
![]() |
NetLab · Rules · Torrent Tracker · Have a problem? · Eng/Rus |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Welcome Guest ( Log In | Register | Validation ) | Resend Validation Email |
Pages: (3) [1] 2 3 > ( Show unread post ) |
![]() |
|
Posted: 12-11-2002, 18:34
(post 1, #51868)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
Так, ну вот, наконец, собрался. Долго думал с чего бы начать, просто тема настолько широкая, что сразу и не сообразишь. Ладно, приступим! Много раз слышал высказывания типа: Запись стоит больших денег; этим должны заниматься профессионалы; на домашнем компьютере никогда не достичь нужного звучания и т.д. и т.п.! Не правда, обладая некоторым количеством знаний, элементарным музыкальным слухом и имея немного усидчивости, можно многого достичь и сидя за обыкновенным РС. Безусловно, работа эта не простая, придется многому научится и многое понять, так что, тот, кто не видит в себе достаточно сил, желания, а главное необходимости занятия этим делом, пусть поищет себя на другом поприще. Для остальных продолжу. Я не буду сейчас перечислять вам нереальные по своей сложности и цене приборы и приспособления, с помощью которых вы приблизитесь к вашей цели, это не входит в мои планы, хотя, кое какие пожелания я все же себе позволю. Вам необходимо: 1. Наличие РС (РIII-450 или выше) 256мб оперативной памяти (минимально); 2. Звуковая карта (в принципе любая, но чем дороже, тем лучше); 3. Звуковые колонки или наушники; 4. Необходимый пакет программного обеспечения (в зависимости от потребностей). Это был перечень необходимых вещей, теперь же я позволю себе некоторые более конкретные рекомендации. Если вы хотите создавать музыку «с нуля», а не используя определенные петли (loops), речь о них и их роли в нашем деле пойдет позже, вам очень не помешала бы МИДИ-клавиатура. Куда приятнее наигрывать какую-нибудь мелодию, постукивая по клавишам, нежели вычислять ноты и рисовать их в нотном редакторе. Такое под силу не каждому, хотя, я много знаю людей, которые и не имея музыкального образования прекрасно справляются с этой задачей. Теперь об аудиокарте. Неплохо было бы, если ее соотношение сигнал/шум было больше или равно 60Дб, хотя, по-моему, сейчас уже не осталось таких «монстров» которые не выдерживали бы этих параметров (SBLive, одна из подходящих и, я думаю, самая распространенная). Ну а теперь самое главное. Вы должны слышать то, что вы делаете, и на это я бы хотел обратить более пристальное внимание. Как я уже говорил, нет ничего критичного в том, что вы используете, но кое какие тонкости в этом все же есть. Бытовые колонки мало приспособлены для создания музыки, а профессиональные мониторы по карману не многим, да и смысла покупать, у многих их просто нет, поэтому мы пропустим эту позицию и остановимся на другом устройстве воспроизведения звука — на наушниках! Вот тут я позволил бы себе немного поуказывать! Не плохо было бы приобрести что-то не совсем бытовое (AKG, Zennheiser) в противном случае ваш конечный результат будет иметь немало «горбов» и «провалов»! Подробней обо всем этом мы поговорим позже. На сим хотелось бы закончить краткую вступительную часть. От вашей активности будет зависеть дальнейшее продвижение этой темы, от ваших вопросов — ее направление. В следующий раз я намереваюсь немного рассказать о том, что такое MIDI, провести краткий обзор миди-редакторов. И так, до встречи. |
||
|
Posted: 12-11-2002, 18:43
(post 2, #51872)
|
||
Специалист По Хренотени Group: Prestige Posts: 1856 Warn:0% ![]() |
![]() ничего не вышло, но осталось несколько записей, сделанных на стареньком кул эдит про...на 166 компе...что бы одну дорожку обработать хоть как-то брало день времени... ![]() ностальжи... |
||
|
Posted: 12-11-2002, 19:18
(post 3, #51889)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
Ну вот, уже поступила критика в мой адрес. Объясняю! У меня нет цели щеголять перед вами названиями крутых аудиокарт, (если кто заинтересуется, об этом я расскажу позже) никого не хочу заставить бежать в магазин и выкладывать кучу денег за какой нибудь "Пульсар", который вам на данном этапе просто заморочит голову, я хочу объяснить то, что музыку можно сделать на том, перед чем вы сейчас сидите, если среди вас окажутся личности особо одаренные будем обсуждать все на другом уровне. И еще! Это статья вступительная, я еще ничего не рассказал, все что будет написано дальше, целиком зависит от ваших вопросов. |
||
|
Posted: 12-11-2002, 21:07
(post 4, #51942)
|
||
Vipera Rufus ![]() Group: Privileged Posts: 1765 Warn:0% ![]() |
Уряяяяяя!!!!! Дождалась! ![]() Комп и хорошие наушники есть. Желания - хоть отбавляй!!! ![]() А вот вопросов нет. Хочу узнать все, с начала и по порядку!!! Жду продолжений! ![]() |
||
|
Posted: 13-11-2002, 01:09
(post 5, #52027)
|
||
Al Manaher ibn Bada Boom ![]() Group: Privileged Posts: 898 Warn:0% ![]() |
А у меня еще больше уря - Yamaha DSP-factory с модулем АХ44 и если меня научат ей пользоваться в полном объеме, то уря будет еще и еще больше. Заодно есть Korg 01/W fd, AKG C2000B, Fender electric violin (корейская но клёвая) ну и пара связанных пней 1000 и 733. С наушниками дела хуже, - их почти нет.... |
||
|
Posted: 13-11-2002, 10:15
(post 6, #52103)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
Ну вот, я смотрю, что-то начинает организовываться. Я прошу прощения, по моему я недооценил своего потенциального читателя и его возможности. Виноват, исправлюсь! И так, в путь. |
||
|
Posted: 14-11-2002, 00:30
(post 7, #52340)
|
||
Advanced Group: Members Posts: 399 Warn:0% ![]() |
1. линейный вход у Лайва - не самый лучший (шумит больше чем у SB32) 2. хорошие наушники - Зенхайзер :) |
||
|
Posted: 14-11-2002, 11:27
(post 8, #52439)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
А ты чем измерял то? Обычно шумит не сам вход, а то, что к нему подключаешь, к тому же, в Лайве нет никакой разницы между линейным входом и микрофонным, единственное отличие в том, что микрофонный чувствительнее и не стерео, а самого главного отличия - "симметричности" как раз таки и нет, так что, для записи не стерео источников запросто можно исползовать и его. И еще, чем тебе мешает шум лиейного входа, что ты через него пишешь в комп такого, что имеет меньший шумовой барьер? Уж не CD ли через аналог (шутка)! Вот чем Лайв дейсвительно плох, так это своими аналого-цифровыми преобразователями, но как это не цинично звучит, меня не особо трогает их плохое качество. Если разобраться, что мы пишем... - гитара и микрофон. Гитара уже по своей природе "грязный" инструмент, "сушняком" писать не будешь, а всякие приставки типа "Zoom", насасывают фона куда больше, ну а если ты используешь какую-нибудь дорогую ламповую "примочку" типа Marshall, необходим "комбик", и тут мы подходим ко второму пункту - микрофон. А теперь задумайся, а у кого есть микрофон, который своим классом перекрывает Лайв, например Shure 58 нормально с ней уживается. Вывод прост: есть желание и возможность - покупаешь что-то посерьезней Лайва, но и все остальное должно быть соответствующего уровня, если же имеешь какой-нибудь караоке-микрофон, ничего лучше Лайва тебе просто не надо. Я немножко определился с дальнейшим продвижением, и в следующий раз я, наверное так будет лучше, расскажу о нескольких наиболее распространенных аудиокартах, находящихся в разных ценовых диапазонах, их возможностях и преимуществах, и каждый для себя определится, что еме надо! З.Ы. Я тоже использую Зенхайзер, у AKG сильно верх задран на мой вкус! |
||
|
Posted: 14-11-2002, 12:35
(post 9, #52453)
|
||
Паэд-биздельнег Group: Prestige Posts: 5196 Warn:0% ![]() |
Эта... Можно немножко встрять?... ![]() Я хотел сказать, что Лайв! не столько своими DAC/ADC плох, сколько тем, что любую цифру он передискретизирует на 48 КГц. Только в таком виде она у него в чипе крутится. А передискретизация делается, так во-всяком случае я слышал, очень некачественными схемами. Поэтому, для достижения лучших результатов, если используется Лайв! для рекординга, желательно всё делать с частотой дискретизации 48 Кгц. И только потом, когда уже всё готово (записано, обработано, сведено и т.д.) и если есть такая необходимость, делать передискретизацию на 44,1 КГц (т.е. такой вот домашний мастеринг) при помощи качественных плагинов к звуковым редакторам. Внимание! Всё - IMHO! ![]() |
||
|
Posted: 14-11-2002, 12:59
(post 10, #52463)
|
||
Member Group: Members Posts: 151 Warn:0% ![]() |
Вообще-то если сравнивать Лайв с картами той же ценовой категории, особенно с теми, что были до него, то окажется что он очень и очень неплох. Если говорите, что ЦАП/АЦП плохой, найдите мне карту за ту же цену, в которой они будут лучше. 48 кГц - для меня лично не проблема. Всегда можно сделать качественный программный ресэмплинг, если необходимо. |
||
|
Posted: 14-11-2002, 13:28
(post 11, #52469)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
Минутку! Если я ничего не упустил? Лайв понимает "только" 48Кгц по цифровому in/out, что сулит неприятности при перегонке (и обратно) информации с таких носителей как DAT, MiniDisk, и просто с дорогих CD проигрывателей, у которых есть коаксиальный SPDIF (многие считают, что записанная в реальном времени по цифре музыка, в компе звучит лучше, чем "сграбленная" с CDROM). На запись с аналогого входа это никак не влияет ADС конвертит и в 44 и в 48Кгц соответственно. Если бы было по другому, запись с частотой 44.1 вообще невозможно было прослушать. Попробуй конвертни что-нибудь в 96Кгц и прослушай на карте не поддерживающей этот формат - все будет в 2 раза медленнее! |
||
|
Posted: 14-11-2002, 14:41
(post 12, #52478)
|
||
Паэд-биздельнег Group: Prestige Posts: 5196 Warn:0% ![]() |
Да нет, насколько мне известно, по SPDIF эта карта понимает любую частоту дискретизации. Но! Даже если просто происходит рекординг с SPDIF->карта->файл, аудиоданные подвергаются двойной передискретизации: исходная частота->в чипе ВСЕГДА 48 КГц->итоговая частота. Даже если исходная частота=итоговая частота, но ≠48Кгц. Такая же ситуация и с рекордингом по аналоговому входу. Оцифровка картой всегда производится с частотой дискретизации 48 КГц, после чего данные передискретизируются на другую частоту, если она задана ≠48Кгц. Во всём этом я уверен не на 100%, потому что сам никаких экспериментов и исследований с этой картой не проводил. Я её вообще в глаза не видел. И не видел именно потому, что когда решал, что купить, очень долго все эти вопросы "изучал" лазая по сайтам и форумам. Поэтому, как говорится, за что взял, за то и... ![]() |
||
|
Posted: 14-11-2002, 16:07
(post 13, #52501)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
Странно... Ты так уверенно говоришь, может я что пропустил... Уж даже и не знаю что сказать, покопаюсь, посмотрю... Про S/PDIF все верно, подтверждаю, но неужели они с аналогом так извратились, это чудовищно. Подумай, следуя твоим словам происходит вот что: ты говорил об оцифровке звука, обратно происходит тоже самое, то есть, чтоб звук с частотой 44.1 вышел, ну к примеру на наушники, он где-то в недрах карты переводится в 48КГц, и уже потом в аналог и на наушники, а не проще ли конвертер на 44.1 влепить - бред какой-то, я шокирован, если это действительно так ![]() |
||
|
Posted: 14-11-2002, 17:45
(post 14, #52530)
|
||
Паэд-биздельнег Group: Prestige Posts: 5196 Warn:0% ![]() |
Я тоже был шокирован, когда узнал, что в карте происходит обязательная передискретизация аудиоданных на 48 КГц перед подачей их на DAC, если аудиоданные были с другой частотой дискретизации. Есть даже какой-то плагин или драйвер, точно не помню, который софтово делает эту передискретизацию, причём делает в сто раз лучше самой карты, который люди используют при проигрывании AudiCD через эту карту по цифре... Да... Вот поэтому я и оставил любые мысли о покупке этой карты в своё время. ![]() |
||
|
Posted: 15-11-2002, 18:33
(post 15, #52897)
|
||
Member Group: Members Posts: 151 Warn:0% ![]() |
Забавно. Начали о музыке, а закончили цифровым входом лайва, который вобщем-то никому не интересен. ![]() Упомяну одну важную для компьютерного музыканта деталь - драйвера ASIO. Их используют для нормальной работы со всеми мало-мальски серьезными музыкальными программами для PC - Reason, Cubase, Logic и т.д. Зачем они нужны? Как мы знаем, еще не так давно музыканты использовали PC в основном как прибор, управляющий подключенными к нему дорогими "железными" синтезаторами и сэмплерами. О том, чтобы синтезировать звук при помощи самого компьютера, речи практически не было. Но время не стоит на месте, мощность компьютерных процессоров все росла, и вот появилась "первая ласточка" - Rebirth. Это была программа, имитирующая звучание аналогового синтезатора Roland TB-303. Звук синтезировался исключительно силами центрального процессора, минимальные требования - Pentium 90 и 16 Мб RAM. После выхода Rebirth, фирмы-производители музыкального Software подхватили перспективную и выгодную для них идею виртуальных синтезаторов. Steinberg тоже не осталась в стороне, встроив в свою знаменитую Cubase поддержку так называемых VST Instruments (VSTi), тем самым максимально упростив жизнь разработчикам будущих софт-синтезаторов. Прошло время, и то что мы имеем сегодня можно назвать не иначе как бумом программных синтов. Появилась куча мелких фирмочек, выпускающих VSTi и зарабатывающих на этом очень неплохие деньги. Виртуальные инструменты это в некотором роде "флагман прогресса", но и ими не все ограничивается. Рост мощности среднестатистического компьютерного CPU, возросший объем RAM и HDD повлиял на компьютерную звукозапись в более общих рамках. Стала возможной многоканальная запись и сведение цифрового звука в очень хорошем качестве. 96 кГц/24 бита, которые раньше поддерживались только дорогими цифровыми магнитофонами, сегодня стали в некотором роде стандартом для фанатов компьютерной звукозаписи. Теперь имея мощный компьютер, МИДИ-клавиатуру, карту типа Audiophile 2496 ценой около 200 $ и качественные наушники, можно практически в домашних условиях заниматься музыкой на вполне профессиональном студийном уровне. Ключевая деталь - весь необходимый музыкальный софт бесплатно доступен нам, так привыкшим ко всему нелицензионному. Так что, сказать что эти изменения затронули российских компьютерных музыкантов, это ничего не сказать. ![]() К чему я веду? А веду я к устройству современных звуковых карт. Сегодня все меньше выпускается дорогих "комбайнов" со встроенным миди-синтезом и DSP, вся обработка и синтез возложена на компьютерный процессор, который несравнимо более гибок и часто даже более качественно справляется с этими задачами. Звуковая карта занимается исключительно вводом/выводом звука. Хороший пример - уже упомянутый мной популярный Audiophile 2496. Надеюсь, то что я написал выше кто-то поймет, а может даже и сочтет интересным ![]() Теперь мы, наконец, приходим назад к той теме, с которой я начал свое выступление. ![]() Что такое драйвер ASIO? Как я уже сказал, это специальный драйвер, нужный для работы практически со всеми современными музыкальными программами. Все профессиональные звуковые карты поставляются с драйвером ASIO, иногда других, стандартных драйверов Windows (DirectX, Windows Media) для таких карт просто нет, а если и есть, то чаще всего они написаны плохо и работают с ошибками. Самое интересное, что пресловутый SB Live! имеет в своем активе ASIO-драйвера. На это я бы хотел обратить внимание тех, кто его тут поливает грязью. То есть еще сегодня он является в своем роде выгодной покупкой для тех, кто хочет не отстать от прогресса и пользоваться всей прелестью новых софт-технологий за минимальные деньги. На самом деле есть несколько видов ASIO-драйверов для Live!. Исторически первый - драйвера APS. Эти драйвера по сути дела являются взломанными и немного переделанными драйверами для профессионального аппарата от Emu (не помню его точное название). Эти драйвера были "сделаны" когда неожиданно выяснилось что процессор используемый в Live и в том профессиональном устройстве - суть одно и то же. Сами по себе драйвера ужасно глючные, постоянно вешающие систему, и сегодня пригодятся разве что тем, кто использует Win9x. Просто потому что других вариантов для этих систем нет. Если же вы используете Win2000/XP, советую обратить внимание на гораздо более качественные драйвера KX, написанные, кстати, группой русских программистов. Плюсы - как я уже говорил, низкая латентность (от 2.66 мс), прямое управление всеми входами/выходами, эффектами лайвовского сигнального процессора - можно даже программировать его напрямую(!). Проблема низкого качества передискретизации решена своеобразно - частота фиксирована на 48 кГц, другие ASIO-драйвером не поддерживаются. Минусы - нет аппаратной поддержки 3d-звука в играх, и еще наверное какие-то баги в DirectX (я их пока не заметил). |
||
![]() |