CODE | Бранимир (он же Александр Паршиков)- молодой рок-бард из Волгограда. Его считают основателем жанра "гностический шансон", популяризатором стиля "еретическое антиреггей", "метафизическим бульдозером", "метафизическим скоморохом", одним из самых ярких исполнителей "экстремальной бардовской песни" и русского дарк-фолка ("музыки темных людей"), одним из ярчайших представителей современного поэтического рок-андеграунда, экзорцистом, тёмным шансонье, вергилием, истребителем розовых красок, крокодилом, безжалостно глотающим фальшивое солнце Вавилона . Но все его многообразное творчество невозможно вместить в прокрустово ложе какого-нибудь из этих жанров. Неизменно одно – искренность песен, освещение темных и неприглядных сторон человеческой природы, перемежаемое с верой в то, что когда-нибудь окружающий мир станет лучше. Визитной карточкой Бранимира является мощная подача, хорошие тексты и беспощадное отношение к придуманной людьми розовой реальности. Известный культуролог Алексей Березовой после посещения одного из концертов Бранимира высказался: "Бранимир очень эклектичен. Старославянские словечки соседствуют с постмодернистким новоязом, и, по моим ощущениям, такое соседство в большинстве случаев выглядит естественно. Автор прекрасно владеет дактилической рифмой, а это не самый простой элемент стихосложения. Кстати, на мой взгляд, именно дактилическая рифма раскрывает очень характерные особенности русского языка, так сказать дает попробовать "на вкус" его "корневой приплод". Свободные и широкие мазки красками дактилических рифм – показатель народной непосредственности Бранимира, индикатор необходимости его текстов для современного русского сознания и стихосложения. Энергия Бранимира способна сбить окалину с любых лингвистических штампов. Даже набившие оскомину клише начинают звучать по-новому в пространстве его песен. Предположу, что любой его концерт был бы слишком надсаден и обжигающ, окажись он построен по строгой схеме концептуального альбома (иной раз кажется, что порядок песен достаточно хаотичен), или без обильных товарищеских словопрений (а Саша может и любит поговорить со слушателями). Кажется, даже гитара порой просит о пощаде, обрывая струны одну за другой, вымаливая таким образом передышку себе и зрителям." На счету Бранимира – несколько альбомов, гастроли по России и Ближнему Зарубежью (Украина, Белоруссия, Казахстан), выступление на одной сцене с многими видными деятелями отечественной андеграундной культуры ("Рада и Терновник", "Церковь Детства", "Адаптация", "Западный Фронт", "Манагер и Родина", "Хроноп", "Выход", "Резервация здесь", "Медведь-ШатунЪ", и др.), положительные отзывы коллег по цеху. Дискография: "Отцвели глаза твои" (2008) "Папа,я к Тебе вернусь..." (2008) "Песни для Мамы" (2009) "Евангелие от Макиавелли" (2009) "Зелено" (2010) "Лили Марлен" (2010) "Вот и нет любви" (2011) |
|