Мещанин
Group: News makers
Posts: 5488
Warn:0%
|
   QUOTE | Историческая справка
В сентябре 1969 года канадский околомузыкальный деятель Джон Брауэр задумал организовать сборный концерт с участием героев рок-н-ролльной эры – Чака Берри, Джерри Ли Льюиса, Бо Диддли, Литтл Ричарда; из молодежи приглашались The Doors, Chicago и Элис Купер. Брауэр арендовал двадцатисемитысячный стадион Varsity Stadium, принадлежащий университету Торонто, отпечатал билеты и расклеил афиши – и вот за три дня до концерта продано всего 800 билетов!
Кто-то посоветовал Брауэру позвонить Леннону: он ярый поклонник рок-н-рольной классики, авось согласится сказать пару слов для радиорекламы, а то и лично прибыть на фестиваль. Брауэр позвонил; ответ Леннона был ошеломляющим: он обещал приехать и даже выступить! Не вешая трубки, Леннон отдал распоряжения своим подручным: "Звоните Джорджу! Звоните Эрику!"
Беда заключалась в том, что Брауэру никто не верил. "Не надо нас дурачить, - отвечали ему, когда он стал обзванивать радиостанции, чтобы сообщить эту новость. - Нам прекрасно известно, что у тебя проблемы со сбытом билетов". Тогда Брауэр снова позвонил в "Эппл" и записал на пленку голос Тони Фосетта, который зачитал ему список собиравшихся приехать музыкантов: Джон Леннон, Йоко Оно, Эрик Клэптон, Клаус Вурман. Господи! Мог ли он мечтать о большем? Однако на радио ему опять никто не поверил. "Ну парень, - ответили ему, - видно, вы действительно попали! Это же надо додуматься - найти кого-то с английским акцентом и сфабриковать такую запись!" Аллен Кляйн подлил масла в огонь. "Все это полная ерунда! - заявил он прессе. - Никто никуда не едет". К этому моменту до полной катастрофы оставались уже считанные часы, и Брауэр развил бурную деятельность. Он снова позвонил Леннону и записал уже его голос. И опять никто ему не поверил! В конце концов один ди-джей из Детройта все-таки запустил запись в эфир, и концерт был спасен. Десять тысяч билетов были распроданы в день концерта. А Джон Леннон тем временем решил отказаться от поездки! Проведя целую ночь в поисках Клэптона, на которого Джон очень рассчитывал, он рухнул в постель в субботу в полшестого утра. Когда Клэптон очнулся от глубокого наркотического сна, то сразу устремился в аэропорт, но опоздал на утренний рейс. Вместе с другими музыкантами, басистом Клаусом Фурманом и барабанщиком Аланом Уайтом, он позвонил Леннону, чтобы узнать, как быть. Но Джон был в таком отрубе, что даже не смог выбраться из постели. "Отправьте им букет роз с любовью от Джона и Иоко, поехать мы не сможем", - пробормотал он и повесил трубку.
SPOILER (Читать далее) | Вне себя от ярости Клэптон перезвонил и заорал: "Слушай, ты, скотина! Я сюда в аэропорт не шутки шутить приехал! Если вы немедленно тут не появитесь, можешь больше никогда ни с какими просьбами ко мне не обращаться!" Леннон и Рихтер с женами успели на рейс, отправлявшийся в 15 часов 15 минут. Пока самолет летел над Атлантическим океаном, музыканты пробовали репетировать на неподключенных электрогитарах.
Наконец в четыре пополудни самолет произвел посадку. Уладив проблемы с иммиграционными властями, возникшие из-за отсутствия у Йоко необходимых прививок, группа британских рок-звезд вывалилась из здания аэровокзала и оказалась в самой гуще огромной толпы байкеров - это были представители канадского поразделения американских "ангелов ада". Это, должно быть выглядело картинно: бородатый Леннон в белом костюме и Йоко в длинном оранжевом платье – в лимузине, а сзади и спереди – почетный экскорт из 80 закованных в черную кожу мотоциклистов.
Выступление Леннона завершало программу фестиваля. Конферансье вышел на сцену и предложил фанам поприветствовать Джона зажженными спичками и зажигалками. И вот появился сам Джон Леннон...
Музыка
"Live Peace In Toronto" – один из тех дисков, в которых музыка сама по себе – не главное. Историческая значимость, коллекционная редкость и красивый буклет отодвигают музыкальное содержимое на задний план. В данном случае Леннон и не ставил перед собой задачи создать нечто выдающееся: концерт в Торонто задумывался прежде всего как хэппенинг, главное – сам факт выхода The Plastic Ono Band на сцену.
Программа концерта разбивается на три части: три рок-н-ролла; затем три собственные песни Джона; и в заключение – два произведения Йоко. Без репетиций, с наскоро собранной командой Джон великолепно исполняет рок-н-ролл, это у него в душе, это невозможно объяснить словами, это надо слушать и прочувствовать. Даже первых трех песен достаточно, чтобы этот альбом занял почетное место в Вашей коллекции.
Yer Blues была хорошо знакома слушателям по Белому Альбому, из-за несыгранности песня оборвалась кое-как, но Клаптон и Леннон успели обменяться довольно эффектными соло. Cold Turkey в то время еще не была выпущена на пластинке и явилась для публике новостью (Йоко держала перед Джоном листок с текстом). Из Give Peace A Chance чего-то большего не получилось, в отличие от монреальской версии, записанной в отеле, этот вариант звучит сыро.
Дальше идут произведения Йоко. Don`t Worry Kyoko (Mummy`s Only Looking For Her Hand In The Snow) – лишь эскиз к грандиозной 16 минутной версии, записанной в декабре 1969 года и вошедшей в альбом Some Time In N. Y. City. После John John (Let`s Hope For Peace) слушателей ждал сюрприз: умышленно оставленные напротив колонок гитары взвыли, удачно дополнив царивший на сцене хаос.
Выпуск
Обуреваемый жаждой самоутверждения, Леннон решил издать выступление Plastic Ono Band на пластинке – полностью, включая два номера Йоко. После двух сессий микширования фонограмма была готова, и 12 декабря в Англии, 15 декабря в США пластинка поступила в продажу. Интерес к творчеству Леннона всегда был огромен, а в то время Джон к тому же находился в пике своей социальной активности – в результате альбом занял 10 место в США и стал золотым.
Одновременно был подготовлен документальный фильм Sweet Toronto. Однако из-за контрактных обязательств Леннона из фильма пришлось вырезать материалы Plastic Ono Band, и фильм вышел на экраны под названием Keep On Rockin. Только в 1988 году Sweet Toronto вышел в неурезанном виде в формате VHS, а затем и на DVD.
В июне 1989 года EMI/Capitol впервые объявили о выпуске на CD этого альбома, однако фанам пришлось подождать еще шесть лет и только в мае в Англии, и июле в США 1995 года компакт диск увидел свет. Фонограмма концерта подверглась кардинальной переработке: значительно улучшены частотные характеристики (по сравнению с пластинкой), улучшен микс (особенно по сравнению с видеозаписью). Стала слышна гитара Клаптона, вокал Йоко деликатно отодвинут вглубь микса. Звукоинженер Роб Стивенс творчески подошел и к такому немаловажному компоненту фонограммы, как шум публики. На оригинальной пластинке 1969 года выступление Леннона и его группы вместо подлинных аплодисментов и свиста сопровождала назойливо повторяющаяся запись шумов с магнитной ленты, склеенной кольцом. На компакт диске – аутентичная реакция публики. Тщательно отреставрирована пауза между песнями, попадавшая на переход с первой стороны пластинки на вторую. В остальном, фонограмма пластинки сохранена до последнего звука.
Отсюда вывод: существуют пять официально выпущенных миксов концерта в Торонто
- виниловая версия "Live Peace In Toronto 1969" - версия на CD "Live Peace In Toronto 1969" - VHS (mono) "John Lennon And The Plastic Ono Band Live Rock & Roll Revival, Toronto" - DVD (stereo) "Sweet Toronto" - DVD (5.1) "Sweet Toronto" Также выходила версия фильма на LD, которая полностью идентична VHS и DVD. Однако виниловая версия частично все-таки, есть на CD – композиции Blue Suede Shoes, Money, Dizzy Miss Lizzy и Yer Blues были выпущены в бок-сете 4CD Lennon в 1990 году.
После выпуска видео записи концерта на VHS многие пиратские фирмы выпустили моно версию на CD: - CD The Lost Lennon Tapes Vol.11 – Alt. Toronto Mix & More – Living Legend Rec. LLRCD143 - CD Alternate Toronto Mix & More – Goblin Rec. CD 3009 - CD Journals (Part 1) Vol.5 – только песни Джона – CEDREM CD-125 - CD John Lennon – Give Peace A Chance – только песни Джона - The Easy Rider Years 930132
И еще, в Южной Америке из-за мало распространенной стерео системы, пластинки, изначально выпущенные в стерео в других странах, переводили в моно, так получилось и с Live Peace In Toronto – например, как на колумбийском LP "Live Peace In Toronto 1969" Colombia mono Apple C137Y или бразильском LP "Live Peace In Toronto 1969" Brazil mono Apple btl1010.
Иногда список песен указывался на двух языках: португальском и английском или испанском и английском - LP "Live Peace In Toronto 1969" Mexico 1970 Apple SLEM-199
Календарь
В комплект пластинки также входил календарь на 1970 год, в нем 13 месяцев, с фотографиями Джона и Йоко и цитатами из песен Битлз и сочинений Йоко. Поскольку листки календаря были скреплены маталлической спиралью, некоторые из первых экземпляров диска были повреждены при транспортировке. Поэтому в остальные конверты были вложены лишь почтовые карточки, послав которые на фирму Capitol, можно было получить календарь. В некоторых магазинах календарь можно было получить сразу, купив диск. Однако существуют еще два вида календарей: с пластмассовой спиралью и вообще без спирали, последний самый редкий.
В компакт диск также вкладывается календарь, но уменьшенного вида, его отличия от винилового собрата таковы: - календарь на 1995 год, а не на 1970. Гораздо удобнее было выпустить его на 1996 год, ведь на момент выхода CD полгода уже прошло. - фотографии на некоторых изданиях CD выполнены в коричневых тонах, на виниле – только черно-белые - биографии Джона и Йоко на CD опубликованы в конце, в виниловом календаре в самом начале. - подписи и авторы фотографий на CD написаны разным шрифтом, в то время, как на виниле – одним.
Компакт диски также имеют различия. На некоторых изданиях календарь расположен вертикально Live Peace In Toronto 1969 – USA CD: 18.07.95 Capitol CDP 7 90428 2 (слева), на других - горизонтально Live Peace In Toronto 1969 – Italy CD: 1995 EMI 0777 7 90428 2 1 (справа)
Стикеры
Существуют три вида стикеров: два на компакт дисках и один на виниле. На CD они отличаются только фоном (голубой с белым изображением знака пацифистов и просто белый) с надписью: "The Plastic Ono Band Live Peace In Toronto 1st Time on CD Includes limited edition John and Yoko calendar Digitally Remastered". На оригинальном виниле: "Including John And Yoko 1970 calendar".
LP
Live Peace In Toronto 1969 – UK LP: 12.12.1969 Apple CORE 2001 Live Peace In Toronto 1969 – USA LP: 15.12.1969 Apple SW-3362 Live Peace In Toronto 1969 – Japan LP: Apple AP 8867 Live Peace In Toronto 1969 – Japan LP: 1977 EMI Odeon EAS-80703 Live Peace In Toronto 1969 – входит в 8 LP set "The John Lennon Box" UK: 1981 Parlophone JLB 8 Live Peace In Toronto 1969 – USA LP: 15.10.1982 Capitol ST – 12239 (purple label) Live Peace In Toronto 1969 – USA LP: 1983 Capitol ST – 12239 (color band label)
Reel To Reel Tapes
Live Peace In Toronto 1969 – USA Apple/Ampex L-3362
Eight Track Format
Live Peace In Toronto 1969 – USA Apple 8XT 3362
Four Track Format
Live Peace In Toronto 1969 - USA 1969 Apple 4CL 3362 (clear shell or smoked shell) Live Peace In Toronto 1969 – USA 1969 Apple X4-3362 (white shell)
MC
Live Peace In Toronto 1969 – USA Apple 4XT 3362 Live Peace In Toronto 1969 - USA 1981 Capitol 4XT 12239 (white shell) Live Peace In Toronto 1969 - USA 1986 Capitol 4XT 12239 (clear shell)
CD
Live Peace In Toronto 1969 – UK CD: 1.05.95 Apple CDP 7 90428 2 Live Peace In Toronto 1969 – USA CD: 18.07.95 Capitol CDP 7 90428 2 Live Peace In Toronto 1969 – Japan CD: 1995 Apple TOCP8560
Песня "Blue Suede Shoes" выходила на CD "Go Cat Go" USA 15.10.1996 Dinosaur 76401-84508-2 (with two different covers)
Live Peace In Toronto 1969/Rock`n`Roll – Russia CD: 1999 CD Maximum CDM1199-362
Песни "Blue Suede Shoes" и "Dizzy Miss Lizzy" выходили на 3 CD set "Instant Karma. All Time Greatest Hits" USA 2001 EMI/Capitol GSC Music 17068
По материалам beatlesclub.ru
|
|
|