thanks to
my friends :wub:
Jethro Tull - 1969 Stand Up1989 MFSL Ultradisc II (Made in USA) Gold CD Catalogue #UDCD 524
by
server alliance
DetailsPlaying time: 37 min.
Producer: Ian Anderson, Terry Ellis
Distributor: n/a
Recording type: Studio
Recording mode: Stereo
SPAR Code: AAD
Album notesJethro Tull: Ian Anderson (vocals, guitar, balalaika, mandolin, flute, mouth organ, Hammond B-3 organ); Martin "Lancelot" Barre (electric guitar, flute); Glen Cornick (bass); Clive Bunker (drums, percussion).
Additional personnel: David Palmer (arranger, conductor).
Producers: Terry Ellis, Ian Anderson.
Principally recorded at Morgan Studios, London, England. Includes liner notes by Ian Anderson.
People often forget that Tull started out as a forward-looking blues-rock unit not dissimilar to contemporaries like Cream and Led Zeppelin. While the blues influence is heard most clearly on the debut THIS WAS, its successor STAND UP still shows some of those traces. Tracks like "A New Day Yesterday" and "Nothing Is Easy" are the prime examples of this hard-hitting, bluesy riff-rock approach. Elsewhere, though, the boys begin to show some of the folk, jazz, and classical influences that would soon make them a leading exponent of progressive rock.
"Bouree" is a flute-led instrumental track that combines Ian Anderson's improvisations with melodic bass work that's alternately jazzy and classical-influenced. The melancholy folk-rock feel of "Look Into the Sun" makes for an emotionally affecting, introspective ballad. The light-hearted "Fat Man" incorporates folk influences with an Eastern-sounding balalaika melody. STAND UP is a portrait of a band in transition, on its way to bigger things, but it's still eminently enjoyable.
Stand Up is the second album by Jethro Tull. Prior to this album, original guitarist Mick Abrahams had left the band due to musical conflicts with Ian Anderson. Abrahams wanted to stay with the blues-rock sound of This Was, while Anderson wished to branch out into other musical forms. Stand Up represents the first album where Anderson is in full control of the music and lyrics. The album goes in a different direction, introducing influences from Celtic folk and classical music. It reached #1 on the British charts. The album cover, designed to look like a woodcut, opened up and the band's personnel "stood up", similar to a child's pop-up book
Editorial reviews...quite marvelous....[Ian Anderson] revels a melodic gift on this album...a fuller awareness of the coloristic possibilities of the flute, and a catholicity of taste....a meticulously crafted work, which deserves careful listening...
Rolling Stone (12/13/1969)
4 out of 5 stars - ...One of prog rock's neglected classics...
Q (11/01/2001)
В конце июля 1969 года вышел долгожданный второй альбом ДЖЕТРО ТАЛЛ под названием "Stand Up", который до сих пор считается одним из лучших. Он сразу же взлетел на самый верх британского хит-парада, где оставался несколько недель, а в ноябре занял двадцатое место в Штатах, став первым "золотым" альбомом группы. Песня "Sweet Dream", выпущенная в октябре на сингле новой фирмой Chrysalis, одним из основателей которой был менеджер ДЖЕТРО ТАЛЛ Терри Эллис (Крис Райт к этому времени стал менеджером TEN YEARS AFTER), достигла седьмого места в Англии. По опросу газеты "Мелоди Мейкер". они были названы второй лучшей группой года после "Битлз. На третьем месте стояли THE ROLLING STONES. О лучшем признании "джетроталовцы" не могли и мечтать, ведь для самого Яна Андерсона "роллинги" были куда круче, чем "битлы".
В "Stand Up" - очень разнообразном по музыкальной фактуре альбоме, который продемонстрировал возросшее мастерство Яна Андерсона как композитора, музыканты уже отошли от блюзовой формы и занялись тем, что впоследствии станет известным как "прогрессивный рок". Ни один из существующих музыкальных стилей уже не является для них достаточно емким, чтобы выразить их мысли, и поэтому они были вынуждены придумать свой собственный стиль.
Многократное наложение записи, захватывающее дух многоголосие на подпевках, сложные по своей структуре песни, с явными заимствованиями у классических композиторов, элементы готики, джазовые импровизации, введение в музыкальную палитру ансамбля нетипичных для рок-н-ролла элементов струнного оркестра (балалайки, колокольчиков, мандолины, саксофона) - все это и многое другое можно в избытке встретить на ранних (и не только) альбомах ДЖЕТРО ТАЛЛ. Но больше всего из богатого звукового арсенала группы выделялась флейта. В руках Яна Андерсона этот безобидный музыкальный инструмент, практически не используемый в рок-музыке, превратился в грозное оружие.
Мелодии песен стали более сжатыми, а лирика - более необычной и саркастической. От личных проблем ("Back To The Family", <А New Day Yesterday") Андерсон постепенно начал переходить к более серьёзным темам. В "Nothing Is Easy", например, явственно слышаться социальные нотки протеста, которые эффектно подчеркиваются воинственным звуком гитары Мартина Барре и возбужденным звучание флейты Яна Андерсона.
Отточенные гитарные партии Барре стали весомым вкладом в обший саунд группы. Кстати, он сыграл также партию флейты в песнях "Jeffrey Goes То Leicester Square" и "Reasons For Waiting". Для последней вещи сессионный музыкант по имени Дэвид Палмер (David Palmer, род. в 1947 году в Вулвергемнтоне), еще один старинный приятель Яна Андерсона (который позже вошел в состав группы), сделают броскую аранжировку струнных. На альбоме также звучали и баллады, например, "Look Into The Sun" и похожая на болеро "We Used То Know" с гитарным эффектом wah-wah (квакушка).
Наибольшее внимание привлекают такие композиции, как ироничная "Fat Man" с экзотическими звуками ситара (а на самом деле простой мандолины) и таблы, ударная "For A Thousand Mothers", а также изысканная инструментальная пьеса "Bouree", основой для которой послужила сюита E-moll Иоганна Себастьяна Баха. Этот средневековый французский народный танец (который так и назывался - бурре) в исполнении ДЖЕТРО ТАЛЛ звучит "торжественно и грустно, ассоциируясь с осенним лесом в пока еще солнечный, но уже холодный день". Это произведение несомненно можно считать одним из лучших в истории рок-музыки.
Необычен и внешний вид пластинки. Идею оформления конверта подали менеджеры группы Терри Эллис и Джон Уильямс, а нью-йоркский художник Джимми Грэшоу (Jimmy Grashow) выполнил гравюру на дереве. Открываешь альбом, а с разворота встают четыре картонные фигурки членов группы, как на страницах детских книжек-раскладушек. Закроешь альбом - а на его обратной стороне эти же самые рисованные человечки уходят с заброшенными за спину вещмешками на поиски своей музыки.