Pages: (3) 1 [2] 3  ( Show unread post )

> air car уже до ШША почти дошла
 Vova Member is Offline
 Posted: 15-08-2008, 18:08 (post 16, #851624)

Старожил!
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 4293
Warn:0%-----
Ой встряну :diablo:
Верно, проблема в ценах. Но откуда они такие заоблачные???
Ведь взять себестоимость любого авто, она можно сказать копейки.
А продают за огого.
Все дело в том что хотят много и сразу.
Ведь много примеров, когда делали разумные цены и продажи сразу росли а с ними и прибыль. Но жаба всегда побеждает :(
PM Email Poster Users Website ICQ
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 15-08-2008, 19:24 (post 17, #851632)

Daysleeper
Forum moderator
Group: Privileged
Posts: 21927
Warn:0%-----
Стоимость Li-Ion батарей автомобильного класса - в районе 30Кбаксов, и это в случае с 40 милями. Стоимость батарей в Tesla - около 60 килобаксов. Еще вопросы будут? :)
Кроме того, себестоимость производства автомобиля не идет ни в какое сравнение с затратами на R&D. Не забывай, что машину начинают создавать лет за пять-шесть до того, как начнется ее выпуск (если вообще начнется). А деньги надо же отбить - не все такие богатые, как Тойота, что могут грохнуть 10 миллиардов баксов на проект Приуса и продавать его в убыток. Стоимость Honda FCX - около лимона баксов. За каждую машину! А продают они их (точнее, сдают в лизинг) всего за 600 баксов в месяц. Может быть, лет через 10 доведут ее цену до 100Кбаксов...

Такая вот арифметика.
PM
Top Bottom
 Trex Member is Offline
 Posted: 15-08-2008, 19:26 (post 18, #851634)

Flooder

Group: Members
Posts: 10122
Warn:0%-----
Нам нужны новые батарейки !
:).
PM Email Poster
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 15-08-2008, 19:32 (post 19, #851635)

Daysleeper
Forum moderator
Group: Privileged
Posts: 21927
Warn:0%-----
QUOTE (Trex @ 15-08-2008, 17:26)
Нам нужны новые батарейки !
:).
Очень :) Изобрети такое и озолотишься :)
PM
Top Bottom
 Vova Member is Offline
 Posted: 15-08-2008, 20:04 (post 20, #851636)

Старожил!
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 4293
Warn:0%-----
QUOTE (VxWorks @ 15-08-2008, 18:24)
Стоимость Li-Ion батарей автомобильного класса - в районе 30Кбаксов, и это в случае с 40 милями. Стоимость батарей в Tesla - около 60 килобаксов. Еще вопросы будут? :)
Кроме того, себестоимость производства автомобиля не идет ни в какое сравнение с затратами на R&D. Не забывай, что машину начинают создавать лет за пять-шесть до того, как начнется ее выпуск (если вообще начнется). А деньги надо же отбить - не все такие богатые, как Тойота, что могут грохнуть 10 миллиардов баксов на проект Приуса и продавать его в убыток. Стоимость Honda FCX - около лимона баксов. За каждую машину! А продают они их (точнее, сдают в лизинг) всего за 600 баксов в месяц. Может быть, лет через 10 доведут ее цену до 100Кбаксов...

Такая вот арифметика.
VxWorks
Ты берешь стоимость ту что публикуется, а она ну очень отличается от реальной т.е. себестоимости.
Вот просто лень сейчас порыться в архивах VW (чемоданное настроение перед отъездом) Но ты будешь сильно удивлен заводским ценам на авто концерна VW и это еще не себестоимость а немного выше т.е. навар завода :p:
PM Email Poster Users Website ICQ
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 15-08-2008, 20:31 (post 21, #851646)

Daysleeper
Forum moderator
Group: Privileged
Posts: 21927
Warn:0%-----
Я беру стоимость компонентов, а не продажную. Я прекрасно знаю что и сколько стоит (как-никак я занимаюсь разработкой многих автомобильных систем и по долгу службы мотаюсь по разным заводам) и насколько это отличается от продажной цены (в 8-10 раз), но навар компании складывается не только из разницы между продажной ценой и себестоимостью.

Так вот, те цифры, что я привел - это стоимость батарей для автопроизводителей, а не конечного потребителя. NiMH намного дешевле (где-то в районе 2 килобаксов, при контракте на несколько миллионов единиц), но их просто нет в наличии, ни у кого.

ЗЫ: Лимон баксов за FCX - это себестоимость, а не продажная цена. Себестоимость Приуса была что-то около 40Кбаксов, когда он только вышел, сейчас вроде бы около десятки и падает.
PM
Top Bottom
 Vova Member is Offline
 Posted: 15-08-2008, 20:59 (post 22, #851649)

Старожил!
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 4293
Warn:0%-----
:D:
Соглашусь, Мне просто лень рыться в цифрах. Тем более последние, это ближе к тебе.
Но, сошлись мы в одном ( от продажной цены (в 8-10 раз), ) и это печальная реальность.
Да в принципе в топике речь идет о батареях. Стоимость их на сегодняшний день действительно высокая, но, есть неплохие разработки но нет финансирования :(
Да и конкуренты на класике ( двигатели внутреннего сгорания) ну ни как нехотят уступать свои позиции :drag:
PM Email Poster Users Website ICQ
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 15-08-2008, 23:03 (post 23, #851670)

Daysleeper
Forum moderator
Group: Privileged
Posts: 21927
Warn:0%-----
Проблема даже не столько в разработках (в конце концов, есть LG Chem, Sanyo, Panasonic, Ener1 и другие, не говоря уж о мелких стартапах типа AltairNano и A123), сколько в мощностях. Существующие мощности не рассчитаны на автомобильные батареи и перенастроить их без весьма и весьма существенных денежных влияний нереально.
Например, Тойота совместно с Panasonic строят 3 завода по выпуску NiMH батарей, чтобы довести выпуск оных для Prius до миллиона машин в год. О LiIon и других, более прогрессивных технологиях в таких масштабах, пока речь не идет. А денег на постройку заводов почти ни у кого нет :( По крайней мере, не у автомобильных компаний (за исключением той же Тойоты).

А без серьезного количества выпускаемых батарей, их стоимость не опустится до приемлемой. Вот в этом-то и вся проблема. Можно, конечно, наплевать на стандарты, безопасность и все такое и сделать машину на обычных батареях, типа тех, что идут в лаптопы, но это очень и очень проблеиатично для больших компаний.
PM
Top Bottom
 Vova Member is Offline
 Posted: 15-08-2008, 23:34 (post 24, #851674)

Старожил!
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 4293
Warn:0%-----
Деньги у заводов есть, вернее у их владельцев.
Но как всегда Жаба, а с другой стороны вкладывать состояние.
Ведь даже в бизнесе, капитал концерна и то что на личном счете это разные вещи.
А я бы попробовал, но нет у меня таких капиталов. :(
PM Email Poster Users Website ICQ
Top Bottom
 Trex Member is Offline
 Posted: 16-08-2008, 00:23 (post 25, #851685)

Flooder

Group: Members
Posts: 10122
Warn:0%-----
Вообщем - Тойота рулит !
Не зря я остался верен этой фирме !
надеюсь и следующую тачку иметь тоже Тойоты !
PM Email Poster
Top Bottom
 genka Member is Offline
 Posted: 16-08-2008, 03:45 (post 26, #851694)

Напускатель дыма

Group: Prestige
Posts: 3401
Warn:0%-----
QUOTE (Trex @ 15-08-2008, 12:26)
Нам нужны новые батарейки !
:).
Ага. Тогда эта музыка будет вечной :D:
PM Email Poster Shared files Users Website ICQ Yahoo MSN
Top Bottom
 Vlady304 Member is Offline
 Posted: 16-08-2008, 04:29 (post 27, #851697)

Кто жизнь познал, тот не спешит
Group: Global Moders
Group: Global Moders
Posts: 10476
QUOTE (Trex @ 15-08-2008, 17:23)
надеюсь и следующую тачку иметь
Главное, что бы не наоборот... :music2:
PM
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 16-08-2008, 11:11 (post 28, #851719)

Daysleeper
Forum moderator
Group: Privileged
Posts: 21927
Warn:0%-----
QUOTE (Vova @ 15-08-2008, 21:34)
Деньги у заводов есть, вернее у их владельцев.
Но как всегда Жаба, а с другой стороны вкладывать состояние.
Ведь даже в бизнесе, капитал концерна и то что на личном счете это разные вещи.
А я бы попробовал, но нет у меня таких капиталов. :(
У какого именно концерна, кроме Тойоты, Хонды и, может быть, Рено-Ниссан есть деньги? Они же все на ладан дышат, а некоторые, как GM и Ford, так вообще уже зомби.
PM
Top Bottom
 Vova Member is Offline
 Posted: 16-08-2008, 23:21 (post 29, #851787)

Старожил!
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 4293
Warn:0%-----
Соглашусь с тобой про компаниии зомби GM и Ford. Но владельцы их отнюдь не зомби и не нищие :actu:
И могли бы вложить свои денюжки в развитие.
Но сам знаешь что мешает.
А в принципе, электро и воздухомобили это будущее от которого не уйти и развитие, особенно электро будет идти своей чередой.
И может не совсем через батареи просто а через солнечные источники.
PM Email Poster Users Website ICQ
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 16-08-2008, 23:39 (post 30, #851791)

Daysleeper
Forum moderator
Group: Privileged
Posts: 21927
Warn:0%-----
Воздухомобили - ИМХО, проект типа "срубить бабки". Нереально это и неэффективно.
Насчет электромобилей соглашусь, но неясно как это все будет реализовано - по схеме PBP (что снижает требования к батареям, но требует развитой инфраструктуры) или по автомной схеме.

Что касается солнечной энергии, мечтай :) Для снятия 1КВЧ требуется батарея размером в метр и 12 часов (или что-то около того) прямого солнечного излучения. Прогресса пока в этом направлении тоже не наблюдается. Допустим, что для движения автомобиля, необходимо 30КВЧ (сильно занижено, но ладно). И откуда это брать? То есть, понятно, что если максимально облегчить автомобиль, облепить весь корпус панелями и поставить это все в Сахаре, то ездить можно. Если смириться с разгоном до 30 км за минут пять. :) Но на дорогу на таком не выедешь - не выпустят.

Кстати, ты не задумывался, почему практически все электромобили, кроме Tesla, имеют такие мелкие размеры, а то и вообще три колеса? Потому что таким образом, их создатели могут уйти от сертификации своих повозок, как автомобилей. То есть, они их регистрируют, как трициклы, мотоциклы или квадрициклы, как Ligier. А значит, требования по безопасности они соблюдать не должны. В итоге, получаем такое счастье, как G-Wiz (оно же Reva), водитель которого гарантированно труп при аварии на скорости 50 км\ч...
PM
Top Bottom
Topic Options Pages: (3) 1 [2] 3