Артист Бадун - классический пример локальной суперзвезды. Краснодарская просвещенная общественность богемного розлива его просто боготворит. Как человека, которого зовут Роман Просвирин его можно встретить в любом конце города и, перекинувшись парой ничем не обязывающих фраз, продолжать идти по своим делам. А вот как "артиста Бадуна" его можно наблюдать в местах скопления праздных компаний. Чаще всего в культовом месте под названием "Подвал образцового содержания", которое в свое время задумывалось как некое арт-кафе с глинтвейном и разговорами об искусстве, а превратилось в разгульную яму, посещаемую в основном пьяными и крайне далекими от искусства гражданами. Но публику выбирать не приходится, как и место под солнцем. К тому же в свете крайней экзистенциальности творчества артиста, происходящее вполне закономерно, но об этом позднее. Самая главная удача Бадуна, как артиста заключается в том, что он умудрился докричаться до своей аудитории, которая зачастую в алкогольном угаре и не особенно-то разбирает, о чем поет автор. Сам того, не желая, исполнитель создал образ этакого своего в доску "чувака", который "щас нам споет". Дамская половина воспринимает его, как лиричного мачо, c брутальными замашками. Такой способен жестко и c чувством засадить в разгоряченное женское лоно, и в перерывах между соитиями сказать ласковое слово, прочитать стих или спеть песню. Короче, способен заглянуть в женскую душу бесстыжими, пряными глазами. А какая - ж дама от такого откажется? Для мужчин он, прежде всего, –брат, надежный и в пьяном кутеже, правильный в мужицком "базаре", и безотказный в жестокой драке. А какой мужик откажется такому подать руку? В конечном итоге, наш герой, вскарабкивается на стул, берет в руки гитару и начинает во всю луженую глотку доносить до крайне нетрезвой аудитории свои мысли. Аудитория громко выражает свое удовольствие, заливается алкоголем, пляшет и потеет. Все круто. Только жаль артиста. Прежде всего, жаль, так как то, что желает донести Бадун в действительности остается незамеченным в вихре всего этого перманентного кутежа. Форма, которую выбрал артист, действительно выигрышна - брутальный философ с открытой и громкой манерой пения, звучащий как бы всем своим нутром, всем страдающим существом. Это вам не модный эмо-визг, а настоящее животное рычание, который заставляет верить автору. В его грубой, непримиримой и шероховатой манере есть что-то от Александра Башлачева, который тоже пел печенкой и сердцем. Но Башлачев жил в запредельное время, оно же и прибрало его к себе, в запредельные дали. А Бадун живет в другое время – время жесткого прагматизма, и ему в этом времени крайне неудобно, хотя он и является ребенком нынешних реалий. Сдавленный, он пытается современную действительность изменить хотя бы внутри себя. А это получается с трудом. Он постоянно рефлексирует в своем творчестве, подтверждает себя в процессе обретения различных смыслов. Внешние силы, обусловливающие его поведение, вступают в спор с собственной индивидуальностью автора, которая проделывает многочисленные опыты над своей сущностью. И, в конце концов, внешние силы становятся уже не такими важными, давая возможность душе высказаться в полную силу о пережитом. Для кого-то это,- экзистенциальный бред, для кого-то откровение, а кто-то и не слышит вовсе. Но сила, c которой Бадун выплевывает свои грубые и одновременно изысканные образы способна сражать наповал. Песни Бадуна наполнены яркими и одновременно расплывчатыми образами. Но все эти образы, каким–то непостижимым образом узнаваемы. Какое-то deja-vu, черт возьми! Все эти "камышовые кошки", "волчицы", замкнутые пространства, именуемые "банкой" - все они тебе знакомы. Здесь срабатывает некая подсознательная память. И видимо поэтому, особо не вникая в слова, а, только надеясь на тактильные ощущения интуиции, самая вдумчивая часть аудитории безошибочно распознает послание артиста. А это уже дар автора, его не пропьешь и не просадишь в пустопорожнем общении. Хотя и это можно. И именно этого Бадуну нужно, прежде всего, опасаться. С точки зрения музыкального сопровождения, абсолютно верным был выбор акустики. Бадун из той категории авторов, которым излишняя зааранжированность и цветистось в музыкальном сопровождении только мешает. Скажем, к примеру "Камышовая кошка", на этом альбоме - это абсолютный хит. Драйв, лаконичность, если хотите, музыкальная лапидарность-все в нем присутствует. Но та же песня в сопровождении музыкантов, которым непременно хочется навернуть чего-нибудь эдакого, скажем гитарку а-ля Сантана, тут же сводят накал и страсть песни на нет. Получается кисель, в котором тонет дюжая личность автора. Так и происходило, когда Бодун брал себе на подмогу сессионных музыкантов. А может, не везло, и попадались исключительно "лабухи". С другой стороны присутствие злой и грубой гитары в сочетании с прямолинейной, ухающей ритм - секцией могло бы и не помешать. Только чтобы получилось это не как у кабацкого ВИА, а как у Игги Попа с его "Stooges". Вот тогда бы могла возникнуть самая настоящая "Грубая власть"! Девочка, изображенная на обложке альбома, c каким-то трогательным вниманием вслушивающаяся в недра ракушки, вызывает желание взять дитя за руку и отвести в то место где ему хоть на время будет светло и спокойно. То же и с душой автора. Хватит метаний, и этой пьяной и косной толпы. Нужно на время отдохнуть. Чтобы потом, еще раз, сильным и обновленным ринуться в самый эпицентр циклона! Без этого Бадун уже не Бадун.
©Роман Матыцин |