Pages: (3) [1] 2 3  ( Show unread post )

> Запись музыки на РС, Вступительная часть
 North Monk Member is Offline
 Posted: 12-11-2002, 18:34 (post 1, #51868)

Terminator

Group: Members
Posts: 456
Warn:0%-----
Так, ну вот, наконец, собрался. Долго думал с чего бы начать, просто тема настолько широкая, что сразу и не сообразишь.
Ладно, приступим! Много раз слышал высказывания типа: Запись стоит больших денег; этим должны заниматься профессионалы; на домашнем компьютере никогда не достичь нужного звучания и т.д. и т.п.! Не правда, обладая некоторым количеством знаний, элементарным музыкальным слухом и имея немного усидчивости, можно многого достичь и сидя за обыкновенным РС.
Безусловно, работа эта не простая, придется многому научится и многое понять, так что, тот, кто не видит в себе достаточно сил, желания, а главное необходимости занятия этим делом, пусть поищет себя на другом поприще.
Для остальных продолжу. Я не буду сейчас перечислять вам нереальные по своей сложности и цене приборы и приспособления, с помощью которых вы приблизитесь к вашей цели, это не входит в мои планы, хотя, кое какие пожелания я все же себе позволю. Вам необходимо:
1. Наличие РС (РIII-450 или выше) 256мб оперативной памяти (минимально);
2. Звуковая карта (в принципе любая, но чем дороже, тем лучше);
3. Звуковые колонки или наушники;
4. Необходимый пакет программного обеспечения (в зависимости от потребностей).
Это был перечень необходимых вещей, теперь же я позволю себе некоторые более конкретные рекомендации. Если вы хотите создавать музыку «с нуля», а не используя определенные петли (loops), речь о них и их роли в нашем деле пойдет позже, вам очень не помешала бы МИДИ-клавиатура. Куда приятнее наигрывать какую-нибудь мелодию, постукивая по клавишам, нежели вычислять ноты и рисовать их в нотном редакторе. Такое под силу не каждому, хотя, я много знаю людей, которые и не имея музыкального образования прекрасно справляются с этой задачей. Теперь об аудиокарте. Неплохо было бы, если ее соотношение сигнал/шум было больше или равно 60Дб, хотя, по-моему, сейчас уже не осталось таких «монстров» которые не выдерживали бы этих параметров (SBLive, одна из подходящих и, я думаю, самая распространенная). Ну а теперь самое главное. Вы должны слышать то, что вы делаете, и на это я бы хотел обратить более пристальное внимание. Как я уже говорил, нет ничего критичного в том, что вы используете, но кое какие тонкости в этом все же есть. Бытовые колонки мало приспособлены для создания музыки, а профессиональные мониторы по карману не многим, да и смысла покупать, у многих их просто нет, поэтому мы пропустим эту позицию и остановимся на другом устройстве воспроизведения звука — на наушниках! Вот тут я позволил бы себе немного поуказывать! Не плохо было бы приобрести что-то не совсем бытовое (AKG, Zennheiser) в противном случае ваш конечный результат будет иметь немало «горбов» и «провалов»! Подробней обо всем этом мы поговорим позже.
На сим хотелось бы закончить краткую вступительную часть. От вашей активности будет зависеть дальнейшее продвижение этой темы, от ваших вопросов — ее направление.
В следующий раз я намереваюсь немного рассказать о том, что такое MIDI, провести краткий обзор миди-редакторов.
И так, до встречи.
PM
Top Bottom
 prohojiy Member is Offline
 Posted: 12-11-2002, 18:43 (post 2, #51872)

Специалист По Хренотени

Group: Prestige
Posts: 1856
Warn:0%-----
smile.gif вспомнил, как 2 года назад мы с нашими попытались сделать группу...
ничего не вышло, но осталось несколько записей, сделанных на стареньком кул эдит про...на 166 компе...что бы одну дорожку обработать хоть как-то брало день времени... laugh.gif
ностальжи...
ICQ
Top Bottom
 North Monk Member is Offline
 Posted: 12-11-2002, 19:18 (post 3, #51889)

Terminator

Group: Members
Posts: 456
Warn:0%-----
Ну вот, уже поступила критика в мой адрес.
Объясняю! У меня нет цели щеголять перед вами названиями крутых аудиокарт, (если кто заинтересуется, об этом я расскажу позже) никого не хочу заставить бежать в магазин и выкладывать кучу денег за какой нибудь "Пульсар", который вам на данном этапе просто заморочит голову, я хочу объяснить то, что музыку можно сделать на том, перед чем вы сейчас сидите, если среди вас окажутся личности особо одаренные будем обсуждать все на другом уровне.
И еще! Это статья вступительная, я еще ничего не рассказал, все что будет написано дальше, целиком зависит от ваших вопросов.
PM
Top Bottom
 spina Member is Offline
 Posted: 12-11-2002, 21:07 (post 4, #51942)

Vipera Rufus
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 1765
Warn:0%-----
Уряяяяяя!!!!! Дождалась! wink.gif

Комп и хорошие наушники есть. Желания - хоть отбавляй!!! laugh.gif

А вот вопросов нет. Хочу узнать все, с начала и по порядку!!!

Жду продолжений! thumbs-up.gif
PM Email Poster Shared files MSN
Top Bottom
 troll Member is Offline
 Posted: 13-11-2002, 01:09 (post 5, #52027)

Al Manaher ibn Bada Boom
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 898
Warn:0%-----
А у меня еще больше уря - Yamaha DSP-factory с модулем АХ44 и если меня научат ей пользоваться в полном объеме, то уря будет еще и еще больше.
Заодно есть Korg 01/W fd, AKG C2000B, Fender electric violin (корейская но клёвая) ну и пара связанных пней 1000 и 733. С наушниками дела хуже, - их почти нет....
PM Email Poster Users Website ICQ
Top Bottom
 North Monk Member is Offline
 Posted: 13-11-2002, 10:15 (post 6, #52103)

Terminator

Group: Members
Posts: 456
Warn:0%-----
Ну вот, я смотрю, что-то начинает организовываться. Я прошу прощения, по моему я недооценил своего потенциального читателя и его возможности. Виноват, исправлюсь! И так, в путь.
PM
Top Bottom
 micha Member is Offline
 Posted: 14-11-2002, 00:30 (post 7, #52340)

Advanced

Group: Members
Posts: 399
Warn:0%-----
1. линейный вход у Лайва - не самый лучший (шумит больше чем у SB32)
2. хорошие наушники - Зенхайзер :)
PM Email Poster
Top Bottom
 North Monk Member is Offline
 Posted: 14-11-2002, 11:27 (post 8, #52439)

Terminator

Group: Members
Posts: 456
Warn:0%-----
QUOTE
1. линейный вход у Лайва - не самый лучший (шумит больше чем у SB32)


А ты чем измерял то? Обычно шумит не сам вход, а то, что к нему подключаешь, к тому же, в Лайве нет никакой разницы между линейным входом и микрофонным, единственное отличие в том, что микрофонный чувствительнее и не стерео, а самого главного отличия - "симметричности" как раз таки и нет, так что, для записи не стерео источников запросто можно исползовать и его. И еще, чем тебе мешает шум лиейного входа, что ты через него пишешь в комп такого, что имеет меньший шумовой барьер? Уж не CD ли через аналог (шутка)! Вот чем Лайв дейсвительно плох, так это своими аналого-цифровыми преобразователями, но как это не цинично звучит, меня не особо трогает их плохое качество. Если разобраться, что мы пишем... - гитара и микрофон. Гитара уже по своей природе "грязный" инструмент, "сушняком" писать не будешь, а всякие приставки типа "Zoom", насасывают фона куда больше, ну а если ты используешь какую-нибудь дорогую ламповую "примочку" типа Marshall, необходим "комбик", и тут мы подходим ко второму пункту - микрофон. А теперь задумайся, а у кого есть микрофон, который своим классом перекрывает Лайв, например Shure 58 нормально с ней уживается.
Вывод прост: есть желание и возможность - покупаешь что-то посерьезней Лайва, но и все остальное должно быть соответствующего уровня, если же имеешь какой-нибудь караоке-микрофон, ничего лучше Лайва тебе просто не надо.

Я немножко определился с дальнейшим продвижением, и в следующий раз я, наверное так будет лучше, расскажу о нескольких наиболее распространенных аудиокартах, находящихся в разных ценовых диапазонах, их возможностях и преимуществах, и каждый для себя определится, что еме надо!

З.Ы. Я тоже использую Зенхайзер, у AKG сильно верх задран на мой вкус!
PM
Top Bottom
 Сергей Иванович Member is Offline
 Posted: 14-11-2002, 12:35 (post 9, #52453)

Паэд-биздельнег

Group: Prestige
Posts: 5196
Warn:0%-----
Эта... Можно немножко встрять?... rolleyes.gif

Я хотел сказать, что Лайв! не столько своими DAC/ADC плох, сколько тем, что любую цифру он передискретизирует на 48 КГц. Только в таком виде она у него в чипе крутится. А передискретизация делается, так во-всяком случае я слышал, очень некачественными схемами. Поэтому, для достижения лучших результатов, если используется Лайв! для рекординга, желательно всё делать с частотой дискретизации 48 Кгц. И только потом, когда уже всё готово (записано, обработано, сведено и т.д.) и если есть такая необходимость, делать передискретизацию на 44,1 КГц (т.е. такой вот домашний мастеринг) при помощи качественных плагинов к звуковым редакторам.

Внимание! Всё - IMHO! smile.gif
PM
Top Bottom
 deaddimitri Member is Offline
 Posted: 14-11-2002, 12:59 (post 10, #52463)

Member

Group: Members
Posts: 151
Warn:0%-----
Вообще-то если сравнивать Лайв с картами той же ценовой категории, особенно с теми, что были до него, то окажется что он очень и очень неплох. Если говорите, что ЦАП/АЦП плохой, найдите мне карту за ту же цену, в которой они будут лучше.
48 кГц - для меня лично не проблема. Всегда можно сделать качественный программный ресэмплинг, если необходимо.
PM Email Poster ICQ
Top Bottom
 North Monk Member is Offline
 Posted: 14-11-2002, 13:28 (post 11, #52469)

Terminator

Group: Members
Posts: 456
Warn:0%-----
QUOTE
Я хотел сказать, что Лайв! не столько своими DAC/ADC плох, сколько тем, что любую цифру он передискретизирует на 48 КГц.


Минутку! Если я ничего не упустил? Лайв понимает "только" 48Кгц по цифровому in/out, что сулит неприятности при перегонке (и обратно) информации с таких носителей как DAT, MiniDisk, и просто с дорогих CD проигрывателей, у которых есть коаксиальный SPDIF (многие считают, что записанная в реальном времени по цифре музыка, в компе звучит лучше, чем "сграбленная" с CDROM). На запись с аналогого входа это никак не влияет ADС конвертит и в 44 и в 48Кгц соответственно. Если бы было по другому, запись с частотой 44.1 вообще невозможно было прослушать. Попробуй конвертни что-нибудь в 96Кгц и прослушай на карте не поддерживающей этот формат - все будет в 2 раза медленнее!
PM
Top Bottom
 Сергей Иванович Member is Offline
 Posted: 14-11-2002, 14:41 (post 12, #52478)

Паэд-биздельнег

Group: Prestige
Posts: 5196
Warn:0%-----
Да нет, насколько мне известно, по SPDIF эта карта понимает любую частоту дискретизации. Но! Даже если просто происходит рекординг с SPDIF->карта->файл, аудиоданные подвергаются двойной передискретизации: исходная частота->в чипе ВСЕГДА 48 КГц->итоговая частота. Даже если исходная частота=итоговая частота, но ≠48Кгц. Такая же ситуация и с рекордингом по аналоговому входу. Оцифровка картой всегда производится с частотой дискретизации 48 КГц, после чего данные передискретизируются на другую частоту, если она задана ≠48Кгц.

Во всём этом я уверен не на 100%, потому что сам никаких экспериментов и исследований с этой картой не проводил. Я её вообще в глаза не видел. И не видел именно потому, что когда решал, что купить, очень долго все эти вопросы "изучал" лазая по сайтам и форумам. Поэтому, как говорится, за что взял, за то и... smile.gif
PM
Top Bottom
 North Monk Member is Offline
 Posted: 14-11-2002, 16:07 (post 13, #52501)

Terminator

Group: Members
Posts: 456
Warn:0%-----
Странно... Ты так уверенно говоришь, может я что пропустил... Уж даже и не знаю что сказать, покопаюсь, посмотрю... Про S/PDIF все верно, подтверждаю, но неужели они с аналогом так извратились, это чудовищно. Подумай, следуя твоим словам происходит вот что: ты говорил об оцифровке звука, обратно происходит тоже самое, то есть, чтоб звук с частотой 44.1 вышел, ну к примеру на наушники, он где-то в недрах карты переводится в 48КГц, и уже потом в аналог и на наушники, а не проще ли конвертер на 44.1 влепить - бред какой-то, я шокирован, если это действительно так ohmy.gif
PM
Top Bottom
 Сергей Иванович Member is Offline
 Posted: 14-11-2002, 17:45 (post 14, #52530)

Паэд-биздельнег

Group: Prestige
Posts: 5196
Warn:0%-----
QUOTE (North Monk @ 14-11-2002, 05:07)
...
то есть, чтоб звук с частотой 44.1 вышел, ну к примеру на наушники, он где-то в недрах карты переводится в 48КГц, и уже потом в аналог и на наушники, а не проще ли конвертер на 44.1 влепить - бред какой-то, я шокирован, если это действительно так  ohmy.gif

Я тоже был шокирован, когда узнал, что в карте происходит обязательная передискретизация аудиоданных на 48 КГц перед подачей их на DAC, если аудиоданные были с другой частотой дискретизации. Есть даже какой-то плагин или драйвер, точно не помню, который софтово делает эту передискретизацию, причём делает в сто раз лучше самой карты, который люди используют при проигрывании AudiCD через эту карту по цифре... Да... Вот поэтому я и оставил любые мысли о покупке этой карты в своё время. smile.gif
PM
Top Bottom
 deaddimitri Member is Offline
 Posted: 15-11-2002, 18:33 (post 15, #52897)

Member

Group: Members
Posts: 151
Warn:0%-----
Забавно. Начали о музыке, а закончили цифровым входом лайва, который вобщем-то никому не интересен. biggrin.gif

Упомяну одну важную для компьютерного музыканта деталь - драйвера ASIO. Их используют для нормальной работы со всеми мало-мальски серьезными музыкальными программами для PC - Reason, Cubase, Logic и т.д.
Зачем они нужны?
Как мы знаем, еще не так давно музыканты использовали PC в основном как прибор, управляющий подключенными к нему дорогими "железными" синтезаторами и сэмплерами. О том, чтобы синтезировать звук при помощи самого компьютера, речи практически не было. Но время не стоит на месте, мощность компьютерных процессоров все росла, и вот появилась "первая ласточка" - Rebirth. Это была программа, имитирующая звучание аналогового синтезатора Roland TB-303. Звук синтезировался исключительно силами центрального процессора, минимальные требования - Pentium 90 и 16 Мб RAM. После выхода Rebirth, фирмы-производители музыкального Software подхватили перспективную и выгодную для них идею виртуальных синтезаторов. Steinberg тоже не осталась в стороне, встроив в свою знаменитую Cubase поддержку так называемых VST Instruments (VSTi), тем самым максимально упростив жизнь разработчикам будущих софт-синтезаторов. Прошло время, и то что мы имеем сегодня можно назвать не иначе как бумом программных синтов. Появилась куча мелких фирмочек, выпускающих VSTi и зарабатывающих на этом очень неплохие деньги.
Виртуальные инструменты это в некотором роде "флагман прогресса", но и ими не все ограничивается. Рост мощности среднестатистического компьютерного CPU, возросший объем RAM и HDD повлиял на компьютерную звукозапись в более общих рамках. Стала возможной многоканальная запись и сведение цифрового звука в очень хорошем качестве. 96 кГц/24 бита, которые раньше поддерживались только дорогими цифровыми магнитофонами, сегодня стали в некотором роде стандартом для фанатов компьютерной звукозаписи.
Теперь имея мощный компьютер, МИДИ-клавиатуру, карту типа Audiophile 2496 ценой около 200 $ и качественные наушники, можно практически в домашних условиях заниматься музыкой на вполне профессиональном студийном уровне. Ключевая деталь - весь необходимый музыкальный софт бесплатно доступен нам, так привыкшим ко всему нелицензионному. Так что, сказать что эти изменения затронули российских компьютерных музыкантов, это ничего не сказать. smile.gif
К чему я веду? А веду я к устройству современных звуковых карт. Сегодня все меньше выпускается дорогих "комбайнов" со встроенным миди-синтезом и DSP, вся обработка и синтез возложена на компьютерный процессор, который несравнимо более гибок и часто даже более качественно справляется с этими задачами. Звуковая карта занимается исключительно вводом/выводом звука. Хороший пример - уже упомянутый мной популярный Audiophile 2496.
Надеюсь, то что я написал выше кто-то поймет, а может даже и сочтет интересным smile.gif
Теперь мы, наконец, приходим назад к той теме, с которой я начал свое выступление. smile.gif Зачем нужны ASIO-драйвера? Очень важная деталь - задержка при выводе звука. То есть, меня, к примеру, совсем не устроит, если я, играя на MIDI-клавиатуре, буду слышать звук моего любимого софт-синта с опозданием в 1 секунду. Скажу даже больше, вся прелесть "домашней студии" сходит на нет. Вот тут и приходят на помощь те самые ASIO-драйвера, которые чудесным образом снижают задержку до нескольких десятков или вообще до считанных милисекунд.
Что такое драйвер ASIO? Как я уже сказал, это специальный драйвер, нужный для работы практически со всеми современными музыкальными программами. Все профессиональные звуковые карты поставляются с драйвером ASIO, иногда других, стандартных драйверов Windows (DirectX, Windows Media) для таких карт просто нет, а если и есть, то чаще всего они написаны плохо и работают с ошибками.
Самое интересное, что пресловутый SB Live! имеет в своем активе ASIO-драйвера. На это я бы хотел обратить внимание тех, кто его тут поливает грязью. То есть еще сегодня он является в своем роде выгодной покупкой для тех, кто хочет не отстать от прогресса и пользоваться всей прелестью новых софт-технологий за минимальные деньги.
На самом деле есть несколько видов ASIO-драйверов для Live!. Исторически первый - драйвера APS. Эти драйвера по сути дела являются взломанными и немного переделанными драйверами для профессионального аппарата от Emu (не помню его точное название). Эти драйвера были "сделаны" когда неожиданно выяснилось что процессор используемый в Live и в том профессиональном устройстве - суть одно и то же. Сами по себе драйвера ужасно глючные, постоянно вешающие систему, и сегодня пригодятся разве что тем, кто использует Win9x. Просто потому что других вариантов для этих систем нет.
Если же вы используете Win2000/XP, советую обратить внимание на гораздо более качественные драйвера KX, написанные, кстати, группой русских программистов.
Плюсы - как я уже говорил, низкая латентность (от 2.66 мс), прямое управление всеми входами/выходами, эффектами лайвовского сигнального процессора - можно даже программировать его напрямую(!). Проблема низкого качества передискретизации решена своеобразно - частота фиксирована на 48 кГц, другие ASIO-драйвером не поддерживаются.
Минусы - нет аппаратной поддержки 3d-звука в играх, и еще наверное какие-то баги в DirectX (я их пока не заметил).
PM Email Poster ICQ
Top Bottom
Topic Options Pages: (3) [1] 2 3