Member
Group: Members
Posts: 154
Warn:0%
|
 |
Название: |
Сладкий фильм / Sweet Movie |
Режиссер: |
Душан Макавеев |
В ролях: |
Кароль Лор / Carole Laure, Пьер Клеманти / Pierre Clementi, Сэми Фрей / Sami Frey, Джейн Меллет / Jane Mallett, Рой Каллендер / Roy Callender, Джон Вернон / John Vernon, Анна Прукнал (Пруцнал) / Anna Prucnal и другие... |
Информация о фильме: |
трагикомедия, притча, фарс, трэш, кино не для всех , 1974 |
Дистрибьютор: |
Criterion |
Языки: |
Русский закадровый, один голос , английский |
Субтитры: |
русские, английские |
Информация о диске: |
сжатие нет, разм. 6.98 GBGb, Video:NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Letterboxed, Audio:English (Dolby AC3, 1 ch), Russian (Dolby AC3, 2 ch) |
Ссылка: |
Link |
|
Релиз: denli (торрентс. ру) Субтитры: Russian (colt45)год 1974 страна - Канада, Франция, Германия (ФРГ) сценарий - Душан Макавеев продюсеры - Ричард Хеллман, Винсент Малль, Helène Vager оператор - Пьер Ломм композитор - Manos Hatzidakis жанр - трагикомедия, притча, фарс, трэш, кино не для всех бюджет CAD 700 000 премьера (мир) 12 июня 1974 В ролях: Кароль Лор / Carole Laure, Пьер Клеманти / Pierre Clementi, Сэми Фрей / Sami Frey, Джейн Меллет / Jane Mallett, Рой Каллендер / Roy Callender, Джон Вернон / John Vernon, Анна Пруцнал (Прукнал) / Anna Prucnal и другие... SPOILER ('Душан Макавеев, краткая биография') | Душан Макавеев (Dusan Makavejev) - югославский кинорежиссер. Родился 13 октября 1932 г. в Белграде. Закончил философский факультет Белградского университета (отделение психологии, 1955) и Театральную академию. С 1953 г. снимает любительские игровые фильмы: "Ятаган Мала" (1953), "Печать" (1956), "Разбитое зеркало Антони" (1958), "Не надо верить памятникам" (1958). Занимается журналистикой, работает на ТВ-Белград. В 1960 г. издает сборник статей и эссе "Поцелуй для товарища Лозунга" и книгу о кино для детей "24 картинки в секунду". Автор комедии, совместно с Раше Поповым, "Новый человек на Цветочной площади" (1960). С 1958 г. снимает короткометражные игровые и документальные фильмы на профессиональных студиях Загреба и Белграда. Среди них: "Раз картошка, два картошка" (1961), "Педагогическая сказка" (1961), "Улыбка-61" (1961), "Парад" (1962), "Долой заборы", (1962), "Красавица-62" (1962), "Новое домашнее животное" (1964), в которых полной мерой проявилась стилистика будущих полнометражных картин Макавеева, позволившая югославской и зарубежной критике увидеть в творчестве режиссера отчетливые элементы сюрреалистической поэтики: парадоксальную драматургию, поэтику коллажа, агрессивную социальную публицистику, подчеркнутый эротизм, черный юмор, вызывающую оппозиционность по отношению к существующему режиму, склонность к анархо-синдикалистской политической риторике. Этим же художественным и идейным принципам (абсурдность реальных жизненных ситуаций, выстроенных в некую метафорическую реальность, парадоксальность сюжетов, гротеск как основной сюжетообразующий принцип, ирония на грани цинизма) Макавеев остается верен и в своих полнометражных игровых фильмах, начиная со своего дебюта - "Человек не птица" (1965). Затем последовали: "Любовный случай, или Трагедия почтово-телеграфной служащей" (1967), "Невинность без защиты" (1968, "Серебряный медведь" на МКФ в Берлине, 1968) и последняя лента Макавеева, снятая в СФРЮ, "Мистерия организма" (1971; премия Луиса Бунюэля на МКФ в Каннах, 1971; "Серебряный Хьюго" за режиссуру на МКФ в Чикаго, 1968; премия "Золотой век" Бельгийской королевской синематеки, 1973). Выход этой картины совпал с периодом идеологической борьбы с "анархо-либерализмом" и с "черной волной" в югославском кино. Макавеев оказался одной из жертв этой кампании и вынужден был эмигрировать, скрываясь от судебного преследования по обвинению в оскорблении власти и ветеранов народно-освободительной войны. С 1974 г. работал за рубежом. Здесь он снимал "Сладкий фильм" (1974), "Мистер Монтенегро" (1981, премия на МКФ в Сан-Паулу), "Кока-Кола Кид" (1985), "Манифест" (1990) и "Горилла купается в полдень" (1993). В годы эмиграции преподавал кинорежиссуру и сценарное мастерство в Гарвардском и Колумбийском университетах, а также в киношколах Европы и Австралии. В постсоциалистической Югославии основал кинофирму "Экстаз". С середины 90-х гг. снова преподает режиссуру в американских и французских университетах и киношколах. | Сладкий фильм / Sweet Movie – мощная социальная сатира, публичный анатомический театр для потомков. Макавеев отточенным ножом и приемами мясника препарирует внутреннюю сущность политических и социальных течений современности: социализма, коммунизма, фашизма, сексуальной революции, а также капиталистического общества потребления, пребывающего в сне золотом. "Сладкий фильм" - притча о сладости власти, диктата и подавления личности.
Фильм - апофеоз шокирующего эпатажа, провокации, воинствующего нигилизма - очертил этические и эстетические границы, которые в дальнейшем мало кто отважился переступить. Ленту, снятую на грани софт-порно и пренебрегшую всеми табу, отважились выпустить в прокат лишь в пяти странах: в двух производящих (Франция и Канада) и в трех скандинавских. После выхода картины на экраны Макавеев вновь стал кинематографическим изгоем, а коммунисты Франции обвинили его в политической некорректности. Дети Маркса и Кока-колы и здесь остались верны себе.
И последнее, чисто субъективное замечание: единственный критерий, по которому можно оценивать кино, это уровень режиссерского таланта и мастерства. Без него – всякого рода эпитеты "авторское", "престижное", "культовое", "не для всех" - просто не работают. Эти эпитеты не работают и тогда, когда режиссерская философия невнятна или противоречива, когда краски бледны и маловыразительны, а основная идея двусмысленна или едва уловима. Макавеевcкие методы и приемы прямолинейны, но великолепны в своем исполнении: "Я всегда использую секс как очную ставку, соблазн, напряжение. И, конечно, секс, - это ближайший родственник революционного духа: он разрушает правила, завоёвывает новые территории, зачинает новую жизнь".SPOILER ('Техническая информация диска:') | Title: sweet movie Size: 6.98 Gb ( 7.316.728 KBytes ) - DVD-9 Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
VTS_01 : Play Length: Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Pan&Scan
VTS_02 : Play Length: 00:00:20 Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Letterboxed Subtitles: English English
VTS_03 : Play Length: 00:20:27 Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Pan&Scan Audio: English (Dolby AC3, 1 ch) Subtitles: English
VTS_04 : Play Length: 01:38:09 Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Pan&Scan Audio: English (Dolby AC3, 1 ch) Russian (Dolby AC3, 1 ch) Subtitles: English English Russian
VTS_05 : Play Length: 00:22:10 Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Pan&Scan Audio: English (Dolby AC3, 1 ch) Subtitles: English
VTS_06 : Play Length: 00:04:43 Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR Audio: Francais (Dolby AC3, 1 ch) Subtitles: English
VTS_07 : Play Length: Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR |
В качестве небольшого дополнения к информации: авторы песни "I Ragazzi Giù Nel Campo", которая в исполнении Анны Пруцнал (Прукнал) звучит в фильме на фоне кадров эксгумации жерт Катыни - Пьер Паоло Пазолини и Дачиа Мараини. К сожалению, адекватного поэтического перевода не нашел, есть только построчник. Раздача (до 23-х Москвы).
Обзор...
This post has been edited by Харбинъ on 09-01-2009, 12:46 |