts: 154
Warn:0%-----
PM Email Poster
Top Bottom
 Харбинъ Member is Offline
 Posted: 26-04-2008, 21:24 (post 3, #835021)

Member

Group: Members
Posts: 154
Warn:0%-----
Прошу скачавших отписать о качестве диска: впервые раздаю интернетприобретенный релиз.
PM Email Poster
Top Bottom
 Vartan Member is Offline
 Posted: 28-04-2008, 02:22 (post 4, #835208)

Junior

Group: Members
Posts: 89
Warn:0%-----
QUOTE (Харбинъ @ 26-04-2008, 21:24)
Прошу скачавших отписать о качестве диска: впервые раздаю интернетприобретенный релиз.
Тот однослойный диск о котором я говорил в предидущей раздаче Параджанова Ашик Кериб- пожатая копия с этого диска, который на раздаче.
К сожалению качество фильма абсолютно такое же как на однослойном диске о котором говорил выше. :confused:
Чуть более высокий битрейт ничего не улучшил.
Видимо сделано с одной ленты средненького качества. Допы такие же точно.
Картинка хуже, чем Ашик-Кериб.

Зря качал. Ведь тот диск у меня уже был.
PM Email Poster
Top Bottom
Topic Options