Группа из Копенгагена. Сформирована в январе 1968 года. Лидер квартета - клавишник Питер Меллин получил классическое образование в датской консерватории. Ache в самом начале 1970-х успели выпустить два альбома, которые в сдвоенном варианте были переизданы на CD фирмой Free Records. Видимо, с первых же нот музыканты хотели поразить публику, ибо их дебютная работа "De Homine Urbano" представляет собой весьма амбициозный для 1970 года проект. Мало того, что альбом состоял всего из двух почти двадцатиминутных композиций (что довольно смело, учитывая год выхода пластинки), первая из них еще и являлась саундтреком к балету. Не имея возможности увидеть этот балет (хотя GEPR и дает весьма сомнительную информацию, что он-де шел в Москве в 1970-е годы), я могу лишь сказать, что, по всей видимости, на сцене должен был происходить никак не танец маленьких лебедей, а скорее какая-то адская пляска. Безумно энергичная музыка Ache, с жужжащим и свистящим Хаммонд-органом, с "забойной" электрогитарой, с изобретательными и, как правило, очень "драйвовыми" ритмами, наводит на мысль, что балет был явно не в русле классической традиции. Не берусь судить, насколько "танцевальны" темы, из которых состоит "De Homine Urbano", однако в чем музыкантам никак нельзя отказать - так это в завидной энергетике, в молодецком задоре, которым пронизано их творчество. Вторую сторону пластинки занимает "Little Things" - композиция, явно еще тяготеющая к психоделическому прото-прогрессиву конца 1960-х годов. И хотя и здесь полно интересных гитарных ходов, а клавишник Петер Меллин неоднократно демонстрирует свою отличную техническую подготовку, в целом, на мой взгляд данная вещь в чем-то уступает заглавной сюите - наверное, в том, что называется творческой мыслью. Второй альбом - "Green Man" - состоит из семи менее масштабных треков, и на нем явственно ощущается "взросление" группы. Инструментовка стала намного более разнообразной - временами слышна акустическая гитара и ксилофон, а также фортепиано. Творческим пиком музыкантов следует признать четырехчастную композицию "The Invasion", которая в некотором роде является квинтэссенцией стиля группы - здесь хватает и острых гитарных пассажей, и "классицизирующих" соло на Хаммонде, и занимательных ритмических построений, и красивых мелодий, до которых композиторы из Ache всегда были весьма охочи. Короче, это симфо-прог, способный составить достойную конкуренцию британским группам того же времени. Завершается Green Man очень энергичной почти девятиминутной обработкой битловской "We Can Work It Out" и, как и в случае с "Light My Fire" в исполнении Birth Control, создается впечатление, что кавер-версия в чем-то превосходит оригинал. Резюме - очень достойная группа, пусть и не слишком своеобразная по своему звучанию. Спустя четыре года Ache собираются вновь и в расширенном составе (на этот раз Меллин объединил вокруг себя пять музыкантов) записывают рок-оперу в том же прогрессивном ключе, но более динамичную и разноплановую"PICTURES FROM CYCLUS 7", 1976 . Был еще четвертый и поcледний альбом "Bla Som Altid", 1977, спетый на родном датском, после чего музыканнты расстались.
Левган - progmusic.ru |