Авторство сего монументального труда принадлежит Sergey Overkill.
================================
Сначалa хотелось бы всё это обсудить и обкатать. Может кто-то найдёт более удобную последовательность действий. Или совсем раскритикует меня в пух и прах.
А вообще мне это всё видится как пришпиленный топик в форуме "Музыка" с названием, вроде, "Нетлабовский стандарт на изготовления музыкальных релизов". А в шаблоне для этих релизов можно было бы придумать два чекбокса, один - соответствие релиза этому стандарту в плане качества рипа (No C2, Disable Cache, ASPI, в архиве имидж APE+CUE и обязательно присутствующий LOG файл), а второй - то, что релизер позаботился о возможности воссоздания релизного файла... :)
1. Изготовление 100% точного имиджа.1.1. Поскольку речь идёт об обмене музыкой в lossless виде, цифра с аудиодиска должна быть снята не просто так, чтобы не было слышно глюков, а так, чтобы она до последнего бита соответствовала тому, что есть на диске. Иначе не вижу вообще смысла возиться с APE'ами. Поэтому сначала немного о настройке EAC'а. Просто перечислю вещи, которые очень желательно настроить именно так:
EAC > EAC Options > Extraction
[*] Fill up missing offset samples with silence
[ ] No use of null samples for CRC calculations
[ ] Delete leading and trailing silent blocks
EAC > EAC Options > Tools
[*] Retrieve UPC/ISRC codes in CUE sheet generation
- Эта галочка ставится, если привод поддерживает gap Detection method A (об этом дальше), иначе не ставится.[*] Use CD-Text information in CUE sheet generation
[*] Automatically write status report after extraction
EAC > EAC Options > Normalize
[ ] Normalize
- Никогда и ни при каких обстоятельствах вообще не используем нормализацию при граблении. Нормализация в грабберах была задумана для приведения треков к одному уровню, но на деле она либо не работает, либо приводит к совершенно обратному. К тому же изготовление lossless копии диска и нормализация - самый настоящий оксюморон.EAC > EAC Options > Interface
[*] Installed external ASPI interface
- Понятно, что для этого должен быть установлен ASPI.EAC > Drive Options > Extraction Method
- Вставляем в привод любой музыкальный диск и нажимаем кнопку Detect Read Features. Если Accurate Stream был No - стараемся по возможности этот привод не использовать для грабленья.[*] Secure mode with following drive features:
[?] Drive has 'Accurate Stream' feature
- Выставляется в зависимостьи от того, что выдал тест при нажатии кнопки Detect Read Features.[*] Drive caches audio data
- Всегда ставим, игнорируя, что показал тест.[ ] Drive is capable of Retrieving C2 error information
- Убираем вне зависимости от того, что показал тест.EAC > Drive Options > Gap Detection
Gap/Index retrival method: Detection method A
- Если при попытке Action > Detect Gaps выскакивает окошко Detection mode not possible for this drive, ставим Gap/Index retrival method: Detection method B.Detection accuracy: Secure
- Если при изготовлении очередного имиджа EAC зацикливается на определении одного из гапов/индексов, временно ставим Detection accuracy: Inaccurate. После того, как сграбим диск, опять возвращаем Secure.1.2. Теперь самое время сделать имидж. Делаем: Action > Copy Image & Create CUE Sheet > Uncompressed. Оставляем предложенное имя для WAV файла (в нерусифицированной версии это будет CDImage.wav), зачем, должно стать понятным позже. И... получаем 100% точный имидж лишь с вероятностью 99.5% (эта цифра не абсолютная, а лишь основанная на моей личной статистике). Если вас это устраивает, переходим к пункту 2, если нет - к пункту 1.3.
1.3. Делаем ещё один, контрольный рип. Делать имидж с определением гапов/индексов в данном случае уже не обязательно. Просто извлекаем весь диск в один WAV: Action > Copy Range > Uncompressed. В появившемся окошке задания диапазона извлекаемых данных ничего не меняем, просто жмём OK. Для этого рипа выбираем другой фолдер. После завершения второго рипа делаем его побитное сравнение с первым: Tools > Compare WAVs. Если нет расхождений, значит всё, мы получили 100% точный рип. Если имеются расхождения, придётся делать третий рип и искать среди этих трёх рипов два совпадающих. Но это будет случаться очень не часто и почти никогда с новыми, свежеотпечатанными дисками.
2. Увековечивание имиджа.2.1. Для этого нам понадобится программа QuickPAR, которую можно найти тут:
http://parchive.sourceforge.net. Инсталляции она не требует, во всяком случае версия 0.5. Нужно просто разархивировать содержимое скачанного архива в какой-либо фолдер и сделать shortcut на exe'шник в любом удобном месте. При первом запуске выскочит окошко с настройками, из которых нам важны Integration - там ассоциируем программу со всеми расширениями, какие она предлагает и делаем Integrate QuickPAR into Shell. Нажимаем OK и в запустившейся программе делаем следующее:
2.2. Нажимаем кнопку Add Files и добавляем CDImage.wav. (Если программа QuickPAR не запущена, можно сделать иначе - в эксплорере жмём правой кнопкой на CDImage.wav и там выбираем QuickPAR > Create Recovery Volumes). Дальше, в Block allocation убираем, если стоит, галочку Restrict block size... и двигаем движок Source block count, чтобы число справа от этого движка стало равно примерно 1000. Можно его туда вбить и с клавиатуры. В Recovery files устанавливаем Recovery File size в All the same size, Number of Recovery files устанавливаем в 1, а Redundancy с помощью движка устанавливаем в 1%. Можно и больше, если хочется повысить надёжность. Нажимаем Create. QuickPAR создаст два PAR2 файла.
2.3. Заводим на жёстком диске фолдер с примерно таким названием: My rips. Его время от времени можно бэкапить. Внутри создаём для каждого сграбленного диска фолдер с именем, содержищим название диска, куда, в свою очередь, копируем эти два PAR2 файла, CUE и на всякий случай LOG файл.
3. Создание релиза.3.1. Кодируем свежесрипанный WAV в APE используя Monkey's Audio. В Options > Output нужно чтобы стояла галочка Automatically 'Verify' on creation of all APE files. (Если при кодировании выскочила ошибка, и она не связана с нехваткой дикового пространства - ремонтируем компьютер (снимаем разгон, тестируем и меняем память, если надо и т.д.) и до полного устранения неисправности НИЧЕГО НЕ РЕЛИЗИМ). WAV перед этим или APE после этого можно переименовать во что-то типа Artist - Album, а CUE отредактировать так, чтобы строка с директивой FILE содержала правильное имя.
3.2. Отмечаем в эксплорере APE, CUE, LOG, картинки, если они есть, вобщем всё, что хотим добавить в архив. Жмём правой кнопкой и выбираем Add to archive (WinRAR у нас, разумеется, уже давно установлен). В появившемся окошке на закладке General задаём имя архива Archive.rar, Compression method: store. На закладке Files в строке ввода Files to add ищем APE файл и если он не первый в списке, отмечаем его вместе с путём и кавычками, делаем cut (ctr+x) и paste (ctr+v) в самое начало строки ввода. (Этим мы добиваемся того, что скачавшие файл смогут слушать музыку без разархивирования). На закладке Comment задаём комментарий. :) Жмём OK.
4. Увековечивание релиза.4.1. Делаем с помощью программы QuickPAR всё то же, что и в п.2.2., но только для Archive.rar. Redundancy может не хватить 1%, если в архив будет помещено несколько больших картинок. В общем случае смотрим, каково процентное отношение объёма сопутствующих файлов к размеру APE файла и выставляем redundancy чуть большим.
4.2. Заводим ещё один фолдер на жёстком диске. Назвать его можно так, к примеру: My Releases. Его тоже можно время от времени бэкапить. В этом фолдере так же заводим для каждого релиза по фолдеру , содержащему в имени название диска, и копируем в него PAR2 файлы созданные для RAR'а, а так же файл MAC.exe из фолдера, где установлена текущая версия Monkey's Audio. Кроме того создаём там файл Encode.bat с таким содержанием:
, где **** - режим сжатия, который мы использовали при создании APE файла. 1000 соответствует режиму Fast, 2000 - Normal, 3000 - High, 4000 - Extra High. После этого переименовываем RAR во что хотим, например, Artist Name - Album Title - APE-CUE.rar или Артист Наме - Албум Титле - Человекообразнаяобезьяна-Реплика.рар, в зависимости от обстоятельств, после чего релизим.
Прошёл год, релиз давно удалён и вдруг кто-то на форуме спрашивает, а нельзя ли вновь расшарить, а то осталось докачать каких-то 500 мегов...5. Повторное изготовление имиджа.5.1. Запускаем EAC. Заходим в EAC > Drive Options > Extraction Method. Ставим [*] Burst mode. Вставляем в привод нужный диск, а если у нас его уже нет, а есть царапаная и не совсем хорошо читающаяся копия - вставляем её. Делаем Action > Copy Range > Uncompressed, давая WAV'у имя CDImage.wav. Сразу после грабленья, пока не забыли, идём в EAC > Drive Options > Extraction Method и обратно ставим [*] Secure mode...
5.2. Туда, куда мы только что сграбили диск, копируем PAR2 файлы из соответствующего подфолдера фолдера My Rips. Делаем даблклик на одном из PAR2 файлов - запускается QuickPAR и начинает проверять CDImage.wav. Если он находит несоответствия тому, что должно быть, делаем Repair. Если ошибок было не очень много, мы в итоге получаем точно такой WAV, какой был при самом первом рипе.
6. Повторное изготовление релизного RAR'а.6.1. Туда, где у нас лежит WAV, копируем из соответствующего подфолдера фолдера My Releases файлы MAC.exe, Encode.bat, PAR2 файлы. Запускаем Encode.bat.
6.2. Переименовываем полученный CDImage.ape в Archive.rar. Делаем даблклик на одном из PAR2 файлов - запустится QuickPAR, проверит Archive.rar и обнаружит, что он "повреждён". Нажимаем Repair и получаем архив, который можно повторно релизить.
Для тех, кто свалился с Луны.7. Увековечивание чужих релизов.7.1. Сначала мы убеждаемся, что APE файл в архиве один, что он добавлен в архив в режиме store (Actual size=Packed size), а сам архив незапароленный. Переименовываем архив в Archive.rar. Делаем всё, что описано в п.4.1. Сохраняем PAR2 файлы в фолдере Resurrection Kits (который нужно завести) в подфолдере, содержащем в своём имени название диска.
7.2. Распаковываем архив. Если предполагается просто слушать APE, а не записывать CD Audio, на этом и останавливаемся. Иначе смотрим версию Monkey's Audio и режим сжатия APE файла. Берем где-то MAC.exe той же самой версии и копируем его туда же, куда и PAR2 файлы и дополнительно создаём там Encode.bat, как в п.4.2.
7.3. Декодируем APE в WAV и прожигаем аудиодиск. После этого переименовываем WAV в CDImage.wav и делаем с ним то, что описано в п.2.2. Сохраняем PAR2 файлы.
8. Восстановление чужих релизов.8.1. Если мы не жгли CD Audio и имеем оригинальный APE, переходим к п.8.2. Иначе грабим диск, как в п.5.1., делаем то же что и в п.5.2., с той лишь разницей, что PAR2 файлы берём из фолдера Resurrection Kits. Точно так же, как в п.6.1. копируем MAC.exe, Encode.bat, который запускаем.
8.2. Копируем PAR2 файлы сделанные для архива, переименовываем APE в Archive.rar и делаем всё, как в п.6.2.
Any comments? :)
=============================
Обсуждение происходит тут:
http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=16814