История этой группы - история многотрудного поиска собственного лица, музыкальной индивидуальности. Они не стали рок-звездами первой величины, но их мелодичные песни, отмеченные высоким исполнительским профессионализмом, пришлись по душе меломанам второй половины 70-х. Вот они - кумиры нашего детства! Тогда, в конце 1970-х их песни звучали почти на каждой дискотеке, редкий самодеятельный ансамбль (ВИА), коих в те времена было множество (при каждой школе, каждом ДК), не пели, старательно копируя хрипотцу Криса Нормана, заводные шлягеры - "Don't play your rock'n'roll to me", "I can't stay here tonight", "Needles and pins" и уж тем более ставшую почти "русской народной" (наряду с легендарной "Шизгарой" из репертуара Shoking Blue) балладу "What can i do", которую "веселый советский пипл" очень скоро переименовал просто в "Водки найду". Крис Норман (Chris Norman - род. 25 окт. 1950 г.), Терри Утлей (Terry Uttley - род. 9 июня 1951 г.) и Алан Силсон (Alan Silson - род. 21 июня 1951 г.) в начале 60-х годов учились вместе в средней школе ''St. Bedes'', которая расположена в Бэдфорде . Там они организовали свою первую группу, названную ''The Yen'', а позже переименнованную в ''The Sphynx''. Вскоре группа была названа ''The Elizabethans''. Когда музыканты нашли себе спонсоров из ''Radio One'', было решено записать пластинку. Поменяв название на ''Kindness'', группа записывает сингл ''Light Of Love'' на студии ''Decca Records''. В 1973-м году в группу приходит ударник Пит Спенсер (Pete Spencer - род. 13 окт. 1948 г.) В таком составе музыканты приглашается на гастроли в качестве сопровождающей группы для вокалиста, которого звали Peter Noone. Музыканты объездили с гастролями всю Великобританию. Однажды четверка встретила человека по имени Билл Харлей (Bill Hurley), которому понравилось звучание группы и он пообещал им чем-нибудь помочь. Бил слышал, что тандем Никки Чинн, Майк Чепмен (Nicky Chinn, Mike Chapman), прославившиеся работой с группой Sweet, ищут новую группу. Билл стал доставать их, чтобы они послушали его группу. Но Чинн и Чепмен остались недовольны звучанием группы. Но после нескольких прослушиваний великий тандем заключил таки контракт с группой, которая поменяла свое название на ''Smokey''. Первым творением совместной работы стала пластинка Pass It Around. Стали выпускаться многочисленные супер-хиты группы. Второй альбом - Changing All The Time принес группе долгожданный успех. William ''Smokey'' Robinson предъявил группе претензии из-за ее названия, он боялся, что их будут путать. Тогда было решено поменять название на ''Smokie''. С таким названием вышел третий по счету альбом группы - Midnight Cafe, который по праву считается одним из лучших в ее творческом наследии. В 1982-м году в группе произошел раскол - Крис ушёл и активно работал над сольным проектом, который вышел почти одновременно с последней пластинкой Smokie. Однако альбом Нормана "Rock away your teardrops" (1982), в записи которого ему помогал неизменный соавтор ударник Пит Спенсер, получился откровенно скучным. Впоследствии Крис Норман сотрудничал с немецким композитором Дитером Болином (создателем некогда популярного поп-дуэта "Modern tolking"). Результатом этого содружества стали два, не отличающихся оригинальностью идей, альбома "Some hearts are diamonds" (1986), песня из которого - "Полночная леди" - впервые позволила Дитеру Болину оказаться в хит-параде США, и "Different shades (Sarah)" (1987). К счастью для Нормана, чья репутация как музыканта изрядно пошатнулась, в середине 1990-х гг. он все-таки вернулся к истокам, свидетельством чему служат оригинальные и мелодически яркие альбомы "The Album" (1994) и особенно "Reflection" (1995), выдержанные в стилистике Smokie образца 1977-1979 гг. Но вернемся в 1982 год...Терри подыскал себе новую группу, Пит стал писать свои песни, а Алан уехал к себе домой и ждал телефонного звонка о приглашении его в ''Smokie''. Ему позвонили, но только через 4 года - в 1986-м году. Было решено возродить группу. ''Smokie'' дали несколько потрясающе успешных концертов в Германии, Австрии, Швейцарии. Но вскоре Крис Норман снова покидает группу, теперь уже навсегда. Терри и Алан подумали, что же они теперь будут делать без него? У Криса Нормана был готов ответ на этот вопрос - у него был друг по имени Алан Бартон (Alan Barton), который очень хорошо пел. Уттлей и Силсон решили, что он им не подойдет и сказали ''нет''. Но когда Бартон спел дуэтом с Крисом Норманом, и ребята поняли, как он хорош, Бартон был принят в группу в качестве нового вокалиста. Это было второе рождение ''Smokie''. В 1989 году вышел альбом Boulevard Of Broken Dreams, попавший на первое место в хит-параде Норвегии и принесший группе былую славу. Группа также много гастролировала - Германия, Австрия, Скандинавские страны, Австралия и тур по Великобритании, где группа не давала концерты уже 10 лет. Как и следовало бы ожидать группа исполняла в основном хиты 70-х годов, такие как: ''Living Next Door To Alice'', ''Lay Back In The Arms Of Someone'', ''If You Think You Know How To Love Me'' и др. Но не забывали и о новом материале.Эти гастроли закрепили успех группы. В 90-х годах группа также много гастролировала и выпускала новые альбомы. Но в 1995-м году произошел несчастный случай. Группа была на гастролях в Германии. По дороге в аэропорт водитель не справился с управлением и автобус на большой скорости вылетел с дороги. Уттлей и Силсон не пострадали, а вот Бартон был срочно доставлен в больницу, где через 5 дней (23 марта 1995 года) скончался. ''Smokie'' потеряли не только своего вокалиста, они потеряли своего друга. Было совершенно ясно, что если группа не примется за работу, то они уже не смогут это сделать. При огромной поддержки фанатов было решено, что группа продолжит свое существование. Начались прослушивания вокалистов, куда был приглашен Майк Крафт (Mike Craft) - друг группы. После того, как Майк спел только одну песню, группа поняла, что он станет их новым вокалистом. В 1996-м году Алан Силсон решил покинуть группу, и на его место был приглашен Мик Макконнел (Mick McConnell). В таком составе группа существует и поныне, много гастролируя и периодически выпуская новые альбомы. В последние годы Smokie часто выступали в России. Их концерты неизменно сопровождались аншлагами, что свидетельствует о том, что у нас эта группа по-прежнему любима и популярна. По рассказу побывавшего на концерте, большую часть публики составляют люди за тридцать и даже за сорок (многие из них пришли с детьми). И когда зазвучали первые аккорды нестареющей "Needles and pins" зал завороженно и радостно погрузился в пучину ностальгии - это была встреча с детсвом и юностью, когда деревья были большими, а рок должен был спасти мир... На всем своем творческом пути группа стремилась добиться неповторимости. И, по-моему, ей это удалось. Smokie не стали "революционерами" рок-музыки, но их незатейливые, искренние песни волновали слушателей и были легко узнаваемы. Мы их пели во дворах под расстроенную гитару, и нам хотелось быть лучше, чем мы есть. |