![]() |
|
По книге Петрония "Сатирикон", дошедшей до наших дней всего в нескольких фрагментах. Самый грандиозный, яркий и сумасшедший из всех сумасшедших фильмов Федерико Феллини. Фантасмагория на тему кпадка римской империи.
Феллини довольно свободно интерпретирует книгу, смело расставляя акценты там, где это ему более интересно, хотя, как и в первоисточнике, рассказывает об "особенностях древнеримской жизни дохристианской эпохи.
Действие разворачивается в 1 веке нашей эры вокруг молодого и красивого юноши Энкольпия, ищущего своего молодого любовника, сбежавшего с их общим другом, пошляком и развратником Аскильтом.
Двухтысячелетнее отстранение дало возможность режиссеру разместить в картине великое множество таких фактурных образов. Попадание на экран того или иного статиста определялось как минимум двумя составляющими – нестандартной фигурой и необычным лицом. Эффект усиливал грим и специально придуманный костюм. Феллини регулярно проводил массовые кастинги среди простолюдинов с целью отыскать необычные человеческие экземпляры (это качество также сближало его с Пазолини). Многие из найденных непрофессиональных актеров появлялись на экране только на пару секунд, образуя в итоге уникальный киноальбом феллиниевских персонажей (фотоальбомы с героями его фильмов впоследствии издавались регулярно).
В этом смысле "Сатирикон" стал одним из триумфов феллиниевского стиля. Но он не мог бы состояться без участия таких мастеров, как художник по костюмам Данило Донати, художник-декоратор Луиджи Скаччианоче, оператор Джузеппе Ротунно и композитор Нино Ротта. Все это делает фильм бесподобным шедевром мирового кинематографа, и ставит его в один ряд с такими замечательными экранизациями античной классики, как " Царь Эдип" и " Колдунья Медея" П. П. Пазолини.
Фантасмагория Древнего Рима и герои фильма поразительно напоминают сегодняшнее общество и наших современников: наркотики, сексуальные отношения всех видов и мастей, стремление к "полной свободе". Зрителя ожидает красочная феерия с большим количеством пикантных историй.
Феллини довольно свободно интерпретирует книгу, смело расставляя акценты там, где это ему более интересно, хотя, как и в первоисточнике, рассказывает об "особенностях древнеримской жизни дохристианской эпохи.
Действие разворачивается в 1 веке нашей эры вокруг молодого и красивого юноши Энкольпия, ищущего своего молодого любовника, сбежавшего с их общим другом, пошляком и развратником Аскильтом.
Двухтысячелетнее отстранение дало возможность режиссеру разместить в картине великое множество таких фактурных образов. Попадание на экран того или иного статиста определялось как минимум двумя составляющими – нестандартной фигурой и необычным лицом. Эффект усиливал грим и специально придуманный костюм. Феллини регулярно проводил массовые кастинги среди простолюдинов с целью отыскать необычные человеческие экземпляры (это качество также сближало его с Пазолини). Многие из найденных непрофессиональных актеров появлялись на экране только на пару секунд, образуя в итоге уникальный киноальбом феллиниевских персонажей (фотоальбомы с героями его фильмов впоследствии издавались регулярно).
В этом смысле "Сатирикон" стал одним из триумфов феллиниевского стиля. Но он не мог бы состояться без участия таких мастеров, как художник по костюмам Данило Донати, художник-декоратор Луиджи Скаччианоче, оператор Джузеппе Ротунно и композитор Нино Ротта. Все это делает фильм бесподобным шедевром мирового кинематографа, и ставит его в один ряд с такими замечательными экранизациями античной классики, как " Царь Эдип" и " Колдунья Медея" П. П. Пазолини.
Фантасмагория Древнего Рима и герои фильма поразительно напоминают сегодняшнее общество и наших современников: наркотики, сексуальные отношения всех видов и мастей, стремление к "полной свободе". Зрителя ожидает красочная феерия с большим количеством пикантных историй.