Авторство сего монументального труда принадлежит Sergey Overkill.

================================
Сначалa хотелось бы всё это обсудить и обкатать. Может кто-то найдёт более удобную последовательность действий. Или совсем раскритикует меня в пух и прах.

А вообще мне это всё видится как пришпиленный топик в форуме "Музыка" с названием, вроде, "Нетлабовский стандарт на изготовления музыкальных релизов". А в шаблоне для этих релизов можно было бы придумать два чекбокса, один - соответствие релиза этому стандарту в плане качества рипа (No C2, Disable Cache, ASPI, в архиве имидж APE+CUE и обязательно присутствующий LOG файл), а второй - то, что релизер позаботился о возможности воссоздания релизного файла... :)

1. Изготовление 100% точного имиджа.

1.1. Поскольку речь идёт об обмене музыкой в lossless виде, цифра с аудиодиска должна быть снята не просто так, чтобы не было слышно глюков, а так, чтобы она до последнего бита соответствовала тому, что есть на диске. Иначе не вижу вообще смысла возиться с APE'ами. Поэтому сначала немного о настройке EAC'а. Просто перечислю вещи, которые очень желательно настроить именно так:

EAC > EAC Options > Extraction
[*] Fill up missing offset samples with silence
[ ] No use of null samples for CRC calculations
[ ] Delete leading and trailing silent blocks

EAC > EAC Options > Tools
[*] Retrieve UPC/ISRC codes in CUE sheet generation - Эта галочка ставится, если привод поддерживает gap Detection method A (об этом дальше), иначе не ставится.
[*] Use CD-Text information in CUE sheet generation
[*] Automatically write status report after extraction

EAC > EAC Options > Normalize
[ ] Normalize - Никогда и ни при каких обстоятельствах вообще не используем нормализацию при граблении. Нормализация в грабберах была задумана для приведения треков к одному уровню, но на деле она либо не работает, либо приводит к совершенно обратному. К тому же изготовление lossless копии диска и нормализация - самый настоящий оксюморон.

EAC > EAC Options > Interface
[*] Installed external ASPI interface - Понятно, что для этого должен быть установлен ASPI.

EAC > Drive Options > Extraction Method - Вставляем в привод любой музыкальный диск и нажимаем кнопку Detect Read Features. Если Accurate Stream был No - стараемся по возможности этот привод не использовать для грабленья.
[*] Secure mode with following drive features:
[?] Drive has 'Accurate Stream' feature - Выставляется в зависимостьи от того, что выдал тест при нажатии кнопки Detect Read Features.
[*] Drive caches audio data - Всегда ставим, игнорируя, что показал тест.
[ ] Drive is capable of Retrieving C2 error information - Убираем вне зависимости от того, что показал тест.

EAC > Drive Options > Gap Detection
Gap/Index retrival method: Detection method A - Если при попытке Action > Detect Gaps выскакивает окошко Detection mode not possible for this drive, ставим Gap/Index retrival method: Detection method B.
Detection accuracy: Secure - Если при изготовлении очередного имиджа EAC зацикливается на определении одного из гапов/индексов, временно ставим Detection accuracy: Inaccurate. После того, как сграбим диск, опять возвращаем Secure.

1.2. Теперь самое время сделать имидж. Делаем: Action > Copy Image & Create CUE Sheet > Uncompressed. Оставляем предложенное имя для WAV файла (в нерусифицированной версии это будет CDImage.wav), зачем, должно стать понятным позже. И... получаем 100% точный имидж лишь с вероятностью 99.5% (эта цифра не абсолютная, а лишь основанная на моей личной статистике). Если вас это устраивает, переходим к пункту 2, если нет - к пункту 1.3.

1.3. Делаем ещё один, контрольный рип. Делать имидж с определением гапов/индексов в данном случае уже не обязательно. Просто извлекаем весь диск в один WAV: Action > Copy Range > Uncompressed. В появившемся окошке задания диапазона извлекаемых данных ничего не меняем, просто жмём OK. Для этого рипа выбираем другой фолдер. После завершения второго рипа делаем его побитное сравнение с первым: Tools > Compare WAVs. Если нет расхождений, значит всё, мы получили 100% точный рип. Если имеются расхождения, придётся делать третий рип и искать среди этих трёх рипов два совпадающих. Но это будет случаться очень не часто и почти никогда с новыми, свежеотпечатанными дисками.

2. Увековечивание имиджа.

2.1. Для этого нам понадобится программа QuickPAR, которую можно найти тут: http://parchive.sourceforge.net. Инсталляции она не требует, во всяком случае версия 0.5. Нужно просто разархивировать содержимое скачанного архива в какой-либо фолдер и сделать shortcut на exe'шник в любом удобном месте. При первом запуске выскочит окошко с настройками, из которых нам важны Integration - там ассоциируем программу со всеми расширениями, какие она предлагает и делаем Integrate QuickPAR into Shell. Нажимаем OK и в запустившейся программе делаем следующее:

2.2. Нажимаем кнопку Add Files и добавляем CDImage.wav. (Если программа QuickPAR не запущена, можно сделать иначе - в эксплорере жмём правой кнопкой на CDImage.wav и там выбираем QuickPAR > Create Recovery Volumes). Дальше, в Block allocation убираем, если стоит, галочку Restrict block size... и двигаем движок Source block count, чтобы число справа от этого движка стало равно примерно 1000. Можно его туда вбить и с клавиатуры. В Recovery files устанавливаем Recovery File size в All the same size, Number of Recovery files устанавливаем в 1, а Redundancy с помощью движка устанавливаем в 1%. Можно и больше, если хочется повысить надёжность. Нажимаем Create. QuickPAR создаст два PAR2 файла.

2.3. Заводим на жёстком диске фолдер с примерно таким названием: My rips. Его время от времени можно бэкапить. Внутри создаём для каждого сграбленного диска фолдер с именем, содержищим название диска, куда, в свою очередь, копируем эти два PAR2 файла, CUE и на всякий случай LOG файл.

3. Создание релиза.

3.1. Кодируем свежесрипанный WAV в APE используя Monkey's Audio. В Options > Output нужно чтобы стояла галочка Automatically 'Verify' on creation of all APE files. (Если при кодировании выскочила ошибка, и она не связана с нехваткой дикового пространства - ремонтируем компьютер (снимаем разгон, тестируем и меняем память, если надо и т.д.) и до полного устранения неисправности НИЧЕГО НЕ РЕЛИЗИМ). WAV перед этим или APE после этого можно переименовать во что-то типа Artist - Album, а CUE отредактировать так, чтобы строка с директивой FILE содержала правильное имя.

3.2. Отмечаем в эксплорере APE, CUE, LOG, картинки, если они есть, вобщем всё, что хотим добавить в архив. Жмём правой кнопкой и выбираем Add to archive (WinRAR у нас, разумеется, уже давно установлен). В появившемся окошке на закладке General задаём имя архива Archive.rar, Compression method: store. На закладке Files в строке ввода Files to add ищем APE файл и если он не первый в списке, отмечаем его вместе с путём и кавычками, делаем cut (ctr+x) и paste (ctr+v) в самое начало строки ввода. (Этим мы добиваемся того, что скачавшие файл смогут слушать музыку без разархивирования). На закладке Comment задаём комментарий. :) Жмём OK.

4. Увековечивание релиза.

4.1. Делаем с помощью программы QuickPAR всё то же, что и в п.2.2., но только для Archive.rar. Redundancy может не хватить 1%, если в архив будет помещено несколько больших картинок. В общем случае смотрим, каково процентное отношение объёма сопутствующих файлов к размеру APE файла и выставляем redundancy чуть большим.

4.2. Заводим ещё один фолдер на жёстком диске. Назвать его можно так, к примеру: My Releases. Его тоже можно время от времени бэкапить. В этом фолдере так же заводим для каждого релиза по фолдеру , содержащему в имени название диска, и копируем в него PAR2 файлы созданные для RAR'а, а так же файл MAC.exe из фолдера, где установлена текущая версия Monkey's Audio. Кроме того создаём там файл Encode.bat с таким содержанием: